ТЕХНИКАНе угодно ли пересесть на скутер? Или даже… на дизельный мотоцикл? Мотопромышленники стремятся привлечь покупателей, предлагая им экономичные альтернативы. И лишь производители самой дорогой и совершенной техники храбрятся:ЭКСКЛЮЗИВ ВСЕГДА В ЦЕНЕАлан КАТКАРТ, Великобритания, фото из архива автораЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕСак поддержать продажи мототехники в условиях кризиса и при этом уменьшить К ущерб окружающей среде? Ответ нашло итальянское правительство. Оно выплачива ет 500 евро каждому, кто поменяет свой мотоцикл или скутер, выполненный по нормам Евро 0 или Евро 1, на новый, удовлетворяющий нормам Евро 3 (и с двигателем рабочим объемом не более 400 см³). Мера, принятая в феврале этого года, возымела немедленный эффект. Если в январе 2009 года продажи мототехники упали на 38,8% по сравнению с январем прошлого года, то в марте подскочили на 7,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Всего итальянцы купили за март 2009 года 49682 машины. Но, как и следовало ожидать из заданной рамки рабочего объема, весь этот при-Итальянский рецепт: поменяй скутер – получи 500 евро.рост – за счет скутеров (+ 35,5%); продажи мотоциклов упали на 15%, а 50-кубовых аппаратов, на которые выплата в 500 евро не распространяется – на 21,1% (показатели марта 2009 года в сравнении с мартом 2008 года). Но, в любом случае, почин итальянского правительства неплохо бы подхватить и в других странах. Так, в Великобритании продажи мототехники за первые три месяца это го года снизились на 12,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года – и на дежд на подъем рынка пока никаких.РОДСТЕР-ПОБЕДИТЕЛЬебольшая компания со славной историей – Moto Morini – меньше чем за пять лет Н с момента своего возрождения добилась немалых успехов. Один из них – победа в прошлом году в итальянском чемпионате нейкедбайков, так называемом Roadster Cup. В этом спортбайк? Действительно, работа над таким проектом под названием 1200 Superstock отняла целых 18 месяцев – и двигатель CorsaCorta удалось форсировать до 170 л.с., как у Ducati 1198! Но в последний момент босс компании Маурицио Морини решил, что нынешняя экономическая ситуация неблагоприятна для выхода такой машины на рынок. Вместо этого, по слухам, конструкторы ком пании занялись созданием супермото на основе туристического эндуро 1200 Granpasso. По шпионским данным, уже в апреле заводские испытатели вовсю гоняли такую машину по треку «Адрия».Moto Morini – самый успешный нейкед для гонок.состязании участвуют гонщики на Ducati, Buell, Honda, Yamaha, KTM, Triumph, MV Agusta и Aprilia, но все этапы, кроме двух, выиграл Франко Дзенателло на Moto Morini 1200 Corsaro. Этот аппарат был подготовлен компанией GT Racing, дилером Moto Morini в Венеции, и развивает 152 л.с. на заднем колесе (для сравнения: стандартная «двойка» 1200 Corsaro выдает лишь 140 л.с. на коленвале). Поскольку гонки нейкед-байков вызывают все больший интерес во всем мире, и сама компания Moto Morini планирует выпустить гоночный кит. Напрашивается такой вопрос: а не планирует ли Moto Morini выпустить полноценный№ 07 200953 ТЕХНИКАКОМАНДА МЕЧТЫьер Тербланш, бывший главный дизайнер Ducati, теперь работает на Piaggio Group! П После ухода из Ducati в декабре 2007 года Тербланш занялся дизайном морских ката маранов – создал несколько проектов для компании Bobkat Boats, крупнейшего производителя таких аппаратов. Но теперь, не оставляя морской тематики, он работает также консультантом в Piaggio. Итальянскому концерну удалось собрать настоящую «команду мечты», в основном из бывших работников Cagiva-MV Agusta-Ducati. Один из них – Мигель Галлуцци, создатель знаменитого Ducati Monster. В сентябре 2006 года он стал главой отдела дизайна в Aprilia, а теперь возглавляет дизайнеров всего Piaggio. Массимо Паренти, некогда правая рука знаменитого конструктора MV Agusta Массимо Тамбурини, теперь –Тербланш расстался с Ducati и работает на Piaggio.