новшество от BMW – хорошо или плохо? Положим, его владелец соберется поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, поменяет колеса на 17-дюймовые – можно будет за милую душу ездить на нем по городу. Но как ездить по городу, если системы безопасности на байке нет вовсе, и любой, если сподобится, сможет завести его и... Ни чипа, ни ключа, вообще ничего – просто кнопка электростартера! Скажете, конструкторы все делали в расчете на некриминальные обстоятельства Баварии? Что-то не слышал, чтобы в этом крае искоренили угоны как явление... Тогда – что?ТЕХ НИ ЧЕ СКАЯ ХА РА К ТЕ РИ С ТИ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Модельный год Сухая масса, кг Высота по седлу, мм Колесная база, мм Объем бензобака, л BMW G450X 2008 111 (без батареи) 955 (опционально 935) 1475 8Еще одно нехарактерное для хард-эндуро свойство G450X – совсем небольшой угол поворота руля. Повернуть толстую прочную перекладину можно столь незначительно, что «баварцу», дабы «написать» на асфальте кольцо, для разворота потребуется столько же пространства, сколько спортбайкам. На мой взгляд, если бы конструкторы не «зажали» руль настолько немилосердно, хуже точно не стало бы. Представляю, как поддерживают это предположение непрофессионалы. И кстати, BMW позиционирует модель G450X как аппарат для профи. Уверен, мотоцикл будет пользоваться спросом и у тех любителей внедорожной езды, кто профи себя не называет. После двух дней покатушек убедился, что 120-килограммовый BMW – крепкая штука! Ни падения на гравий, ни неудачные приземления с трамплинов, ни всецарапающая грязь не испо-ртили «товарный вид» эндуро. Больше скажу, его гламурность – напускная, нарядный белый пластик с огромной надписью «BMW» скрывают не утонченно-нежного баронета, а крепыша, закаленного в уличных хулиганствах. Концерн BMW сделал выстрел – и попал. А обратите внимание, насколько «вкусная» цена новинки! За необычный, нашпигованный оригинальными разработками и дорогими комплектующими мотоцикл дилеры в Москве просят 405 000 рублей. Сравните: средневзвешенная цена японского хардэндуро держится на уровне 365 000 рублей. Для «баварца» разница совсем невелика. А ведь кроме технических инноваций и высокого качества изготовления у этого аппарата есть то, чего всегда не хватало «японцам», – надписи «BMW» на боку. nМотоцикл на тест предоставила компания BMW Russland Trading, экипировку – фирма «Мото.Ру».ДВИГАТЕЛЬ Тип 1-цилиндровый, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, смз 449 Размерность, мм 98x59,6 Степень сжатия 12 Макс. мощность, 41/7 000 (с гоночной л.с. при об/мин программой впрыска 52/9000) Макс. крутящий момент, 43/6500 (с гоночной Н.м при об/мин программой впрыска 44/7800) Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 5-ступенчатая Главная передача цепью ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама стальная, с алюминиевым подрамником Вилка перевернутого типа, с регулировкой демпфирования отбоя и сжатия Ход колеса, мм 300 Задняя подвеска моноамортизаторспреднатягом пружины и регулировкой демпфирования отбоя и сжатия Ход колеса, мм 320 Передний тормоз диск ∅ 260 мм и 2-поршневая скоба Задний тормоз диск ∅ 220 мм и 1-поршневая скоба Передняя шина 90/90-21 Задняя шина 140/80-18 реклама№ 05 200935