АНДРЕЙ МАЛЕЙЧИК:«МИНСК-МОТО» БУДЕТ ЖИТЬМ4 200 и С4 200 никогда не собирали на сторонних про изводственных площадках.– И первая партия «двухсоток», и все после дующие собирались и собираются на конвей ере в Минске. Их двигатели известны на рынке – это копии мотора Honda СВ200, выпу скает их заслуживающая доверия китайская компания Zongshen. Достоинство моторов и в том, что они неприхотливы к отечественному топливу и выдерживают длительные нагруз ки. Передний тормоз – также производства Zongshen; задний, барабанный, делаем сами. Всю облицовку также выпускаем в наших цехах. Должен обратить внимание, что произ водственные мощности предприятия таковы, что мы можем удовлетворить любые запросы рынка. Так, план продаж на 2009 год – около 4000 экземпляров М4 200 и С4 200.Еще год назад знаменитый Минский мотове лозавод стоял на грани банкротства. Пре зидент Белоруссии принял решение продать принадлежащие государству акции ОАО «МОТОВЕЛО» австрийской фирме «ATEC Holding GmbH». Реализацией техники теперь занимается ее подразделение – совместное ЗАО «Мотоцик летная компания Минск-Мото». Новый собственник вывел завод из сложного положения, в гамме продукции появились перспективные модели. Между тем, недавно вспыхнули слухи о том, что предприятие вновь на грани ликвидации, производство якобы выводят за пределы завода и даже за границу страны. Подтвердить или опровер гнуть молву мы попросили Андрея Малейчика, директора «Минск-Мото». – Слухи о закрытии производства не имеют под собой оснований. Возможно, поводом для них послужила сборка в Италии первых экземпляров спортбайка «Минск Спорт 125». Сегодня эта технология уже освоена в Мин ске, мы выпустили партию мотоциклов по заказу Белорусской федерации мотоспорта и готовы собирать эту модель на заказ. Однако из-за высокой стоимости комплектующих (вилка Marzocchi, маятник Verlicchi, колеса Excel, мотор Yamaha-Minarelli) байк получился дороговат для широкого потребителя. Спортсмены же участвуют на нем в республи канских соревнованиях. Впрочем, это лишь первый опыт. Очевидно, что эра двухтактни ков (да и малообъемных четырехтактников) уже прошла, для «спорта» нужен четырех тактный мотор большего объема. Сейчас мы ищем нового технического партнера – произ водителя надежного, конкурентоспособного и не слишком дорогого двигателя. Прис матриваемся к компании Gas-Gas, известной успехами в мототриале и мотокроссе. В серию «спорт» должен пойти в начале 2010 года.Двигатель М500к концу года модель должна пройти сертифи кацию, а с января-февраля 2010 года его можно будет приобрести и поставить на учет.Предприятие будет выпускать и 500-кубовые мотоциклы.– Наши специалисты совместно с командой дизайн-бюро Юрия Шифа создали прототип «неоклассика» (его рабочее название М500). Мотоцикл оснащен четырехтактным двигате лем производства китайской компании AsiaWings, соответствующим экологическим требованиям Евро-2, запуск – электростарте ром. На обоих колесах – дисковые тормоза. «Пятисоток» выпускаем пока немного, сейчас их можно приобрести только на заказ и как «выставочный образец», поскольку эта модель 2010 года – еще в процессе сертифи кации. К лету рассчитываем получить бело русский сертификат одобрения типа транс портного средства. В России это сложнее, но«Минск Спорт 125»Основная часть продукции «Минск-Мото» уходит на экспорт.– В Белоруссии действуют 15 фирменных магазинов. В России, Украине, Узбекистане, Таджикистане и некоторых других странах открыты наши представительства. Свиде тельство того, что мы твердо стоим на ногах, – успешно выполненные в прошлом году зака зы на спецмотоциклы для милиции, ДОСААФа и погранвойск Белоруссии. На нынешний год получили заказ от республиканского ДОСААФ на производство мотоциклов для мотобола, гонок на ипподроме, кроссовых. Основные рынки сбыта продукции – Россия и Украина (около 56%), на Бе лоруссию прихо дится около 35%. n30№ 06 2009