YAMAHA MT-01 Stage 03YAMAHA MT-01 Stage 03, родстер 2008 1670 смз 100 л.с. 240 кг 692 700 руб.Более неоднозначного и спорного мотоцикла я еще не встречал...УПРЯМ, КАК ЭКСКАВАТОРВладимир ЗДОРОВ, фото Дмитрия ТЮРИНА20№ 07 2009 Внешне это настоящий двухколес ный Hummer, воплощение первобытной эк спрессии, помноженной на эс те тику бульдозера и приправленной на столько странным дизайном, что, на мой взгляд, службе наркоконтроля уже давно по ра нанести визит в дизайнерский отдел компании. Пытаться описывать МТ-01 – дело заведомо неблагодарное, проще уступить место специально обученным людям с фото аппаратами. Ясно одно – равнодушным он вряд ли кого оставит. Но оценки, скорее всего, будут «от любви до ненависти». Один немаловажный нюанс – это не прос той МТ-01, а МТ-01 Stage 03, что означает мак симально возможную программу заводс кого тюнинга. В нее входят другие распред валы, кованые поршни, измененная програм ма управления впрыском и выпускная систе ма Akrapovic. Из внешнего обвеса – небольшой полуобтекатель в стиле «Восход ЗМ» и од но местное сиденье – прощай возможность увез ти с собой прекрасную фемину. В итоге – еще более агрессивный внешний вид, прибавка около 10 л.с. и звук иерихонских труб страш ного суда. Насчет первого – вопрос, мягко говоря, спорный, а вот остальное очень даже получилось. Насколько неоднозначен дизайн, настоль ко же спорна управляемость. МТ-01 ни при ка ких раскладах и скоростях не желает пови новаться действиям пилота. Причем совер шенно не важно каким именно, будь это по пытка агрессивного прохождения поворота «с коленочкой» или невинная просьба о пере строении. В любом случае у МТ-01 всегда бу дет собственное мнение о каждом вашем действии. Другими словами, езда на МТ-01 – постоянная борьба. Действительно настоя щий Beast, каким его окрестили в свое время пиарщики Yamaha – то есть в переводе с язы ка Шекспира и Байрона, зверь – совершенно дикий и тяжело поддающийся дрессировке. Если перейти с красивых образов на не столь изящный, но куда более точный язык техни ческих характеристик, все становится на свои места. Снаряженная масса за четверть тонны, двигатель от круизера (Yamaha Warrior), по хоже, весом никак не меньше 150 кг и тонкие, анемичные подвески, не способные справ ляться с такой массой. Сюда же стоит отнести выглядящую игрушечной для такого масто донта раму, и в итоге получаем двухколес ный Hummer. Если нужно разгоняться и про извести впечатление – то все на 5 баллов, а вот с другими частями ездовой программы дела обстоят уже не так хорошо. Хотя кое-что МТ-01 делает очень даже неплохо. Могучие тормозные механизмы легко решают любую предложенную задачу, оставляя о себе впе чатление как об очень надежном механизме, запросто способным справиться с абсолютно любой нагрузкой. Кстати, по поводу дина мических особенностей мотоцикла. Дей с т витель но, разгон здесь довольно бодрый, но только... до 160 км/ч. Дальше набор –№ 07 200921 YAMAHA MT-01 Stage 03Суперминимализм, но все, что нужно, приборка показывает.Вилку можно разрегулировать полностью и хуже не станет.Мотор «неопределенной национальности» в таком же шасси.Только эта надпись добавляет никак не меньше 5 л.с.22№ 07 2009 ТЕХ НИ ЧЕ СКАЯ ХА РА К ТЕ РИ СТИ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Yamaha МТ-01 Stage 03 Год выпуска 2008 Сухая масса, кг 240 Снаряженная масса, кг 258 Длина х ширина х высота, мм 2185х790х1160 База, мм 1525 Дорожный просвет, мм 140 Высота по седлу, мм 825 Вылет, мм 103 Угол наклона рулевой колонки, град. 25 Объем бензобака, л 15 ДВИГАТЕЛЬ Тип 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный ГРМ ОНV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1670 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 97х113 Степень сжатия 8,6 Макс. мощность, л.с. при об/мин 100/4750 Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 150,3/3750 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушно-масляная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 5-ступенчатая Главная передача цепь ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама диагональная, алюминиевая Передняя вилка перевернутого типа, регулировка усилия отбоя и сжатия Диаметр труб, мм 43 Ход колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором, регулировка преднатяга пружины Ход колеса, мм 117 Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска 310 мм, 6-поршневые скобы Задний тормоз диск 267 мм, 1-поршневая скоба Передняя шина 120/70-17 Задняя шина 190/50-17Stage 03+Akrapovic+новая программа зажигания и табличка «в меня вбухали очень много денег» почему-то перестает работать и помесь стритфайтера, круизера, дрегстера и экскаватора почему-то совсем не хочет разгоняться – приходится ждать, когда тахометр огромной тихоходной двойки раск ру тится до «умопомрачительных» 5000 об/мин, чтобы увидеть «убийственные» 220 км/ч на спидометре. Мягко говоря, не густо. Более того, на такой скорости МТ-01 живет своей собственной, одному ему понятной жизнью, что отнюдь не добавляет уверенности пилоту и заставляет сильно подумать, стоит ли так разгоняться в следующий раз. Может быть, это своеобразный вклад инженеров компании в борьбу за соблюдение скоростного режима? Если это так, то у них неплохо получилось. В принципе сама философия этого мотоцикла как этакого брутального, рубленного топором из камня, немного отдающего чем-то первобытным, предполагает стопроцентную отрешенность от каких-то прагматических соображений. Бензобак емкостью 15 литров при расходе 13л/100 км едва ли можно записать в плюс. Вряд ли добавит положительных эмоций и вибрирующий как огромный строительный компрессор двигатель, даже на холостых вы зывающий такую «движуху», что в пляс пускается весь мотоцикл. Естественно, в динамике этот эффект сглаживается, но не настолько, чтобы на него совсем не обращать внимания. Кстати, несмотря на то, что зеркала дают «чистую» картинку (в статике и с незаведен-ным двигателем!), в реальности они – исключительно декоративный элемент... Может, просто нужно смотреть на МТ-01 под другим углом, и тогда все встанет на свои места. Нежелание поворачивать – обязательный атрибут для развития физической формы, раскачивание на больших скоростях – способ выработать самурайскую бесстрашность, дьявольское усилие на рычаге сцепления – логичное продолжение общей концепции. Вообще, выбивающиеся из социума индивидуумы всегда вызывают неприятие у общественности. Однородная серая масса отторгает чужеродный элемент по определению. А МТ-01 с дви гателем от круизера, идеологией дрегстера и брутальным дизайном – результат скрещивания с тяжелой строительной техникой, подходит на роль такого элемента как нельзя лучше. Поэтому все эти занудные тестовые подходы – копания на предмет «отлова» нюансов управляемости и динамики разгонов и торможения, MT-01 так же интересны, как мне характерные черты женских головных уборов племени зулу. Наверное, наибольшая проблема этой модели заключается не в «железе», своеобразном дизайне или в цене, здесь, скорее, дело в другом – просто количество «догоняющих» фиш ку «зверя» заметно уступает наличествующему поголовью – типичный пример нарушения одного из главных экономических постулатов о соответствии спроса и предложения. И ви нить в такой ситуации покупателя было бы, по крайней мере, странно... Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си Ай Эс».№ 07 200923