РЫНОКHONDA Gold WingHONDA Gold Wing, люкс-турер 2001–... 1832 смз 119 л.с. 600 000 – 1 500 000 руб.Все твердят: кризис-шмизис, а люкс-туреров с каждым годом становится все больше. О лидере этого сегмента – Honda Gold Wing – мы писали не раз и не два. Но, любуясь красивым тюнингом, не стоит забывать, что на «Голдах» еще и ездят. Причем много и далеко. И «за золотыми крыльями» нуж но следить и ухаживать, чтобы они, как мышата из «Кота Леопольда»,ЛЕТАЛИ И НЕ ПАДАЛИЛев ГАРЯЕВ, фото Honda Старым Wing'ам (GL-1200 и GL-1500) уже пе ремыли все кости, вернее, перья. Но и модель GL-1800 в России давно вышла из категории «только сервисного» мотоцикла. Многие голдоводы чинят свою технику сами. Да и не всегда под боком есть адекватные мотосервисы. Да, парадоксально, но «самый-самый» люкс-турер можно встретить не только в столице, но и на бескрайних просторах СНГ, за Уралом и на Дальнем Востоке. Мотоцикл со временем не сильно теряет в цене: за те 8 лет, что выпускают GL-1800, базовая комплектация (без тюнинга и обвеса) дешевеет примерно на треть (напомним, новый мотоцикл стоит около 30 тыс. долларов, а за неушатанный Gold Wing 2001 года с пробегом 30-40 тыс. км просят «от двадцати»). При выборе не стоит слишком доверять показаниям одометра, – крайне редко встретишь только что ввезенную в РФ «Голду» ранних выпусков с пробегом в 15000 км. Лучше обратите внимание на потертость си денья, подножек, педали заднего тормоза; стоит глянуть на выработку на тормозных дисках, особенно заднего (он изнашивается быст рее передних) и исследовать обода колес на предмет царапин от многократного шиномонтажа. Этот аппарат безумно надежен, но не со вершенен. Заострим внимание на самых важных моментах его эксплуатации.44№ 09 2009 Мотор крайне надежен, но только при нормальной периодичности ухода. И избегайте откровенно «левых» АЗС!Такая отметка на табличке с VIN на рулевой колонке свидетельствует, что мотоцикл повторно прошел через сито Quality Control завода.К злосчастной поперечине рамы крепится центральная подставка и рычаги прогрессивной системы Pro-Link.СЕРДЦЕ ДЫШИТ, МАСЛОМ ОБЛИВА ЕТСЯ. В принципе, низкофорсированный двигатель – «миллионник», но только при должном уходе. Хоть Honda и рекомендует минеральное масло (Honda HP-4 10W40 SJ, 4 л), но лучше побаловать его синтетикой вроде Castrol Power1 или Motul 300V – и передачи будут включаться помягче, и меньше вероятность «загнать» двигатель, эксплуатируя его на высоких оборотах. Периодичность замены воздушного фильтра – 10-15 тыс. км, свечей – 15-20 тыс. км. Регулировка клапанных зазоров – раз в 50 тыс. км; одновременно стоит менять и натяжители цепей ГРМ. При эксплуатации на отечественном бензине не лишним будет раз в те же 50 тыс. км мыть форсунки. Сольвентом проще, ультразвуком эффективнее, но в любом случае операция востребована. После промывки сольвентом обя зательна замена свечей (подходят распространенные NGK BKR6ES). Раз в три года или 50 тыс. км пробега стоит поменять антифриз. Порой от совсем поганого бензина (которого на просторах нашей родины немерено) нарабочих фасках впускных клапанов образуется налет; следствие – неплотное закрытие и подгорание клапанов. Лечится разборкой головок и притиркой клапанов к седлам (если, конечно, вовремя заметить опасное постукивание, не дать клапанам прогореть до конца). Первый звонок к смене топлива – частая детонация при разгоне и движении в горку. На аппаратах после 2006 года выпуска встречается дефект 5-й передачи: лапка пе реключения порой фиксируется в недовключенном положении, что приводит к износу вилки из-за неполного зацепления шестерен. След ствие – пропадание высшей передачи, хруст при переключении с 4-й на 5-ю. Лечится, к сожалению, только при полной разборке двигателя – заменой вилки и шес теренок КП. Так что при покупке подержанной «Голды» стоит тщательно проверить ко робку на ходу. Сцепление очень надежное, даже при пе рио дической езде на заднем колесе и очень динамичных разгонах на полном дросселе запросто доживает до 100 тыс. км.