66
67
спортMotoGP WSBKДоктор поздравляет Кейси Стоунера с победойВы наверняка слышали, что встарь зодчие возводили сооружения без единого гвоздя, но в конструкцию входила некая шпонка: выдернешь ее – и здание развалится. К чему клоню? Да к тому, что в высшей лиге чемпионата спортпрототипов тоже есть такая шпонка – Валентино Росси. Стоит ему, скажем, вылететь с трассы, как грозит измениться сюжет не то что этапа – соревнования в целом, и перед подиумом тут же возникает толпа –ВСЕ ТОЛКАЮТСЯ ЛОКТЯМИВалентино Росси не унываетНа Гран-при Франции с академиком шоссейнокольцевых мотогонок приключилось то, чего не случалось на протяжении практически всей его  взрослой карьеры. Ле-Ман последние не­­ сколько сезонов редко балует безоблачным небом, так что гонка получилась суматошной, «полудождевой». Команда не угадала момент замены мотоцикла («сухого» на «дождевой»), и  из-за этого Доктор потерял немало времени, а затем, поспешив перейти на «сухой» вариант, угодил на мокрый кусок полотна и не удержал свой байк... Виновниками большинства этих не­­ приятностей стали сам Валентино и его инженеры и механики в боксах Yamaha. В чем суперчемпион имел мужество признаться: «Нам нуж­­ но искать иной подход в условиях «правила монорезины». Фиаско Доктора вылилось в 16 место и ноль набранных очков. И тут же перед высшей ступенью подиума образовалась толпа претендентов, все толкались локтями и наступали друг другу на пятки. Перед Гран-при Италии сложилась невиданная уже много лет на этой стадии чемпионата ситуация: в пределах 9 очков четыре гонщика, и всего 23 разделили лидера (на тот момент имстал Хорхе Лоренсо) и шестую позицию Андреа Довициозо. В этой веселой компании оказался даже вчерашний безработный Марко Меландри на Kawasaki из частной «конюшни». Жизненные перипетии Меландри достойны особого повествования. Ведь он заставил «поехать» мотоцикл в условиях более чем умеренного финансирования и после фактической капитуляции заводской команды «зеленых». Получа­ ется, «кавы» вроде бы как в чемпионате и нет. Но Меландри-то есть, и он поднялся на вторую ступень пьедестала в  Ле-Мане! Ничего похожего Марко и не снилось даже тогда, когда он отчаянно пытался совладать с хваленой Ducati. И вообще, хронические неудачи склонили некоторых экспертов задаться вопросом, а не угас ли талант, не списать ли гонщика в тираж? Но теперь всем видно: нет, он еще способен бороться за победы. Конечно, его мотоцикл «сырой», и на стремительных треках с  длинными прямыми да в идеальных погодных условиях взобраться на подиум ему пока не очень светит. Чем объяснить результат гонщика во французском Гранпри? Все-таки этот этап чемпионата был «странным», что во многом и помогло Меландри66№ 07 2009 Пилоты «супербайка» – Фабрицио и Хага вместе до гонки......и на треке неразлучны (Фабрицио № 84, Хага № 41)попасть на пьедестал. Но явно повлиял на результат и другой очень важный фак­­ тор  – Марко, похоже, встретил «своего» инженера. Теперь он в тандеме с Андреа Дозо­­­­ ли – человеком по характеру непростым, но это, похоже, тот случай, когда «частоты колеба­­ ний» совпали. – Меня потрясло, насколько глубоко Мелан­ дри знает матчасть и как четко дает указания команде механиков, – рассказал Дозоли. – Стоит нам что-то поправить после его рекомендаций – и это сразу улучшает результат круга. Развитие мотоцикла идет по восходящей. Ну а как дела у прежней команды Меланд­ ри – Ducati? Сложный вопрос. С одной стороны, вроде, неплохо. Заводской пилот Кейси Стоунер все-таки борется за лидерство в чемпионате, а  после победного финиша на трассе Mugello (5 