14
15
16
18
19
MV AGUSTA F4 1078RR 312 1+1MV AGUSTA F4 1078RR 312 1+1, спортбайк 2009 1078 смз 190 л.с. 193 кг 1 229 000 руб.14№ 07 2009 Спортбайки, особенно запредельно мощные и очень дорогие, у многих ассоциируются с самолетами. MV Agusta F4 1078RR вобрал все «улетные» составляющие: «космический» дизайн, «сверхзвуковую» скорость и престиж бизнес-класса. Для полной иллюзии недостает лишь слогана:ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ MV AGUSTA!Дмитрий ДЬЯЧЕНКО, фото Дмитрия ТЮРИНАСоздания итальянских дизайнеров ос­ ­ таются притягательными и современ­ ными десятилетия. Вот и обтекатель, консольный маятник, ромбовидная фара, даже колесные диски F4 MY 09 выпол­ нены в классическом стиле конца 90-х. И, ко­ ­ нечно же, выпуск! Четырехствольный «пуле­ мет», расположенный под «хвостом», и по сей день – фетиш для ценителей мотоциклетно­ го  искусства. Апгрейд наших дней – мелкоя­ чеистые сетки серебристого цвета, закрываю­ щие «ноздри» воздухозаборников, и неболь­ шие конструктивные отверстия в боковом плас­ тике. Учитывая, сколько гравия рассы­ пано на  до­­­ рогах, подобные элементы в кон­ струкции – не только дизайнерский изыск, но  и вещь практического свойства – своего рода фильтр в системе  инерционного надду­ ва. Еще одна фирменная фишка MV Agusta –алюминиевая подставка, которая, замечу, ку­­­ да прочнее, чем кажется на первый взгляд. Какой итальянский мотоцикл не пестрит шильдиками и наклейками ведущих миро­ вых тюнингеров! Сопоставлять с другими мар­ ками – у кого больше – не будем, но их тут...  CRC, Marchesini, Brembo, Marzocchi, Sachs – понтовый набор. «Семейная» красно-серебристая раскраска, думаю, покорит в основном консервативных поклонников MV Agusta. «Монопосто» в белом «оперении» выглядит куда наряднее и богаче, а необычное перламутровое покрытие, играю­ щее на солнце радужными бликами, смотрит­ ся так классно, что словами не передать. Не знаю, какой владелец F4 захочет пач­ кать руки, но прилагающийся к мотоциклу набор инструментов (в специальном гнезде под седлом) даст фору многим «японцам»:полный набор шестигранников, всевозмож­ ные отвертки, несколько ключей, для каждо­ го – отдельный кармашек в «кошельке». Зато места под седлом, даже учитывая, что води­ тельское сиденье снимается вместе с «хво­ стом», хватит максимум на пару листиков бумаги. Ну да, не спорттурер! Посадка – радикально-спортивная, с ярко выраженным наклоном торса вперед и ощу­ тимой загрузкой запястий, высоко распо­ ло­ женные и сильно смещенные назад под­ нож­ ки. Все – ожидаемо, обустраивается тело на  «рабочем месте» удобно и в известном смыс­­­­ ле комфортно – для трека. Другое дело, что приверженцы «дальняков» и воскресных «средняков» возненавидят  подобную позу уже через полчаса-час. А заодно и специфи­ чески расположенные зеркала, в которых отражаются лишь предплечья пилота.№ 07 200915 MV AGUSTA F4 1078RR 312 1+1Такое значение скорости появляется на приборке при включении зажигания.Изящный штатный демпфер гасит вобблинг в зародыше.Кнопка звукового сигнала занимает место включателя поворотников.Фирменный квартет выпускных труб – визитная карточка F4.16№ 07 2009 Посадка – радикально-спор­ тивная, с ярко выраженным на­­­­­­­ клоном торса вперед и ощу­­­ тимой загрузкой запяс­ тий. Она хороша для трека, но не для путешествий.Как и в предыдущем тесте «литровой» MV Agusta F4  312R («Мото», №  12-2008), мне досталась версия «1+1» с пассажирским сиденьем (читай – насестом) и подножками. Даже если не принимать во внимание назначение и характер байка  (хотя, несомненно, найдется отчаянная пассажирка, которая рискнет прокатиться сзади), местом для размещения человека эту точку можно назвать лишь под дулом пистолета. Но будем считать это модификацией. Не меняющаяся уже десяток лет приборка смотрится по-прежнему модно. При повороте ключа зажигания циферблат спидометра при­ ветствует пилота бодрящей цифрой заявленной заводом максимальной  скорости – 320 км/ч. Я опасался, что при свете дня черные символы на сером фоне будут не читаемы(согласитесь, не самое удачная цветовая комбинация). Но здесь – работает! А вот лампочка нейтрали могла бы светить поярче. По-хо­ рошему удивило ветровое стекло. Выглядит приземистым, а на практике мои «почти два метра» вполне нормально  разместились за ним, когда шел на большой скорости. Опечаленно вздохнул по поводу левого пульта клипона (на правом все знакомо и  удобно):  абсолютное большинство итальянских байков страдает тем, что на них маленький, раздражающий в городском трафике, рычажок включения поворотников, и он ниже привычного места – для тех многих, кто катался на моцах других «национальностей». А ведь под большим пальцем еще и кнопка звукового сигнала. Часто не попадаешь – и слушать  звук клаксона приходится с забавной регулярностью.