Замена воздушного фильтра ......................................... 2 тыс. руб. Регулировка зазоров клапанов .............................. 5-10 тыс. руб. Притирка клапанов . .................................................. 20-30 тыс. руб. Замена натяжителей цепей ГРМ ............................ 5-10 тыс. руб. Замена антифриза (включая антифриз, 4 л) . ......... 3 тыс. руб. Замена шестерен 5-й передачи (включая запчасти)......................................................60-90 тыс. руб.СКЕЛЕТ. На мотоциклах 2001-2006 годов часто встречается дефект задней части рамы в районе крепления маятника. От езды по плохим дорогам появляются трещины в местах, где несущие задние трубы приварены к литым деталям рамы (см. фото). Такая же участь порой постигает и поперечину, к которой крепятся центральная подставка и рычаги прогрессии – трескается по сварным швам. Некоторые мотоциклы дилеры отзывали в рамках программы Frame Welding Control (контроль сварных швов рамы) на устранение этих дефектов, о чем говорит метка в виде выбитой бородком точки на табличке с VIN (см. фото). При осмотре мотоцикла обязательно возьмите с собой фонарик и тщательней№ 09 200945 РЫНОКHONDA Gold WingДВА УДАРА – ВОСЕМЬ ДЫР. Вилка для такого тяжелого мотоцикла откровенно слаба. На GL-1800 ой как просится хороший «перевертыш» – хотя бы такой, как на GL-1500C Valkirie. Но не в нашей власти менять конструкцию, так что будем довольствоваться тем, что есть. Гидравлика вилки – непривычная: одно перо работает на демпфирование сжатия и отбоя, второе – на антиклевок. У перьев разная внутренняя конструкция и различный объем масла: левое перо (клевковое) – 520 см3, правое перо – 460 см3, рекомендованная вязкость – 10W. Уже после 40 тыс. км в подвижных трубах образуется приличная выработка, отчего жесткость на кручение становится еще меньше. К 100 тысячам на несущих трубах местами стирается хром, что уже требует замены перьев. При покупке нужно поставить мотоцикл на центральную подставку и попросить когонибудь нажать на центральный кофр, чтобы вывесить переднее колесо. Люфт, ощущаемый на концах перьев, – звоночек к замене как минимум подвижных труб.Переборка вилки (включая сальники, направляющие и масло) ............................................ 8-12 тыс. руб.Со временем от езды по нашим замечательным дорогам на этих трубах в местах сварки с отливками рамы с нижней стороны могут образовываться трещины.Стоит обратить внимание не только на люфт в подвижных трубах, но и на степень изношенности хрома на несущих.шим образом обследуйте сварные швы на предмет трещин. Важно, что те, кто берется восстанавливать поврежденные рамы, не всегда знают марку сплава, из которого она сделана, – в нем очень много магния. Обычным алюминиевым присадочным материалом она не варится.Проварка рамы в Москве (в зависимости от степени тяжести «заболевания») ................... 25-100 тыс. руб.СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙНаименование Воздушный фильтр Масляный фильтр Регулировочная шайба ГРМ (на 1 клапан) Комплект клапанов Натяжители цепей ГРМ, 2 шт. Свеча зажигания Тормозные колодки (на 1 диск) Передний тормозной диск Сальники вилки, 2 шт. Ремкомплект направляющих вилки на оба пера Комплект подвижных труб вилки Оба пера вилки в сборе Средняя цена в Москве, руб. оригинальные неоригинальные запчасти запчасти 1500 600-1000 300-600 300-400 250 15 000 5000 350 2300 5500 1300 1600 17 000-22 000 53 000-62 000* – – – 120 1100 3000 600-1000 – – –ПРОГРЕССИВНАЯ НАДЕЖНОСТЬ. Зад няя подвеска очень надежна, но инспекцией задней рычажной «прогрессии» на предмет люфтов в подшипниках и заменой смазки пренебрегать не стоит, особенно если пробег мотоцикла переваливает за 50 тыс. км. Обратите внимание, не воет ли на скорости и при интенсивном разгоне задний редуктор – легкий вой допустим, но громкий, меняющийся от нагрузки – тревожный звоночек к замене шестерен главной передачи. Масло в редукторе (трансмиссионное 80W90, заправочный объем 130 см3) желательно менять раз в три года или каждые 50 000 км пробега.Переборка задней «прогрессии» ............................ 3-5 тыс. руб. Замена шестерен главной передачи (включая детали) ....................................................... 30-40 тыс. руб.Инспекция редуктора на предмет течей – совсем не лишняя операция.НЕДРУЖЕСТВЕННЫЕ ЖИДКОСТИ. Раз в два-три года обязательно меняйте тормозную жидкость в многочисленных контурах тормозов. Не обойдите вниманием и привод сцепления – ему свежая жидкость тоже придется кстати. Важно помнить, что на мото циклах с ABS для полной прокачки конту ров может потребоваться до литра жидкости. И не забудьте, что DОТ-4 (залитая на заводе) и DОТ-5 несовместимы. А вот DОТ-5.1 «дружит» со всеми. Ввиду особенности конструкции тормозной системы, на правом (по ходу мотоцикла) суппорте колодки изнашиваются быстрее, чем на левом. А задние ходят столько же, сколько передние. Многие используют колодки Nissin Sintered Gold 245 – тот же оригинал, только без надписи «Honda Genuine Parts».Замена тормозной жидкости во всех контурах . 3-5 тыс. руб. Замена колодок ............................................. от 500 руб. за суппортНЕРВНАЯ СИСТЕМА. Электрика мотоцик ла надежна, но и в ней порой поселяются «глюки». Лечить их достаточно лег ко, ведь проводка аналого вая – и при должном терпеНа передних суппортах колодки изнашиваются по-разному: на правом больше, на левом – меньше.*Есть шанс найти ощутимо дешевле б/у с малым пробегом «из-под тюнинга». Цветом обозначены: зеленый – запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии; желтый – запчасти, иногда присутствующие в наличии; красный – запчасти, преимущественно привозимые на заказ.46№ 09 2009 Часто трескаются ушки крепления «морды». Их легко увидеть под резинками зеркал заднего вида.нии любую неисправность мож но диагностировать с помощью мультиметра и сервис-мануала с цветными схемами (об этом в конце). С его же помощью можно продиагностировать сис темы ABS и впрыска (PGM-FI). ОБВЕС. Пластик со временем от тряски может начать трескаться, особенно вокруг незатянутых креплений. Часто отламываются ушки крепления «морды» (они под резинками зеркал заднего вида), но больше всего болезням подвержен задний кофр. От тряски очень часто начинают ползти трещины вокруг сайлент-блоков его крепления к подрамнику, а также разбалтываются петли крышки. Пет ли лучше просто менять каждые 50 тыс. км – цена в сотню долларов за пару несопоста вима с $500 за крышку кофра. Сам же кофр «в цвет» обойдется от 600 до 900 вечнозеленых (в зависимости от цвета). ЗАКАЧАЙСЯ! Полный набор сервис-мануа лов с заправочными объемами и схемами проводки можно бесплатно скачать в Интер нете. На http://www.goldwingdocs.com – большая подборка как по мотоциклам (начиная с GL-1100 и заканчивая 1800-й моделью), так и по допоборудованию вроде CB-радио стан ций и прочих аксессуаров. Но все – на английском языке.