ключение сцепления происходит не равно мерно, а рывками. Так что мало обладать ладонями-лопатами с си лой домкрата – при дется еще и попотеть, прежде чем привыка ешь к алгоритму работы механизма. Этот «косяк» – я интересовался – присущ практи чески всем XTZ750, и победить его достаточно сложно: ни замена пружин, ни промывка и смазка троса не помогают. Единствен ный выход – изготовить более длинный пово док выжимного штока. Хлопоты не из легких, но результат того стоит. И, пожалуй, последняя позиция в списке врожденных «косяков» – необузданная жаж да двигателя к поглощению масла. В движ ке пятиклапанные головки, гильзованные ци линдры (которые зачастую не знали правиль ной обкатки) – одно в сочетании с другим обусловило далеко не самые лучшие показа тели по масляной экономичности. Даже но вые мо торы только что сошедших с конвейе ра аппаратов «поглощали» по 200–300 грам мов мас ла на 1000 км, а уж се годня, когда некоторым экземплярам исполнилось 20 лет, расход может переваливать и за пол-литра. Это – норма. Если расход еще больший, стоит озадачиться за меной маслосъемных колпач ков и колец... И при такой-то прожорливости на мотоцикле нет приборов ни контроля уров ня, ни давления масла. Отсюда, будь добр, после каждой тысячи сними боковой пластики измерь уровень щупом. Утешает только то, что инструкция по эксплуатации рекомендует лить недорогую по нынешним временам «минералку» – не разоришься. Что сказать о комфорте пассажира? Ши рокое, мягкое седло кажется удобным. Но ни куда не деться от раллийной родослов ной машины: для двоих длины подушки не хватает. Пассажир вынужден отодвигаться назад и сидеть практически на ба гажнике, если только в спутниках не «дюймовочка». А если установлен задний кофр, то вовсе образуется «сэндвич», в котором водитель зажат в качестве прокладки между баком и пассажиром... Не только ортодоксальные чоп перы да «кроссачи» бывают одноместными. Могу предположить, у читателя сложит ся неважное впечатление о «герое минув ших дней»: ходовка слабая, мотор каприз ный, сцепление – вообще враг пилота... За что ж его до сих пор почитают во всем мире? Да, этот мотоцикл не для всех, для натур особенных – волевых и терпеливых, кто способен сойтись с аппаратами, не про стыми по характеру. Тогда найдешь, что ис кал – острый по привкусу кайф. И если дружба состоится, расставаться с Super Tenere, менять его на другой не захочешь. P.S. Автор с почтением относится к Honda Africa Twin и никоим образом не намеревался затронуть лучшие чувства его почитателей. n(верт) (72 x 270 mm)1/3№ 06 200935