6
7
8
9
10
Концерн Piaggio обнародовал планы  развития до 2012 года. Вкладывая ежегодно 90–100 млн. евро в создание новых моделей, он надеется увеличить объем продаж с 1570 до 1880 млн. евро.ГHONDA: СЮРПРИЗЫ И ПОДАРКИромом с ясного неба прозвучало заявление о том, что два крупнейших японских концерна – Honda и Yamaha – в этом году не будут участвовать в европейских мотоциклетных выставках (которые, собственно, в этом кризисном сезоне свелись лишь к итальянской EICMA). Тем не менее информация о новинках Honda уже известна. В Интернете гуляет такое количество «шпионских» фотографий нового спорт-турера Honda VFR1200, что тут явно не обошлось без «благословения свыше». Дизайн новинки, как и было обещано, выполнен в стиле прошлогоднего нашумевшего прототипа Honda V4 Concept (впрочем, впервые новый стиль Honda мы увидели на спортбайке Fireblade нынешнего поколения). Двигатель – V4, привод на заднее колесо карданным валом. Причем модель VFR1200 станет лишь первой ласточкой в новом семействе. «Заводской кастом» Honda Fury, дебютировавший в начале года на американском рынке (см. «Мото», №4-2009), станет доступен и ев­­Honda Fazeропейцам – под индексом VT1300CX. Мотоцикл оснащен V-образной «двойкой» и во многом – но не в стиле! – унифицирован с известной в Европе моделью Honda VTX1300S. А в Японии начались продажи нового скутера Honda Faze с 250-кубовым впрысковым двигателем, развивающим 23 л.с. Cнаряженная масса – 180 кг, база – 1540 мм, 13-дюймовые колеса, ABS по заказу. Дизайн выполнен в «новом хондовском стиле» – типа Firebird/V4 Concept. Заменит ли новинка на европейском рынке модель Forza X – пока не известно. Кстати, в Японии уже продают и 600-кубовую версию гиперскутера Silver Wing с новым дизайном, который в Европе опробован пока лишь на 400-кубовой версии. И еще одна новинка японского рынка от Honda, которая, тем не менее, отражает общемировые тенденции. Начались продажи скутеретты Super Cub нового поколения. У машины снаряженной массой 93 кг – 110-кубовый двигатель мощностью 8,2 л.с. с впрыском топлива. На скорости 60 км/ч аппарат расходует всегоHonda VFR12001,5 л бензина на 100 км. Но главное в другом: если рань­­ ше машинокомплекты делали в Япо­ нии, развозя их для сборки по всему миру, то все узлы новинки, включая двигатель и компоненты системы впрыска топлива, производятся в Таиланде, а в Японии на заводе в Кумамото лишь собирают аппарат.Фото HondaФото HondaHonda Super Cub 110iКФото Ducatiомпания Ducati решила отметить чемпиона мира, американца Ники Хайдена, выпуском специальной серии спортбайков 848 Nicky Hayden Special Edition. Мотоциклы будут распроданы в США; от стандартной версии они отличаются специальной раскраской, в которой щедро использована тема американского флага, подсветкой приборного щитка на светодиодах и некоторыми опциями. Цена машины – $14 495. Символична дата ее дебюта: 4 июля, День независимости США – главный национальный праздник.6№ 09 2009 К саммиту «большой восьмерки» в итальянском городе Аквила компания Ducati по просьбе премьер-министра Сильвио Берлускони подготовила специальный экземпляр модели Desmosedici RR.МКРОСС-КАНТРИ, КРОСС-РОАДодельную гамму своих мотоциклов Victory 2010 года представил американский концерн Polaris. Новинка номер один – туристические Cross Roads (на фото) и Cross Country. Первую из них специалисты компании с гордостью объявили мотоциклом с самой большой грузоподъемностью в своем классе (в 80 л багажных емкостей разместится 263 кг поклажи), самыми длинными подножками-платформами (457 мм), самым большим ходом задней подвески (120 мм), самой малой высотой седла (667 мм), и при этом самым легким (338 кг) и обладающим наилучшей динамикой разгона. Cross Country чуть потяжелее (347 кг), но за счет большого обтекателя и лучшего оснащения более приспособлен для дальнобоя. Силовой агрегат – V-образная «двойка» Freedom рабочим объемом 1731 см³ и мощностью 92 л.