38
39
40
41
42
43
пионата я посетил резиденцию Thunderbike в Хам­ минкельне, то, рассматривая диплом, которым наградили Build a Billy, обнаружил, что вместо класса Modified Harley-Davidson в наградном до­­­ кументе указан класс Modified Stock. Это немного разные вещи. И вряд ли просто техническая ошибка. Не ждать ли в следующем году нововведений в регламенте чемпионата? Вручили также комплекты спе­ циальных наград от почтив­ шего Майнц своим присутстви­ ем  ве­­ личайшего кастомайзера всех вре­­­­­­ мен и народов Арлена Несса и  афтермаркетовой ком­ пании Jammer (Jammer Ol' Skool Award). Приз Jammer получил совершенно «старозаветный» Lost Knuckles немецкой компании Classic Bikes, а глубоко­ уважа­ е­ мый  мною чело­ век-ле­ генда свой главный приз вручил по одному ему известным причинам французам из Riverside Motocyclettes за их турбированный Clearspeed. (Я бы, если честно, ни в жизнь ихне отметил.) И все же старик был хорош! Не  первый раз наблюдая Арлена живь­ ем, не перестаю удивляться: никакой звездности, а уж тем более звезданутости. Хотя искушали мед­ ными трубами как мог­ ли – визит Несса в Майнц был обставлен похлеще приезда мо­­ наршей особы. А тот лишь улыбался своей фирменной застен­ чиво-лукавой улыбкой: «Вы жи­­ вой клас­ сик, отец-основатель дви­­­­ жения, да чего уж там – гений!» – «Спасибо, я в курсе...» Короче, не человек – глыба! А теперь о тенденциях. Что нынче носят в Европе? Корот­ кое  до срамоты аль длинное до  пят? Навыпуск аль в штаны заправлять? Да шут его знает, дорогие товарищи. Нынче сориентироваться в трендах – трендец как непросто. (За каламбур – три бал­ ла по пятибалльной. – Прим. ред.) В начале этого года с подачи некоторых американских и европейских кастом-изданий многие заговорили о том, что наступаетзакат эры олд-скула. Ну, не знаю, не знаю… Думаю, хоронить всю эту воинствующую ретроманию, мягко говоря, преждевременно. (Да чего тут лукавить – просто жалко красотищу такую хоронить!) К тому же особых откровений в области чистого хай-тека тоже в последнее время как-то не  густо. Не перевелись еще, конечно, идейные «хай-тековцы» вроде чеха Вацлава Вавры, но на общее положение дел они, увы, влияют не так чтобы очень. Вздыбившиеся хай-неки вымирают как вид. Популярные в Америке локомотивоподобные лоурайдеры тоже не прижились в  Европе-матушке (ну не американские здесь просторы!). Так что бобберы по-прежнему правят бал. А если вдруг мелькнет более или менее приличный чоппер, будьте уверены, он будет либо в  стиле 60-х, либо «шведский» а-ля 70-е. Тема бордтрекеров также остается актуальной. Нет, ребята, олд-скул так просто не сдастся!Итак, европейский кастомайзинг жил, жив и, похоже, будет жить. Долго и счастливо. И умрет в один день с мотоциклом. А как обстоят дела в родных пенатах? Все ли так же, как в Ев­­ ропе, обнадеживающе?.. С такими мыслями я возвращался домой, уже готовясь посетить Московское кастом-шоу – оно открывалось в ак­ курат через две недели. За­­ бегая вперед, скажу, что, судя по  тому, что увидел в «Крокус-Экспо», у нас впору говорить не то что об отсутствии кризиса в кастомостроении, а о ре­­ альном подъеме народного творчества в этой области. Но под­ робнее – в следующем номере. Кстати, о бесплатном супе. Я, как большой знаток и ценитель VIP-буфетов на различного рода кастом-шоу, требую включить в ас­­ сортимент первые блюда! Раз у вас кризиса нету, будьте любезны и супчику подать. Негоже эко­ номить на здоровье кастом-кри­ тиков. А то, не ровен час, занемогут и давай строчить всякую околесицу… nЧетвертая позиция в «Топ-10» – Ventidue известной итальянской компании Andreoli Motorcycles. Я, увидев название мотоцикла, вначале подумал, что Андреоли (он за рулем, «на подхвате» – сын) отошел наконец от традиции просто нумеровать проекты (из самых его известных работ можно вспомнить Project 8 и Project 17). И тут меня осенило: ventidue – это ж по-итальянски «двадцать два»... Мотор – S&S объемом 1524 см3. Коробка передач – 5-ступенчатая RevTech. Рама-риджид собственной конструкции, c рейком в 40o. Передний тормоз – от «Ямахи» 1960 года, задний – Andreoli.№ 06 200943