28
29
30
31
YAMAHA Rhino 700YAMAHA Rhino 700, вездеход 2009 686 смз 46 л.с. 510 кг 650 000 руб.Хотя Yamaha выпускает свой side-by-side уже на протяжении пяти лет, для многих остается загадкой, что же такое Rhino и с чем его едят. В салонах часто можно видеть заинтересованные, но опасливые взгляды посетителей на сие чудо внедорожной техники – вроде и хочется, но колется, вроде и квадрик (а их-то народ уже давно распробовал), но какой-то «неправильный».ПО СЛЕДАМ СУСАНИНАНиколай ЕРМОЛАЕВ, фото YAMAHA Так что же изверги-конструкторы сделали с  «Гризликом»? Для ответа на этот вопрос Yamaha совместно с костромским дилером снарядила настоящую трофи-экспедицию по окрестным лесам. Средства передвижения – Rhino,  стандартные и Sport Edition (послед­ ние отличаются раскраской, обвесом, жесткой крышей, полностью регулируемыми амортизаторами с компенсационными бачками, литыми колесами в стандартной комплектации) и в разной степени подготовленные Grizzly, с моторами  550 и 700 см3. Проводники прибыли на «боевых» Rhino – «обваренных по кругу» и на зубастой резине. Справедливости ради, отмечу, что «гражданские» side-by-side тоже были немного «прокачаны» – спереди на них установили лебедки. Программа тестдрайва совсем не напоминала легкие покатушки, скорее реконструкцию знаменитого сусанинского похода (тем более, что экскурсию польским «покорителям бездорожья» Ваня устроил где-то вблизи этих самых болот). Роль же интервентов, само собой, досталась нам, журналистам. Признаться, уже этот факт внес в коллектив некую смуту. Волнений прибавилось, когда мы узнали протяженность маршрута – около 130 км. И уж совсем расстроились, услышав, что его прокладывал опытный трофист – ну точно хотят завеcти подальше, да там и оставить… Стартовали недалеко от центра Костромы. Эффектный прохват колонны через весь город сразу дал понять, что на асфальте за рулем вездеходов удовольствие можно получить лишь от пристального внимания случайных прохожих. Высокий центр тяжести, слабые28№ 07 2009 для этих условий тормоза и откровенно вялый разгон не придают уверенности в автомобильном потоке. Да и с максималкой в 66 км/ч на дороге общего пользования чувствуешь себя бульдозеристом. Но стоило свернуть с асфальта на грунт, как Rhino (и его водитель) сразу почувствовали себя в своей стихии. «Rhino» в переводе с английского – носорог (а также, в переносном смысле, неуклюжий человек, словом – бегемот). Носороги обладают раздражительным, злобным нравом и, несмотря на грузное телосложение, могут бегать на короткое расстояние очень быстро; живут в тропических лесах, саваннах, прибрежных зарослях, болотах. Бегемоты, замечу, тоже грязь уважают и по зарослям прут напролом. С названием ямаховцы попали в самую точку – с каждым преодоленным бродом в душе росла уверенность, что путь наш окончится все же на бивуаке, а не в историческом болоте. Чем дальше влез, тем ближе вылез. Примерно так проходил наш первый день пути по красивейшим лесам Костромской области. Грязевые ванны по пояс разбавлялись великолепными видами на бескрайние поля, непроходимые леса, давно заброшенные деревни, от которых остались лишь несколько полуразвалившихся срубов. Осо­бый отпечаток оставила давным-давно заброшенная воинская часть. Все вдруг почувствовали себя сталкерами, прибывшими в мертвый город – покинутые общежития и казармы с выбитыми окнами, пустующие ангары, ржавая железная дорога с обветшалыми пассажирскими платформами… Наши «носороги» продолжают настырно пробиваться в глубь лесов и болот. Несмотря на то, что стоковая резина больше подходит для твердого грунта и мелких луж, чем для жидкой грязи по колено и глубже, лебедкой приходится пользоваться лишь в редких случаях. Тяговитый движок вывозит практически из любой передряги, стоит лишь подключить полный привод и заблокировать передний дифференциал. Поскольку практически весь первый день мы месили грязь, попробовать Rhino в зано­ се  толком не удалось. Но вот, пока один из вездеходов доставали из грязевой ванны, я  опыт­ ным путем выяснил, side-by-side от Yamaha ну очень неохотно ездит боком. В поле, отключив передний привод, я прибавил газу на повороте... и незамедлительно оказался на боку, а мой коллега, повисший рядом на трехточечных ремнях, с удивительным спокойствием отсылал меня с моими экспериментами поглубже в… костромские леса.Последующие попытки показали, что с заносом Rhino если дружит, то очень «прохладно» и лишь на сухом грунте – сказывается узкая колея и высокий центр тяжести. Так, грязь за грязью, прострел за прострелом, мы незаметно одолели намеченные 130 км в первый же день. Ночевали в палатках на  берегу красивейшего Медвежьего озера. Второй день нам обещали легче первого, а значит, более скоростной. Так и произошло. Однако длинные прохваты на максимальной скорости по великолепным сосновым борам все-таки оказались разбавленными грязью. Но то, что ради исследовательского любопытства и эффектного кадра все грязи штурмовали в лоб, не прошло бесследно: оба радиатора (масляный и водяной) забились намертво. Попытки отмыть их в бродах или глубоких лужах ни к чему не привели  – лампочка критической температуры охлаждающей жидкости продолжала гореть с завидной настойчивостью. Без мойки высокого давления и сжатого воздуха тут, скорее всего, не обойтись. А пока температурный режим поддерживали, заезжая в глубокие лужи – двигатель, облитый холодной водой, быстро остывал, а нас обдавало горячим паром из-под центрального тоннеля, выполняющего роль подлокотника (мотор находит-«Обваренный», обутый в зубастую резину и вооруженный лебедками, Rhino становится настоящим носорогом.