с. На кризис американцы отреагировали выпуском «удешевленных» моделей; за счет менее богатого оснащения Victory Vision 8-Ball на $1000 дешевле базовой модели, а Hammer 8-Ball – на целых $3000. Фото VictoryРОБОТИСПЫТАТЕЛЬПОКОЛЕНИЕ «250»Год 2010-й войдет в историю как дебютный для серийных 250-кубовых кроссачей с впрыском топлива. Сразу два японских концерна – Honda и Suzuki – вывели на рынок такие новинки. У обеих машин системы впрыска и зажигания работают без аккумуляторов – от вспомогательных конденсаторов. Если Suzuki не приводит данных о мощности 250-кубового двигателя, то максимум для Honda CRF250R известен: 44 л.с. при 11 000 об/мин. У обоих мотоциклов силовые агрегаты установлены в диагональные рамы из алюминиевого сплава. Снаряженная масса Suzuki RM-Z250 – 104,5 кг, Honda CRF250R – 100,7 кг. А вот Yamaha осталась верной карбюратору. В силовом агрегате модели YZ250F образца 2010 года не так много изменений: алюминиевые тарелки клапанных пружин вместо стальных, увеличенный подъем титановых (облегчен-Honda CRF250RВо время испытаний – особенно стендовых – зачастую приходится раз за разом производить одни и те же дей­­ ствия, соответствующие стандартным режимам. В кон­­ церне Castrol, производящем широкую гамму мотоциклетных нефтепродуктов, решили привлечь… робота. Он может безошибочно и в равные интервалы времени выполнять однообразные действия, ему не страшны шум и жара. Робот, получивший собственное имя Flossie,Suzuki RM-Z250Yamaha YZ250FФото Castrolпредназначен для стендовых испытаний смазок, созданных для мотоциклов и скутеров, на «жи­ вой» технике и способен управлять ручкой газа, переключать передачи и выжимать сцепление. Хотя езду «с коленочкой» он так и не освоил. Пока…Фото компаний-производителейных на 40% по сравнению со стальными) клапанов, изменена форма выпускного канала.  Рама – алюминиевая «диагональ» с собственным именем Bilateral Beam – с иголочки новая; ее конфигурация позволила сместить гонщика вперед, загружая переднее колесо для лучшей управляемости. Снаряженная масса мотоцикла – 102 кг.№ 09 20097 Изобретатель Segway Дин Кэймен запатентовал гибридный скутер с двигателем Стирлинга, способным работать на любом горючем газе или жидкости – от метана до бензина.САБЛЕЗУБЫЕИстория мотоциклов с автомобильными моторами продолжается. Новейшее пополнение в этом стане – американская компания Sabertooth Motorcycles («Саблезубые Мотоциклы»), которая ставит на свои байки V-образные «восьмерки» Ford в разной степени заряженности. Самая мощная версия – Sabertooth TurboCat с 5-литровым двигателем, форсированным за счет установки двойного турбонаддува до 600 л.с., двухступенчатой (плюс задний ход) коробкой передач, сдвоенной цепной передачей и 360-мм «катком» сзади. Весит такой «аппаратец» 480 кг. Не доверяете своей способности удержать махину? Можно купить Sabertooth и в версии трайка.Фото Sabertooth MotorcyclesСАМЫЙ ЭЛЕГАНТНЫЙ ТРАЙКмериканская компания Lehman Trikes строит трайки уже четверть века, но такого элегантного в ее истории, пожалуй, не было. Модель CrossBow базирует-ВАозрожденная недавно в очередной раз легендарная американская марка Indian отмечает приближение сезона 2010 двумя новыми модификациями своей топмодели Chief (V-образная «двойка» рабочим объемом 1720 см³, впрыск топлива, шестиступенчатая коробка передач, ре­­ мен­­ ный привод на заднее колесо и тормоза Brembo). При создании версии Bomber («Бомбар­ дировщик») специалисты компании черпали вдохновение в образах боевых самолетов Второй мировой войны. Раскраска бензобака выполнена в духе тех картин, что малевали американские летчики на носах своих аппаратов. Пока­ занный на снимке вариант Dark Horse («Темная лошадь») более аскетичен: все, что можно, выкрашено в черный цвет, хрома – минимум. За счет этого и цена Dark Horse ($27 999) на целых $3000 ниже, чем Bomber'а.