Что сказать о подвесках? Неинтересно в очередной раз петь гимн их  совершенству, поэтому перечислю скороговоркой: поворачиваешь «силой мысли», четко «пишешь» траектории, не замечаешь ямки и коч­ ки, хотя мотоцикл «заточен» под гладь асфальта, вобблинг мгновенно гасится штатным демпфером... Специальные же версии модели MV Agusta F4  1078RR 312 могут оснастить еще более крутыми подвесками Ohlins (а казалось бы, куда уж больше?). Разговор о моторе опять-таки бессмыс­­­ лен – он совершенен. Но хочу поделиться пред­­­­ по­ ло­ жением. Создание модели с большим по объ­­­ ему двигателем вызвано исключи­ те­­ льно об­­­ но­ влением ­­­ правил чемпионата World Su­­ perbike. Уже который год MV Agusta заяв­ ля­­ ет, что готовится войти в эту мировую серию,18№ 07 2009 а  потому неистово тестирует свои мотоциклы на треках. В 2007 году появилась «простая» «литровая» F4 312, но тогда же Ducati сумела пролоббировать разрешение на допуск к гонкам «1200 кубов» для V-образных «двоек». А значит, следует ожидать, что организаторы чемпионата позволят повысить объем двигателей для рядных «четверок». Вот MV Agusta и  подсуетилась, сыграв на опережение. По сра­­­ в­­ нению с предыдущей версией, силовой агрегат стал мощнее на 7 л.с., но учитывая, какими динамическими показателями всегда обладала серия F4, заметить эту прибавку непросто. Свою особенную песню «поет» выпускная система (она и выглядит волшебно). Голос ни  на какой другой не похож: что-то среднее  между «скримером» японского рядника и V-twin итальянской «двойки». В этом хриплом рыке слышится напряжение истребителя, набирающего высоту. На взлетные скорости этот «спорт» способен, но неплохо уметь и вовремя остановиться. Может! В нем сумасшедшие, мощнейшие мо­­ ноблочные скобы Brembo, которые приводит в  действие главный тормозной цилиндр Nissin (в названии странное итало-японское сочета­­­ ние, не так ли?). Но не только они работают на  замедление. Им в помощь устройства, отвечающие за стабильность мотоцикла при экстренной остановке. Речь идет о проскальзывающем сцеплении, работающим в  связке с сис­ темой Engine  Brake  System, имитирующей торможение двигателем. Возвращаясь к самолетам... Цена мотоцик­­­­­ ла  может показаться сопоставимой с ценой не­­­ боль­­­­­ шой «Сессны». Но отбросьте вопросы о день­ гах, эфемерности фирменного техсервиса MV Agusta в России и прочих «земных» реалиях. Вы же мотоциклист! Вам, в отличие от то­­­­ го счастливчика, который может позволить себе такой байк не задумываясь, есть о чем меч­ тать, к чему стремиться и что предвкушать. А ему, «несчастному»? Разве что лелеять мечту о космических Tamburini, Mamba или Ago…Мотоцикл, а также экипировку GiMoto на тест предоставила компания «Гранмото», Москва.ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель MV Agusta F4 1078RR 312 1+1 Модельный год  2009 Сухая масса, кг 193 Длина, мм              2007 База, мм 1408 Высота по седлу, мм      810 Объем бензобака, л       21 ДВИГАТЕЛЬ Тип     4-цилиндровый, рядный, 4-тактный ГРМ        DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³    1078 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм     79х55 Степень сжатия       13 Макс. мощность, л.с. при об/мин 190/12 200 Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 124/8200 Система питания     впрыск топлива Система охлаждения    жидкостная Система запуска      электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление     многодисковое, в масляной ванне Коробка передач     6-ступенчатая Главная передача         цепью ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама         диагональная, алюминиевая Передняя подвеска            перевернутого типа, полностью регулируемая Marzocchi  Задняя подвеска        маятникового типа, с полностью регулируемым моноамортизатором Sachs Передний тормоз      2 диска  320 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз        диск 210 мм, 4-поршневая скоба Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 190/55ZR17