начальник технического отдела Piaggio. Рома но Альбезиано, в прошлом босс Husqvarna и автор шасси гоночной Cagiva 500GP, ныне руководит отделом развития в Piaggio Group. Теперь в эту «команду мечты» вольется и Тербланш – пусть пока как консультант «со стороны». Интересно, чем он займется в первую очередь? Может быть, обновлением модельного ряда Moto Guzzi? Эта компания, входящая в концерн Piaggio, настоятельно нуждается во встряске – ведь продажи ее мотоциклов падают из года в год.ХЛЕБНИТЕ СОЛЯРЫнаши времена приходится экономить на всем, и мысль о мотоцикле с дизельным В двигателем уже не кажется такой дикой. Хотя следует отметить, что предыдущие попытки «дизелизации» двух колес – например, Royal Enfield Taurus десятилетней давности или Neander 1400 образца 2007 года – так и не снискали благосклонность покупателей. длинные дистанции. Новый уникальный продукт, будущее Европы сегодня». По его заверениям, Track T-800CDI расходует 2,5 л топлива на 100 км при скорости 90 км/ч – значит, при баке емкостью 22,5 л мотоцикл массой 225 кг способен проехать на одной заправке 900 км; при этом максимальная скорость – 175 км/ч. Разработка заняла четыре года, но сейчас Track T-800CDI готов к серийному производству. В этом году будет выпущено 150 машин, цена – 17 500 евро. Поначалу продажи ограничатся Европой, но в ближайшем будущем Вегт собирается атаковать и рынок США.Этот байк глотает подсолнечное масло!Но сейчас на рынок выходит самая, пожалуй, серьезная попытка поженить дизель и мотоцикл – голландский Track T-800CDI компании EVA Products. Этот эндуро оснащен трехцилиндровым 800-кубовым дизелем Daimler-Benz – такой применяется на автомобиле Smart ForTwo и на различных суденышках. Двигатель (с турбонаддувом, интеркулером, системой common-rail и прямым впрыском топлива) весит 45 кг и выдает максимальную мощность 47 л.с., а крутящий момент в 100 Н.м развивает в диапазоне от 850 до 4250 об/мин. Он установлен в ходовую часть с довольно большой (1610 мм) базой и подвесками WP. Трансмиссия (вариатор + привод на заднее колесо валом) разработана компанией EVA Products, так же как и электронный блок управления двигателем с выбором из трех предустановленных режимов. Стандарт ный предусматривает работу на растительном масле (например, подсолнечном), а экономичный – на дизельном топливе (с некоторой потерей мощности). Владелец компании Эрик Вегт отзывается о своем детище так: «Это убийца BMW GS с проходимостью KTM LC8 и крутящим моментом, как у Suzuki Hayabusa. Великолепный мотоцикл для поездок на54№ 07 2009 АТАКА СТРИТФАЙТЕРОВтальянская компания Bimota борется с рецессией по-своему: предлагая покупаИ телям все более широкий выбор уникальных аппаратов. Пусть они дороги – зато столь совершенны, что искушенный мотоциклист потянется за чековой книжкой, позабыв о кризисе.Раздетая версия Bimota DB7 для ценителей.Прошлый год стал для компании из Римини лучшим за всю ее новейшую историю – с тех пор, как промышленник Роберто Комини пять лет назад занялся ее возрождением. К покупателям ушло 480 мотоциклов, причем 260 из них – новейший спортбайк DB7, производство которого началось только в июле. Вотвот пойдет в продажу и его версия с углепластиковой рамой Oronero. А в ноябре этого года на мотор-шоу в Милане дебютирует и «раздетая» версия Bimota DB7 Streetfighter – ее испытания идут полным ходом. «Мы решили создать мотоцикл более удобный для городской езды, чем спортбайк, – объясняет главный инженер компании