ЧЕРНЫЙ «ИНДЕЕЦ»Фото IndianФото Lehman Trikesся на агрегатах турера Victory Vision с его 1731-кубовой V-образной «двойкой». Оказалось, что футуристический дизайн этого мотоцикла при преобразовании в трайк только выигрывает! CrossBow в США стоит $33 995, продажи начнутся уже этой осенью. И вот что интересно: если Victory предоставляет на свой мотоцикл гарантию  один год, то Lehman Trikes на те компоненты, которые требуются для превращения байка в трайк, дает трехлетнюю гарантию!В ЛЕСА, ВДВОЕМ ВФото Polarisэтом году американский концерн Polaris вывел на рынок семейство одноместных мотовездеходов Sportsman XP с революционной компоновкой (продольно расположенный двухцилиндровый двигатель) и новой системой рулевого управления с электрическим усилителем. В 2010 году новая «платформа» будет доступна и для двухместных моделей: Sportsman 850 Touring (на фото), Sportsman 550 Touring и Sportsman 550 X2. Кроме того, модельную гамму дополнила модификация Sportsman 500 H.O. Touring с одноцилиндровым мотором. В стремлении улучшить комфорт пассажира второе сиденье на моделях Touring оснащено специальным амортизатором. Американцы провели также модернизацию своих мотовездеходов начального уровня – моделей Trail Boss 330, Trail Blazer 330 и Scrambler 500 4x4. У этих машин – усиленная тормозная система, измененный дизайн и  повышенная на 25% эффективность осветительных приборов.8№ 09 2009 Компания John Deere начинает широкую продажу созданного для военных мотовездехода side-by-side M-Gator A1, «вооруженного» 854-кубовым дизельным двигателем мощностью 20,8 л.с.КОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИДФото Suzukiо сих пор в программе японского концерна Suzuki зиял досадный пробел: не было первоклассного спортивного эндуро. Модель DR-Z400S давно уже устарела и не могла претендовать на равноценное соперничество с конкурентами. Излечить владельцев Suzuki от комплекса неполноценности должна новая модель RMX450Z. Подобно инженерам Honda и Yamaha, специалисты Suzuki взяли за основу кроссовый мотоцикл (RM-Z450), от него новинке достались двигатель жидкостного охлаждения с впрыском топлива, диагональная рама из алюминиевого сплава, полностью регулируемые подвески Showa. Приспособление к специфическим требованиям соревнований эндуро свелось к установке электростартера, аккумулятора, фары и более мощного генератора, доводке двигателя с целью повышения крутящего момента на малых и средних оборотах, изменению передаточных чисел трансмиссии. Электронная панель приборов может работать в двух режимах: «гоночном», когда на нее выводятся лишь важнейшие параметры (время, пробег и средняя скорость), и стандартном, когда она показывает так­ же моментальную скорость, два значения пробега и напряжение в системе электрооборудования. В комбинацию приборов встроен корректор показаний спидометра в соответствии с размером установленных шин.ВОЗВРАЩЕНИЕ МЕГА-ЛЕГЕНДЫФото Brough-SuperiorСBrough-Superior – одна из самых знаменитых марок мотоциклетного мира. Эти машины, производимые в Ве­­ ликобритании с 1921 по 1939 годы, в свое время называли «двухколесными Rolls-Royce». И вот недавно стало известно о попытке возрождения прославленного и не забытого имени. Дизайн выполнен в духе «тех самых» аппаратов 20-х и 30-х годов, а двигатели делает английская компания Cameron Racing Engines, специализирующаяся на рес­ таврации моторов JAP (именно такие когда-то стояли на Brough-Superior) и постройке их точных копий. Впрочем, ис­­­ полнительный директор возрожденной фирмы Марк Апем не исключает появления в будущем и аппарата с более современным дизайном.