этап, Гран-при Италии) даже вышел на первое место. С остальными же «дукатистами» (не только с «заводским» напарником Хайденом, но и тремя «частниками») – беда. Возникает вопрос: не имеет ли нынешний «боевой» Ducati «счастливую» особенность ехать только под Стоунером? В попытке найти ответ сняли с полатей и вызвали на тесты техники Троя Бейлисса. Много­кратный чемпион мира в WSBK говорил, что получил колоссальное удовольствие, команда предалась ностальгическим воспоминаниям... Но результат круга получился так себе. А вот у наследников Бейлисса в Superbike ситуация прямо противоположная тому, что творится с Ducati в MotoGP. «Красные» завоевыва­­­ ­ ют  все! Даже на тех треках, на которых ранее маялись – в Кьялами, например. Нитро Нори, как прозвали Нориюки Хага, в ЮАР выиграл обе гонки, и это при том, что его возможности ограничивала травма руки. Травма, прямо скажем, из дурацких, из разряда тех, которые по-анг­ лийски именуются bizzare: этапом ранее, в Мон­ це, японец на ходу сбил рукой птаху. Птич­ ку, разумеется, жалко, но и рука была настолько повреждена, что Хага постепенно утратил контроль над мотоциклом, упал – и впервые в чемпионате получил «баранку». Воз­­ вращение раненого спустя всего неделю было триумфальным и... обескураживающим для со­­ перников. Впро­ чем, реальных-то конкурентов на первое место в  чемпионате у Нориюки всего двое. Первый – сосед по боксам Xerox-Ducati Мишель Фабрицио. За пять лет римлянин прошел путь от юниора(который без особого успеха пытался прописаться в МоtоGP) до вице-лидера чемпионата World Superbike. Как все-таки  важно найти «свою» гоночную серию!.. Второй достойный соперник Хаги – Бен Спайс, главная надежда Yamaha. Чемпион американ­ ского Superbike и  де­­­ бютант мирового вполне оправдывает вы­ ­ данные авансы. Если гонка проходит в «штатном режиме», мастерство пилотирования позволяет Бену выиграть дуэль у любого, у Хаги в том числе. Но уж больно много случается нелепых накладок, которые не позволяют пилоту даже добраться до финиша (помните, как отломился рычаг переключения передач во  второй гонке в ЮАР?). И выходит странное: американец либо на вершине, либо его вовсе нет среди заработавших очки. С такой стабильностью чемпионаты не выигрывают. Но все проблемы преодолимы – было бы здоровье. Что со здоровьем у знаменитого Режи Лакони, пока непонятно. В Кьялами могучий французский ветеран после страшного падения в самом начале свободной практики едва не расстался с жизнью. Лакони ввели в состояние искусственной комы, и хирурги-виртуозы зафиксировали пластиной сломанные шейные позвонки. По счастливой случайности спинной мозг оказался не поврежден. Берегите себя, ребята! В конце концов, это всего лишь гонки...Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт» – специально для «Мото» Чемпионат мира, класс MotoGP (после 5 этапов из 17) 1. Кейси Стоунер (Австралия, Ducati) – 90 очков; 2. Хорхе Лоренсо (Испания, Yamaha) – 86; 3. Валентино Росси (Италия, Yamaha) – 81; 4. Дани Педроса (Испания, Honda) – 57; 5. Андреа Довициозо (Италия, Honda) – 56; 6. Марко Меландри (Италия, Kawasaki) – 48; 7. Колин Эдвардс ( США, Yamaha) – 45… Чемпионат мира, класс SBK (после 7 этапов из 14) 1. Нариюки Хага (Япония, Ducati 1098R) – 265 очков; 2. Бен Спайс (США, Yamaha YZF R1) – 212; 3. Мишель Фабрицио (Италия, Ducati 1098R) – 201; 4. Джонатан Риа (Великобритания, Honda CBR1000RR) – 133; 5. Макс Бьяджи (Италия, Aprilia RSV4) – 126; 6. Леон Хаслам ( Великобритания, Honda CBR1000RR) – 122; 7. Том Сайкс (Великобритания, Yamaha RSV4) – 113…№ 07 2009Том Сайкс на выходе из виража67