№ 07 200929 ТЕХНИКАТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Модельный год Сухая масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем бензобака, л Максимальная скорость, км/ч Yamaha Rhino 700 2009 510 2885х1385х1853 1910 280 30 66Органы управления под рукой и – забота о российском водителе – все надписи на русском языке.«Бардачок» достаточно вместительный, но не мешало бы сделать его герметичным.ДВИГАТЕЛЬ Тип 1-цилиндровый, 4-тактный ГРМ SOHC Рабочий объем, см³ 686 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 102x84 Степень сжатия 9,2 Макс. мощность, л.с. при об/мин 46/6250 Макс. крутящий момент, Н.м/об/мин 50/5500 Система питания впрыск топлива Mikuni Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия Ultramatic® автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс Полный привод переключение On-Command® 2WD/4WD и On-Command® блокировка переднего дифференциала Тип привода кардан ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска независимая, двухрычажная, 5-ступенчатая, регулировка предварительного поджатия пружин Ход колес, мм 185 Задняя подвеска независимая, двухрычажная, 5-ступенчатая, регулировка предварительного поджатия пружин Ход колес, мм 185 Тормозная система гидравлическая Передний тормоз два диска Задний тормоз два диска Передние шины AT25 x 8-12, стальные диски Задние шины AT25 x 10-12, стальные дискиНемаленький самосвальный кузов пригодится в любом хозяйстве.«Автомобильные» рычаги трансмиссии и ручника, на заднем плане – ручка для пассажира.30№ 07 2009 ся именно там). Кстати, Sport Edition пострадал от грязи куда меньше. На нем радиаторная решетка стоит в упор к радиатору, в то время как на обычной версии она находится на бампере сантиметрах эдак в 30 от радиатора, и в этот просвет летит ничем не задерживаемая грязь. Как и на стоковых квадриках, защита рычагов подвески и днища здесь годится максимум для лесных покатушек. Да и то, если на  пути не попадется какой-нибудь крепкий пенек. Для рейдов по каменистым местам советую поставить полноценную металлическую защиту. А вот родной бампер с успехом  справлялся с попадавшимися на пути не очень толстыми деревцами. Подвескам тоже следует отдать должное – свою работу они выполняли на ура. Пробои случались крайне редко, и то, когда скоростной режим явно не соответствовал дорожно­ му покрытию. В версии Sport Edition стандартные настройки регулируемых амортизаторов напоминают работу стоковых. Изменяются же усилия сжатия и отбоя шлицевой отверткой, как на мотоциклах. И когда весь амортизатор покрыт слоем налипшей грязи, желания лазить под капотом или кузовом, отыскивая заветные винты, не возникает. Регулировка пластиковыми ручками была бы удобнее. С виду спартанский вездеход изнутри оказался комфортным и дружелюбным. Эрго­номика как водителя, так и пассажира про­ думана до мелочей. Штурману есть за что держаться – очень удобная ручка под левую руку и поручень под правую. А средствам безопасности позавидуют иные багги: если двери в стандартной комплектации есть и на  side-by-side конкурентов, то полноценны­ ми трехточечными ремнями может похвас­ тать только Rhino. Впервые увидев «обрезанное» лобовое стеклышко, я скептически произнес: «Надо было ставить полноценное или совсем не ставить». Однако уже после первого брода забрал свои слова обратно: ветровичок прилично защищает от волны воды и грязи, которая накрывает при активной атаке брода или болота. При этом его верхний край находится чуть ниже взора водителя, поэтому когда обычное стекло уже скрывается под слоем налипшей пыли и грязи, здесь об этом даже не заду­ мываешься. Проехав на «носорогах» за два дня более двухсот километров по очень пересеченной местности, я, как ни странно, совсем не устал. Наоборот, они подпитывали меня энергией, оказавшись не такими уж злобными и неуклюжими. Нет, «гражданский» Rhino не заменит квадрик – в то время, как мы вытаскивали очередной вездеход из ловушки, «Гризлики» с криком «ну и чо вы здесь встали?» прокладывали рядом новую «трассу» (справедливо-сти ради отмечу, что квадроциклы в основ­­­ ном были обуты в «боевую» резину). Но в любой «грязевой» экспедиции хотя бы один такой аппарат окажется незаменимым помощником. И тем более обидно, что по России, с ее  земледельческими традициями, носятся полуспортивные квадрики, а утилитарные side-by-side так и простаивают на витринах. P.S. А будь у поляков подобная техника, уж  поверьте, конец той истории был бы сов­ сем другим.Благодарим компании «Yamaha Motor CIS» и «Правый берег» (Кострома) за предоставленную технику и организацию тест-драйва.№ 07 200931