58
59
прав. Но так как мы «русо», на первый раз нас отпускают… Повезло, а то добирались бы до места встречи с друзьями пешком. Спешили в Италию, потому двигались даже ночью. 40 км горного серпантина в кромешной тьме впрыснули в кровь адреналин – дух захватывало! Наутро продолжили путь уже вшестером – с Катком и Динго. Испания встретила скатывающимся к горизонту красным солнцем. На местных магистралях ограничение скорости – 130 км/ч, превышение на 30 км/ч карается лишением свободы. Завидев знак, предупреждающий, что скорость контролируется радаром (кстати, камеры «стреляют» в задний номер – не забалуешь!), приходилось оттормаживаться… Дорога сказочная: с массой «правильных» поворотов, и их можно проходить на 120–140 км/ч, перекладывая байк справа налево и  обратно, да так, что подножки чиркали об асфальт… До Португалии добрались без проволо­ чек.  Фаро – небольшой городок на берегу Атлантического океана. Байк-слет – его главная достопримечательность. Ежегодно на него съезжаются с разных концов света до 20 тысяч мотоциклистов! Территория лагеря спланиро-вана продуманно, безукоризненно налажены питание,размещениеиторговля.Организаторы встретили нас тепло, накормили и спать уложили. Но до кроватей шли долго: каждый встречный, узнав, что мы из России, останавливал, чтобы пожать нам руки, расспрашивал, как добрались. Отвечали с достоинством: «5600 км проехали за пять дней. Могли бы и быстрее, но задержались на MotoGP». Слет слетом, а день рождения Динго – по расписанию! Приготовили традиционный «торт в лицо» и душ из шампанского. Иноземцы восторженно кричали, фотографировали пир и завидовали российской безбашенности. Потом наша компания влилась в  общий строй – участвовали в параде. Колонна растянулась на десятки (!) километров. Жители города вышли на улицы, аплодировали, словно средневековым рыцарям, вернувшимся с победой с поля сражения... Организаторы нас наградили – вручили приз, значки-нашивки за самый дальний пробег. Как-никак больше пяти тысяч километров в одну сторону! Португальцы пообещали, что теперь приедут к нам в гости. Будем ждать! Домой не торопились: отмахав такое расстояние, как не побывать на западном краюЕвропы! Выдвинулись на мыс Кабо-да-Рока. Дальше ехать некуда – океан. Вот теперь можно и назад, но – через Париж… Пиренеи кружили головы, от видов захватывало дух: снежные вершины, горные озера, зе­ леные долины, серпантины с безупречным асфальтом… В столицу Франции прибыли ночью, потому обязательное фото на фоне башни Эйфеля не получилось. Но не расстроились – будет повод вернуться!.. Ночевали на воздухе: устроились на красивой клумбе рядом с парковкой. Утром местные нас фоткали... В России трасса Е-95 вернула к нашим дуракам и дорогам: первых – хоть отбавляй, а вторых – еще поискать. И именно на финишной прямой сработал закон подлости. Отмахали почти 12 тысяч км по Европе без единого происшествия, а за 850 км по России с моего мотика от тряски десантировался спальник, на Михином VFR-е лопнул подрамник, байк Катка получил пробоину в заднем колесе… n На Honda Blackbird ехали автор текста и  Динго, Каток – на BMW K1200 LT, Valery  – на BMW K1200S, Миха – на  Honda VFR800, Леха – на Yamaha FZ1S.№ 06 200959