спортКОЛЬЦОВ июльском номере мы писали об Олеге Пьяных, русском гонщике из США, выступившем на одном из этапов чемпионата мира WSS. По нашей просьбе он рассказал, как ему удалось пробиться в элиту мотоспорта.ТОЛЬКО ОДИН ШАНС…мериканская эпопея моей семьи началась в 1996 году, когда отец выиграл в лотерее на американскую «Грин кард»*. Мой старший брат с детства болел церебральным параличом, и мы надеялись если не на успешное лечение, так хотя бы на то, что американское общество более приспособлено для людей с ограниченными возможностями. Так мы оказались в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Это был шок! Но молодежь адаптируется быстро. В 2004 году я поступил в местный университет и закончил его через четыре года со степенью бакалавра материаловедения и технологии. В юности я увлекся дрэг-рейсингом, а после окончания школы решил купить себе спортбайк. До того я вообще не ездил на мотоциклах, а тут сразу оседлал Honda CBR600. Едва ли не каждый день я носился по окрестностям Солт-Лейк-Сити. Но после нескольких аварий и полицейских погонь я понял, что скоростная езда по обычным дорогам – не самое лучшее времяпровождение. В 2006 году я впервые вывел свою Honda на гоночный трек, и с тех пор никогда не ездил на мотоцикле за пределами трасс. В первый же год я победил в чемпионате Masters of the Mountains** в любительском зачете! С тех пор я выступаю как в этом чемпионате в зачетах Pro и Expert, так и в национальной серии WERA, – и не раз поднимался на подиум. Конечно, мотогонки – один из самых дорогих видов спорта, а мне приходится оплачивать все из своего кармана. Так что если кто-то захочет помочь бывшему земляку, – не откажусь… Весть о том, что один из этапов чемпионата World Supersport (WSS) пройдет на моей «родной» трассе Miller в штате Юта, я воспринял* «Green card» – проводимая правительством США визовая лотерея на получение вида на жительство. ** Местное первенство, проводимое в штате Юта.Ас воодушевлением. За несколько месяцев до гонки я узнал, что ФИМ предоставляет местным гонщикам возможность выступления по систе ме wild card***, и понял – вот он, шанс! Я подал заявку, но долгое время не получал никакого ответа. И вдруг, за три недели до гонки – звонок: заявка принята! Тут-то я узнал, что такое стресс! Всего за двадцать дней нужно подготовить мотоцикл, сколотить команду, а главное – раздобыть деньги! Вступительный взнос и оплата шин – это $5500, еще $500 – лицензия, $1000 за топливо, да и детали для гоночного мотоцикла не дешевы… Генеральным спонсором за две недели я так и не обзавелся, но все же набрал $5000 у местных бизнесменов и просто хороших людей. Мою команду составили четыре приятеля, а поскольку гаража у меня нет, то все работы вели прямо на кухне. Мы полностью – до рамы – разобрали мотоцикл и собрали его, оснастив гоночными компонентами. Но мой двигатель выдавал на стенде 118 л.с., тогда как подготовленные к гонкам WSS моторы обычно развивают 140-145 л.с.; на трассе Miller с ее длинными прямыми это решающее преимущество! В среду перед гонкой мы закончили сборку мотоцикла и в четверг вывели его на трассу. Вот только тогда я понял, во что ввязался: великие гонщики, богатые команды, а мы на их фоне… Достаточно сказать, что мы были единственной командой без запасного мотоцикла. В пятницу начались свободные тренировки. Конечно, я знал этот мотодром как родной, но все же пришлось привыкать… к шинам. У меня контракт с Michelin, а здесь пришлось обуть Pirelli. Но я быстро вкатался. Конечно, из-за слабосильного мотора на прямых я уступал асам 30 км/ч, но в поворотах отыгрывал у них деся точку там,*** Возможность выступления в гонке, как правило, для местных гонщиков, без предварительного отбора.десяточку сям и в итоге оказался в лучшей двадцатке. Чертовски приятно! Но вторая тренировочная сессия в тот день закончилась катастрофой: за два круга до ее окончания я почувствовал, что мотор стремительно теряет мощность. Разрушился шатунный подшипник! А в субботу – квалификация… Приятель предложил мне двигатель от своей Yamaha R6 – но беда в том, что у него абсолютно стандартный мотоцикл, да еще и с пробегом 6000 км. Так что мы решили перебрать оба мотора, собрав из них один более-менее резвый. Работа началась в пятницу в шесть вечера, закончилась в полчетвертого ночи. Поспав несколько часов, я вышел на последнюю, субботнюю свободную тренировку. Двигатель явно потерял в мощности: даже на прямых мне не удавалось включить шестую передачу. Так что мы сменили передаточные числа трансмиссии, поколдовали с настройками подвесок и квик-шифтера… И квалификацию я прошел хоть и 29-м, но уложившись в заветные 107%. И вот воскресенье – день самой гонки. Как же я был взволнован – да и кто на моем месте не сходил бы от волнения с ума! Старт мне не удался, да и на входе в первый поворот я замешкался. Но какая же была толкучка на первом круге! Уже в шестом повороте я столкнулся с другим гонщиком, выступавшим по системе wild card, но, к счастью, смог вновь оседлать мотоцикл и продолжить гонку. Финишировал я 24-м – из 32 стартовавших – и лучшим среди wild cardгонщиков. Но даже после клетчатого флага я продолжал анализировать: где мог бы проехать быстрее. Да, уик-энд выдался насыщенным и на приятные, и на неприятные события. Но я все равно люблю каждую его минуту! И мечтаю лишь об одном: еще раз выйти на старт гонки WSS.Фото Стефена КЛАРКА72№ 09 2009