спортКРОССАнтонио КайролиЛИДЕРЫ ПОШЛИ В ОТРЫВМаскин. Стоило Марвину выйти в лидеры, он покинул Honda и прописался в заводской KTM. Гонщик объясняет переход тем, что прежняя команда была глуха к его просьбам – доработать мотоцикл, чтобы техника, дескать, соответствовала его высоким целям по достижению титула. То есть пришлось пойти туда, где условия лучше. Прозорливости юноши можно лишь позавидовать, хотя, возможно, здесь потрудились «идеологи» постарше и поопытнее. Но, как бы там ни было, в результате судебных разбирательств Маскин пропустил Гранпри Швеции и получил свободу выбора – с кем продолжить сезон. Решение не стало сюрпризом – KTM. Вернувшись в чемпионат на сложнейшем в сезоне дождевом 12-м этапе на песчаной трассе в Ломмеле (Бельгия), он одержал абсолютную победу. В итоговом протоколе отрыв Маскина от ближайшего соперника, которым после Гран-при Бельгии стал Руи Гонсалвис (KTM), составляет 38 очков. На третье место опустился Готье Полен, его отставание от лидера – 49 очков. Единственный россиянин в MX2 – Евгений Бобрышев – по результатам 12 этапов занимает 18-е место. Первые очки Евгений заработал уже на втором этапе в Болгарии, но лучшим результатом по-прежнему остается Гран-при Турции, где он занял 11-е место.Близится к финалу чемпионат мира. В классе MX1, отодвинув Танела Леока и Кен Де Дикера, начиная с третьего этапа лидирует новичок итальянец Антонио Кайроли. Это его первый полный сезон в GP MX1 и, надо сказать, весьма успешный: за 12 этапов – 9 выигранных заездов и 4 золотые медали в Гран-при (Турции, Португалии, Германии и Латвии). Впервые Тони «засветился» в 450-кубовом классе чемпионата мира еще в 2007-м. Выступление было не случайным: итальянец досрочно обеспечил себе высший титул в MX2 и отправился зарабатывать очки для Yamaha в зачете конструкторов. Тот Гран-при Великобритании он с блеском выиграл, после чего еще на год вернулся в класс MX2. И вот теперь без пяти минут чемпион мира в MX1 решил расстаться с Yamaha. KTM берет под свое оранжевое крыло не только гонщика, но и всю его команду во главе с менеджером Клаудио Де Карли. В следующем сезоне напарником Кайроли в заводской Red Bull De Carli KTM team станет его нынешний главный конкурент – немец Макс Нагл. Сейчас разница между ними составляет 51 очко. На третьей строке общего зачета расположился пока еще действующий чемпион мира, итальянец Дэвид Филипперц (Yamaha). Его отставание от лидера – 78 очков, но, чтобы удержать «бронзу», Филипперцу придется попотеть: бельгиец Кен Де Дикер, вдохновленный недавней победой в домашнем Гран-при, отстает от него всего на 5 очков. В классе MX2 вплоть до пятого этапа в лидерах значился француз Готье Полен (Kawasaki). В Каталонии его сменил соотечественник МарвинМарвин МаскинЧемпионат мира (после 12 этапов из 15) Класс MX1: 1. Антонио Кайроли (Италия, Yamaha) – 466 очков; 2. Макс Нагл (Германия, KTM) – 415; 3. Дэвид Филипперц (Италия, Yamaha) – 388; 4. Кен Де Дикер (Бельгия, Suzuki) – 383; 5. Клемент Дезалле (Бельгия, Honda) – 379… Класс МХ2: 1. Марвин Маскин (Франция, KTM) – 421 очко; 2. Руи Гансалвес (Португалия, KTM) – 383; 3. Готье Полен (Франция, Kawasaki) – 372; 4. Дэвид Гарнер (Италия, Yamaha) – 357; 5. Стивен Фроссард (Франция, Kawasaki) – 284… Екатерина ЧЕРНЫШЕВА, обозреватель сайта motogonki.ru74№ 09 2009