59
60
61
ТЕХНИКАКризис кризисом, а жизнь продолжается. Компании подсчитывают убытки… и вкладывают деньги в создание новых моделей и расширение производства. А  куда деваться-то?! Не перепрофилироваться же на выпуск памперсов…ПРИРОСТ ВОПРЕКИАлан КАТКАРТ, Великобритания, фото из архива автораCALIFORNIA ДЛЯ КАЛИФОРНИИмериканские импортеры мотоциклов Moto Guzzi давно уже требуют от компании мо­­ А торов «приличного» рабочего объема – чтобы итальянские круизеры могли на равных конкурировать с 1584-кубовыми Harley-Davidson и 1634-кубовыми Victory. Пока же максимум для традиционного V-твина Moto Guzzi – 1151 см³, да и то для авангардного Griso, а не для классической California (на фото). И вот наконец – обнадеживающая для пок­ лонников марки «утечка информации»: в нед­ рах компании разрабатывают 1600-кубовый V-твин! По слухам, поначалу инженеры взялись создавать увеличенную версию «двойки» с четырехклапанными головками цилиндров, но убедились, что ее можно «раздуть» максимум до 1400 см³. Так что возобладало мнение «сделайте побольше и на свалку прогресс»: будущий 1600-кубовый мотор будет с двухклапанными головками. Метаморфозу претерпел и дизайн. На первоначальных эскизах было нечто вроде Yamaha XVS950A Midnight Star, но руководство концерна отвергло эти жалкие потуги и попросило Пьера ТербланшаMoto Guzzi 1600 – достойный соперник Harley-Davidson(создателя культовых Ducati Hypermotard, Multistrada и Sport Classic, а с недавних пор консультанта Piaggio – владельца Moto Gizzi) разработать нечто свеженькое. Что получится – мы увидим осенью 2010 года, на мотосалоне в Милане.№ 09 200959 ТЕХНИКАОДИН, ДВА…прошлом номере мы писали о крохотной итальянской компании CR&S, выпускаюВ щей одну-единственную модель Vun с одно­ ци­­­­ линдровым 650-кубовым двигателем Rotax. Теперь же президент фирмы Роберто Кре­ паль­­ ди решил, что пора обновлять модельный ряд: «Во-первых, рынок спортивно-до­ рож­­ ных синглов чрезвычайно узок. К тому же наш аппарат хорош, но и стоит он вдвое дороже, чем машины конкурентов! Во-вторых, про­ изводство одноцилиндровых моторов Rotax ­­­­­­ вот-вот будет прекращено. Самое время вы­­ пустить что-нибудь помощнее… и с адекватной ценой». Разработка такой модели идет полным ходом. Ее силовой агрегат нетрадиционен для европейского мотопроизводителя: американская V-образная «двойка» S&S X-Wedge. Такие обычно ставят на кастомы, но итальянцы ре­­ шили построить вокруг него стритфайтер. Двигатель воздушного охлаждения ра­­ бо­­­ чим объемом 1920 см³ выдает 100 л.с. при 5500 об/мин, но при этом крутящий момент просто ломовой – 150 Нм. Коробка передач – 6-ступенчатая, тоже производства S&S, моторная и  главная передача – ременные. Силовой аг­­Американский мотор + итальянское шасси = стритфайтер CR&Sрегат подвешен к стальной хребтовой раме, впереди – мощная вилка перевернутого типа, сзади – подвеска с консольным креплением колеса и моноамортизатором Sachs. Название новинки – Duu – Крепальди по­­ добрал быстро: если Vun на миланском диалекте итальянского – «один», то Duu, соот­ ветственно, «два». «Это наша вторая модель. У нее двухцилиндровый двигатель рабочим объемом два литра. К тому же она двухместная и весит 200 кг. Как, достаточно?»Прототип новой модели итальянцы надеются представить этой осенью, на мотосалоне в Милане. А в 2010 году покажут уже серийную версию. В дальнейшем на этой платформе компания выпустит целое семейство: родстер, лоу-райдер, кафе-рейсер и даже турер. Планируется и производство варианта с компрессором; такой двигатель развивает уже 160 л.с. Если все пойдет нормально, двухцилиндровые CR&S поступят в продажу в начале 2011 года по цене от 20 000 евро.