Андреа Аквавива, – но с такой же бешеной динамикой». Как и на спортбайке, двигатель Ducati Testastretta установленв композитную раму из стальных труб овального сечения и углепластиковых элементов, но посадка более прямая, и цельный руль сменил клипоны. Если сравнивать с Ducati Streetfighter, мы увидим, что силовой агрегат расположен на 12 мм выше и сдвинут вперед на 8 мм, загружая переднее колесо для лучшей управляемости. Телескопическая вилка Marzocchi, установленная с наклоном 25 градусов, – полностью регулируемая, с покрыти-ем трущихся поверхностей нитридом титана. Десятиспицевые сверхлегкие кованые колеса Magaltech – российского производства. Во время своего визита на завод в Римини я увидел еще один стритфайтер – переделанный из модели Tesi 3D с поворотной передней ступицей! Это личный мотоцикл Андреа Аквавивы, на котором он ездит на работу. Кто знает – может быть, и такая машина дебютирует этой осенью в Милане?АВСТРО-ИНДИЙСКАЯ ДРУЖБАо-видимому, все идет к тому, что индийский концерн Bajaj Auto – четвертый по П величине мотоциклетный концерн мира – поглотит KTM Sportmotorcycle AG, занимающий второе место по выпуску мотоцикловKTM и Bajaj будут делать мотоциклы совместно.в Европе. Первый звоночек прозвучал еще в октябре 2007 года, когда Bajaj приобрел 14,5% акций KTM Power Sport AG – холдин говой компании, которой принадлежит KTM Sportmotorcycles AG. В конце 2008 года индийцы довели свою долю до 26,22%, а 27 февраля 2009 года скупили большую часть акций дополнительной эмиссии на 17,2 миллиона евро. Теперь их доля возросла до 31,72%. А вот доля Cross Industries AG – компании, принадлежащей президенту КТМ Штефану Пиреру, снизилась с 52% до 48,5%. Что же, деньги КТМ нужны позарез. Ведь отчеты за первую половину 2008/2009 финансового года (который начинается 1 сентября) показали убыток в размере 44,5 миллиона евро – это по сравнению с прибылью в 11 миллионов евро годом ранее. Компании при-шлось уволить 300 человек, а половину из оставшихся 1482 работников перевести на неполный рабочий день. И если в 2007/2008 финансовом году КТМ продал рекордные для себя 92 385 мотоциклов, то прогноз на этот год – 70 000 машин, на 25% меньше. Тем не менее австрийская компания не собирается отказываться от перспективных разработок. Важнейший проект – Zero Emis sion Motorcycle («Мотоцикл с нулевым выхлопом»), внедорожный электромотоцикл, созданный при поддержке австрийского Ми нистерства транспорта, инноваций и техники. Электродвигатель этого аппарата, весящего 90 кг – меньше, чем 125-кубовый эндуро –Штефан Пирерразвивает крутящий момент 40 Н.м. Двига тель и литий-ионная батарея весят всего 17 кг, при этом мотоцикл способен ехать 40 минут в «боевом» режиме, а время заряд ки аккумуляторов – один час. Второй важнейший для КТМ проект – семейство одноцилиндровых дорожных мотоциклов малой кубатуры, разрабатываемое совместно с Bajaj Auto. Его первенец – 125-кубовая машина для европейского рынка – дебютирует осенью этого года на мотосалоне EICMA в Милане, а индийские варианты предстанут в январе следующего года на мотор-шоу в Дели. Еще через год появятся и 250-кубовые мотоциклы, с одноцилиндровым двигателем (впрыск топлива, четырехклапанная головка с верхним распредвалом, жидкостное охлаждение) и дизайном от давнего партнера КТМ, проектного ателье Kiska Design. Таким образом, спасение от кризиса КТМ видит в освоении новых для себя ниш, в том числе и в секторе городского транспорта. Этот вывод подтверждает и сам президент компании Штефан Пирер: «Наше будущее – в развитии производства дорожных мотоциклов, хотя и о внедорожных мы забывать не собираемся. Союз с Bajaj позволит снизить цены, не поступившись при этом качеством».№ 07 200955