РЕМЗОНАЭти мотоциклы уже давно перешли в разряд легендарных; у них множество поклонников, есть и клубы любителей. Suzuki SV650 и SV1000 во многом схожи. Техническое обслуживание – одна из их общих черт*.КАТЕГОРИЯ СВОБСЛУЖИВАЕМ SUZUKI SV650 И SV1000Николай ЕРМОЛАЕВ, фото автораВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР меняем, сняв сиденье и подняв бак, для чего откручиваем два болта возле рулевой колонки. Затем снимаем крышку короба для доступа к фильтру. При несильном загрязнении фильтрующий элемент можно продуть сжатым воздухом со стороны впускного коллектора.СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ затягиваем момен-том 11 Н·м. Для замены передней отодвигаем вперед радиатор, открутив нижний болт его крепления. Чтобы поменять заднюю свечу, поднимаем бак, отсоединяем разъем датчика положения коленвала и вентиляционную трубку. Рекомендуем свечи NGK CR8EK или DENSO U24ETR (NGK CR8E). Зазор между электродами должен быть в пределах 0,6-0,7 мм (0,7-0,8 мм).доверить работникам фирменного сервиса, поскольку для операции требуется специальное оборудование. Отрегулировать холостой ход можно самостоятельно, покрутив специальную ручку с левой стороны двигателя (тот должен быть прогрет). Обороты выставляем в пределах 1100-1300 об/мин (1200-1400 об/мин).CИНХРОНИЗАЦИЮ ЗАСЛОНОК И ЧИСТКУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА лучшеЗАЗОРЫ ГРМ проверяем и регулируем при температуре двигателя около 20ºС. Для впускных клапанов – 0,10-0,20 мм, для выпускных – 0,20-0,30 мм.стороны двигателя и подставив под сливное отверстие емкость объемом не менее 3 литров. После того, как масло сольется, подставляем емкость под масляный фильтр и откручиваем его любым универсальным съемником. Устанавливаем его так: после того, как резиновое кольцо коснется плоскости картера, прово*На фото – узлы SV1000, данные для SV650 в тексте указаны в скобках.ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ меняем на остывшем моторе (чтобы не обжечься). Ее уровень должен быть между верхней и нижней метками на расширительном бачке. После замены антифриза необходимо стравить воздух из помпы, открутив пробку на ней. Замятые соты на радиаторе можно выровнять шлицевой отверткой. Объем жидкости в системе – 1,95 л (1,73 л), в расширительном бачке – 0,25 л. ЦЕПЬ регулируем, если провис выходитрачиваем фильтр еще на два оборота (для этого может понадобиться съемник, не сминающий корпус, – ленточный или цепной). Магнитную сливную пробку, предварительно очистив от стружки, закручиваем с усилием 23 Н·м. Масло – 10W40, на замену с фильтром его потребуется примерно 2,9 л (2,7 л). Уровень проверяем по смотровому окошку на вертикально стоящем мотоцикле (он должен находиться между метками).Антифриз сливаем через нижнюю пробку (в круге), воздух из помпы стравливаем через верхнюю (стрелка).МАСЛО сливаем, открутив пробку с левойза пределы 20-30 мм. Рекомендована цепь RK530SMOZ1. Меняем ее, когда длина 20 звеньев превысит 319,4 мм.ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ – стандарта DOT 4. Ее уровень должен находиться между верхней и нижней метками на расширительных бачках. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ меняем, еслиисчезли прорези на колодках. Их видно, не разбирая узел.Сливная пробка выделена кругом. Уровень масла проверяем в смотровом окошке (метки указаны стрелками).Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между отливками (указаны стрелками).62№ 07 2009 Объект проверкиВид работ Проверка, при необходимости регулировкаПериодичность выполнения операции, км 24 000 6 000 12000 6 000 18 000 6 000 6 000 Каждые 2 года По индикатору (прорезям) 6 000 Каждые 2 года По индикатору (прорезям) 6 000 6 000 Каждые 2 года 500 1000 или после мойки, поездки в дождь и по пыльным дорогам 6000 Каждые 2 годаЗазоры ГРМОчистка от нагара, Свечи зажигания проверка зазора ЗаменаУровень тормозной жидкости должен быть между метками на расширительных бачках (указаны стрелками).Воздушный фильтр Холостой ходПродувка Замена Проверка, регулировка Осмотр и проверка уровня тормозной жидкостиПередний тормоз Замена жидкости Замена колодокЗадний тормозСзади – бачок сцепления, спереди – болт регулировки преднатяга пружины (стрелка) и винт регулировки гидравлики отбоя (в круге). Винт регулировки гидравлики сжатия вилки находится в нижней части пера под тормозным суппортом (у SV650 – отсутствует).Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости Замена жидкости Замена колодокМасло Осмотр в двигателе и (подтекания), масляный фильтр замена Система охлаждения Осмотр и проверка уровня Замена охлаждающей жидкости Проверка и регулировка натяжения Цепь Очистка и смазка Проверка работы Замена жидкостиВ гидроприводе СЦЕПЛЕНИЯ также используется DOT 4. Прокачной штуцер расположен слева на рабочем цилиндре.дуем проверять переднюю подвеску на посторонние звуки, заедания при работе вилки и повороте руля и стуки в рулевой колонке.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА SV1000 оснащенаполным набором регулировок, в то время как у младшего брата регулируется лишь преднатяг пружины – болтом, находящимся на крышке пера вилки. Стандартная регулировка преднатяга – 6 делений над крышкой. Гидравлику отбоя регулируем вращением винта, расположенного на болте регулировки преднатяга пружины. Чем больше закручен винт, тем жестче регулировка. Винт регулировки гидравлики сжатия находится в нижней части пера над болтами, фиксирующими ось переднего колеса. Максимально жесткая регулировка – также в закрученном положении. Стандартное положение для всех регулировок гидравлики – полтора оборота от полностью закрученного положения. Каждое ТО рекомен-регулировками, что и передняя подвеска (в случае с SV650 – только преднатяг пружины). Вращением винта возле нижнего крепления амортизатора регулируем гидравлику отбоя. Винт регулировки сжатия находится на компенсационном бачке с левой стороны ниже сиденья. Закручивая винты, «зажимаем» гидравлику. Стандартная регулировка для гидравлики отбоя – ¾ оборота от полностью закрученного положения, для сжатия – 2¼ оборота от полностью закрученного положения.Благодарим сервис «Байк-Ленд Войковский» за организацию съемок и Гребенника Николая за предоставленный мотоцикл.ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР оснащен теми жеСцепление Колесные диски ШиныОсмотр, замена при необходимости* Проверка давления, 6 000 подкачка шин* Рекомендуется выполнять в специализированном сервисе.Винт регулировки гидравлики сжатия задней подвески.Механизм регулировки преднатяга пружины заднего амортизатора.Винт регулировки гидравлики отбоя задней подвески.№ 07 200963