КРОССА ВОТ И ЛИДЕРВчемпионате мира в классе MX1 вплоть до четвертого этапа имена победителей Гранпри не повторялись: Танел Леок, Джош Коппинс, Антонио Кайроли и Джонатан Барраган по очереди сменяли друг друга на высших ступенях подиумов. Первым сумел подтвердить свое преимущество Антонио Кайроли (Yamaha). Выиграв все гонки в Турции и Португалии (5 и 6 этапы), итальянец дал понять, что уже в свой первый сезон пребывания в MX1 он рассчитывает на титул. По итогам шести эта-пов Кайроли лидировал в чемпионате с отрывом в 36 очков от ближайшего преследователя – Джонатана Баррагана. Тем временем из-за травм серию покинули сразу несколько пилотов из десятки лучших. «На берег сошли» Стив Рамон (Suzuki), Себастьян Пурсель (Kawasaki) и весь состав Martin Honda – Кевин Страйбос и Марк Де Рувер. На шестом этапе чудо совершил испанец Джонатан Барраган (KTM) – выиграл «домашний» Гран-при. Казалось бы, что тут особенного? Однако с 1962 года ни одному из его соотечественников этого не удавалось. Гран-при Великобритании (7 этап) – и новые перестановки в стане лидеров. Победу здесь отпраздновал Девид Филипперц. Кайроли не попал даже в призовую тройку, однако остался во главе общего зачета. ТРИАЛВ классе MX2 в Испании сменился лидер: крас ная номерная табличка перешла от Готье Полена (Kawasaki) к Марвину Маскину (Honda). Единственный россиянин в этом классе – Евгений Бобрышев, выступающий за голландскую команду Yamaha Van Beers Racing, отк рыл счет уже на втором этапе, в Болгарии. Но лучший результат он показал на новой трассе в Турции, где занял 11 место.Екатерина ЧЕРНЫШЕВА, обозреватель сайта motogonki.ru Чемпионат мира, класс MX1 (после 7 этапов из 15): 1. Антонио Кайроли (Италия, Yamaha) – 255 очков; 2. Девид Филипперц (Италия, Yamaha) – 221; 3. Джонатан Барраган (Испания, KTM) – 215; 4. Джош Коппинс (Новая Зеландия, Yamaha) – 209; 5. Кен Де Дикер (Бельгия, Suzuki) – 208…НА БРИТАНСКОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕНГде еще проводить «Большой Приз Великобритании», как не в Карлайле! В разные времена этот город принадлежал то Англии, то Шотландии, лишь последние два века не менял «страну пребывания», но он самый близкий английский город к шотландской границе – в 16 километрах. А за неделю до старта сдвоенного Гран-при (4 и 5 этапы) местные райдеры проверили свои силы в триал-турнире «Шесть дней Шотландии». В четвертый раз его победителем стал семикратный чемпион мира в «классике» Дуг Лампкин. Эта победа явно придала британцу уверенности в себе. Для Железного Дуга последующее выступление на домашней трассе уже в зачете Гран-при стало лучшим в сезоне. В первый день соревнований он стал третьим вслед за Боу и Рагой и впервые после полуторагодового перерыва поднялся на подиум. А вот от многолетнего партнера Дугласа по команде Montesa – японца Такахиши Фуджинами удача отвернулась. Он, чемпион мира-2004, упал еще на первом круге, ушиб грудную клетку, и был переправленв местный госпиталь. Травма оказалась не столь серьезной, как предполагали, и японец сумел стартовать во второй день Гран-при. Правда, из-за неудачи в предыдущий день ему пришлось первым проходить трассу, что неудобно: нет возможности учиться на чужих оплошностях. Ошибался, и Фуджигазу очка не хватило, чтобы попасть в первую тройку. Расстроенным он не выглядел – признался, что доволен итогом и с оптимизмом ждет следующий сдвоенный этап чемпионата, который пройдет на его родине, в Японии. В обоих «отделениях» сдвоенного британского Гран-при первенствовал Тони Боу, теперь на его счету четыре выигрыша кряду. Четыре же раза подряд вторым финишировал Адам Рага. Эту спарку, Боу-Рага, по всей видимости, уже никому не догнать, если, конечно, не случится что-то из ряда вон выходящее. Кабестани – на третьей позиции и тоже, похоже, надолго. А вот за ним результаты весьма плотные, и перестановки по итогам каждого следующего этапа практически неизбежны.Александр ГРИШИН, комментатор телеканала «Спорт»Чемпионат мира (после 5 этапов из 10): 1. Тони Боу (Испания) – 97 очков; 2. Адам Рага (Испания) – 88; 3. Альберт Кабестани (Испания) – 69; 4. Джерони Фахардо (Испания) – 55... Тони Боу – победитель четырех последних этапов№ 07 200971