ЛУЧШЕ СТРОИТЬ МОТОЦИКЛЫ, ЧЕМ ДОМАнглийская компания Triumph опублико­ вала отчет о своих успехах в 2008/2009 А финансовом году (он закончился 30 июня). Выпущено 48 929 мотоциклов (годом ранее – лишь 41 125), оборот компании возрос на 29%, а прибыль до уплаты налогов – на 16%, до 14,5 миллионов фунтов стерлингов (748,9 млн. руб.). «Мы смотрим в будущее с осторожным оптимизмом, – прокомментировал эти цифры Тью Мантони, исполнительный директор ком-Не потянет ли строительный бизнес Джона Блура на дно его Triumph?пании.  – Новые модели – главный фактор про­­­ движения вперед, и мы довольны тем, как публика приняла Thunderbird». Между тем дела у Джона Блура, владельца Triumph, вовсе не так хороши. Его основной бизнес – строительство, а продажи домов в Великобритании из-за кризиса упали на 17%. Если в 2007/2008 финансовом году прибыль Bloor Homes составила 53,5 миллиона фунтов стерлингов (2763,3 млн. руб.), то в 2008/2009 году – убыток в 49,3 миллиона фунтов стерлингов (2546,3 млн. руб.). В итоге Блур переместился со 178 на 211 место в составленном Sunday Times списке самых богатых людей Британии. Будем надеяться, что проблемы строительного концерна не отразятся на производстве мотоциклов и разработке новых моделей.*По курсу на 20.07.2009.60№ 09 2009 DUCATI ПЕРЕЕЗЖАЕТ!дин из самых старых мотоциклетных заводов мира скоро закроет ворота. Компания О Ducati заключила соглашение с властямиБолоньи и покупает участок земли для строительства самого современного предприятия – всего в километре от прежнего. Завод в пригороде Болоньи, Борго Паньяле, построен аж в 1926 году и поначалу выпускал радиоприемники. В 1944 году он был разбомблен  и после реконструкции начал делать моторчики для велосипедов – а со временем и до Desmosedici дошло. Но развиваться некуда: старый участок зажат между домами и огром-Завод Ducati ежегодно посещают 40 000 поклонников маркиным торговым центром. Новый – в полтора раза больше, на нем найдется место и для завода, и для проектного центра, и для музея, и даже для небольшого полигона – вдруг ктото захочет, купив мотоцикл прямо с конвейера, тут же опробовать его. А старый участок будет продан под застройку бизнес-центрами – надо же раздобыть средства для переоснащения цехов. Переезд займет три года.НЕ БАВАРСКИЕ BMWтукнуло 40 лет мотоциклетному заводу BMW в пригороде Берлина Шпандау. Не­­ С мецкий концерн перебросил туда производство мотоциклов еще в 1969 году, когда Гер­ мания была разделена, а Западный Берлин находился в окружении социалистической ГДР. Но, надо сказать, это был вовсе не политический шаг: ведь в Шпандау находился новейший завод BMW, построенный в 1939 году для производства авиационных двигателей. Уже в 1949 году на нем начался выпуск мотоциклетных деталей, в 1958 году освоили изготовление рам, в 1967 – сборку мотоциклов, наконец, еще через два года в Берлин перебралось производство двигателей. С тех пор все мотоциклы BMW – включая новейший спортбайк S1000RR – делают именно там; день; сейчас 1860 работников делают ежедневно 520 байков. В 1970 году с конвейеров в  Шпандау сошло 12  287 мотоциклов; в прошлом году – около 96  000 (и это еще кризис повлиял; недавно ежегодный объем производства превышал 100 000). Свой миллионный мотоцикл завод выпустил в феврале 2001 года, а к сорокалетию их набралось 1 882 400!А вы знали, что мотоциклы BMW делают не в Баварии?иск­ лючением стала лишь серия одноцилинд­ ровых машин «F», которую собирали на заводе Aprilia в Италии. А вот несколько любопытных цифр для любителей статистики. В 1969 году 400 ра­­ бочих завода выпускали 40 мотоциклов в№ 09 200961