пециально для соревнований в классе American Superbike компания Buell создала гоночный мотоцикл – модель 1125RR. Она оснащена 1125-кубовой (103х67,5 мм) V-образной «двойкой» Helicon с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. По сравнению со стандартным 1125R мощность двигателя повышена за счет уве­­ личения степени сжатия, других распредвалов и клапанов, доводки впускного тракта. При этом сохранены такие «примочки» базового мотоцикла, как бензобак в раме и смонтированный на ободе колеса передний тормозной диск. Подвески – Showa, полностью регулируемые. Ременная главная передача заменена цепной – так легче изменять передаточные числа трансмиссии в зависимости от конфигурации трассы. Мотоцикл смогут купить лишь лицензированные гонщики по цене $39 995.ГОНОЧНЫЙ «ГЕЛИКОН»Фото BuellЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЙНДЖЕРВстане мотовездеходов side-by-side интересное пополнение: американский Polaris Ranger EV. У этой машины вместо ДВС – электродвигатель мощностью 30 л.с. Запас хода составляет 55–72 км (в зависимости от наг­ руз­­ ки, скорости и дорожных условий), максимальная скорость – 40 км/ч. При этом вездеход способен перевозить груз в 450 кг и тянуть прицеп массой 567 кг. Полнопривод­ ная машина оснащена независимой подвеской всех колес, дорожный просвет составляет внушительные 254 мм.Фото Polaris№ 09 20099 Организаторы итальянского мотошоу EICMA и Китайская палата коммерции подписали соглашение о проведении крупнейшей в мире мотоциклетной выставки в Китае. Ведь моторынок Поднебесной приближается к 30-миллионной отметке!ПО ПЕСКУ, КАК ПО СНЕГУСкооперировавшись, американская компания Platune и швейцарская Sand-X создали необычное транспортное (или все-таки спортивное?) средство для скоростной езды… по песчаным дюнам. Фактически это – снегоход, за счет установки спереди колес вместо лыж приспособленный для езды по песку. 800-кубовый двухтактный двигатель Rotax развивает максимальную мощность 160 л.с., сухая масса аппарата – 210 кг. Создатели заявляют, что их детище обладает несравненной маневренностью на песке, запасом хода более 350 км и непревзойденной динамикой: разгон с места до 100 км/ч занимает 2,8 с, максимальная скорость – 185 км/ч.Фото Sand-XКРАСНЫЙ ЭКСКЛЮЗИВЕвропейский импортер уральских мотоциклов Ural Motorcycles GmbH предлагает покупателям эксклюзивное – всего 30 штук – исполнение российского «люлечника» Red October («Красный Октябрь»). Любопытно, что европейцы, видимо, и не подозревают, что означают эти слова на просторах бывшего СССР – вся рекламная кампания отсылает нас к роману Тома Клэнси «Погоня за «Красным Октябрем» и снятому по его мотивам фильму. «Урал» в специальном исполнении отличается более низким центром тяжести – за счет установки 18-дюймовых колес вместо 19-дюймовых. Рычаг включения заднего хода смонтирован на бензобаке, продолжает ретро-тему и круглый фонарь на боковом прицепе.Фото Ural Motorcycles GmbHКРУТОЕ ПИКЕНа крупнейшем мотоцик­ летном рынке мира – в США – спад продаж усиливается. Если в первом квартале этого года продано на 32% меньше мотоциклов, скутеров и ATV, чем в первом квартале 2008-го, то по итогам полугодия спад составил уже 42%. Прошлый год продемонстрировал особенно активный рост продаж скутеров (+ 66%) и мотоциклов двойного наз­ начения (+24%), но в этом го­­­ ду их сбыт тоже в минусе (на 67% и 47% соответственно).ЗАВОДСКАЯ РЕПЛИКАСпециальную версию Factory Replica Edition своего эндуро G450X выпустил немецкий концерн BMW. От серийного варианта она отличается не только деколями (копирующими раскраску машин заводской команды), но и облегченной выпускной системой Akrapovic из нержавеющей стали и дополнительной защитой цепи. Кроме того, в специальный заказной кит входят фильтры, тормозные колодки, диски сцепления, запасные цепь и свечи. Цена специсполнения в Германии – 8750 евро.Фото BMW10№ 09 2009