НАВИГАЦИЯXXI век, нанотехнологии, человек в космосе и всё такое. И недаром в этот самый космос отправляют тонны высокотехнологичного оборудования – всё на благо землян. Одно из этих космических благ – система навигации GPS. Не переживайте, сравнительный тест спутников и новых спортбайков обязательно будет через какое-то время, а пока поговорим о навигаторах – ведь они для тех, комуНАДОЕЛО ШУРШАТЬ КАРТОЙЛев ГАРЯЕВ, фото автора и из архива редакцииНА ПРИЛАВКЕ. Вначале – краткий обзор того, что есть или ожидается на нашем рынке. TIBO A4050 средняя цена 12 400 руб. (400$) Построен на базе процессора Samsung. Операционная система – немного урезанный Windows CE – позволяет параллельно ис пользовать несколько навигационных про грамм. Очень хорошая начинка в посред ственно сделанном корпусе – как драго ценный камень в плохой оправе. Вла гозащита – одно название, да и на асфальт даже с высоты седла ронять не стоит. Дисплей порой сильно бликует. Но интер фейс и удобство пользования дос тойны по хвалы: сенсорный дисплей и мно гофункциональный джойстик позволяют об щать ся с навигатором «на ты». Протокол Bluetooth и полный набор мультимедийных «мулек» (прав да, половина из них «для галочки» –му зыка звучит паршиво, видео вообще не идет) насыпают немного плюсов в корзинку потребительских качеств. И на руль крепится достаточно легко – всё необходимое есть в комплекте. Словом: своих денег стоит, но обращаться нужно аккуратно. Как с деньгами.Размеры ........................................................................... 120x85x30 мм Диагональ дисплея ..................................................................... 90 мм Разрешение ................................................................................ 320x240 Тип дисплея . ........................................................ цветной WQVGA TFT Вес ........................................................................................................ 260 г Батарея .......................................... Li-ion, срок работы – до 4 часов Память ................................. внутренняя 64 мб, слот для SD-карты Протоколы ....................................................................... USB, Bluetooth38№ 09 2009 GARMIN ZUMO 500 (550) средняя цена 26 300 руб. (27 900 руб.), 850$ (900$) Безо говорочный лидер рынка. Доро гой, но оправданно дорогой. Очень крепкий влагозащищенный корпус, большой и очень контрастный сенсорный дисп лей, удобные прорезиненные кнопки и крупные объекты на дисплее, которые удобно нажимать в мотоперчатках. Быстро загружается и ловит спутники. Можно на строить алгоритм прокладки маршрутов. Классно про рисовывает дорогу в режиме 3D. Знает не только дороги, но и гостиницы, зап равки, магазины и т.п. Кроме навигационных функций общается с мобильником через протокол Bluetooth, что позволяет «подружить» его и с гарнитурой шлема, подавать голосовые команды, выходить в Интернет и отслеживать ситуацию на дорогах в режиме реального времени. А в 550-ю модель разработчики добавили мультимедиа – плеер форматов MP3 и MPEG4 (этим она и отличается от 500-й, Несмотря на огромное разнообразие на рынке всевозможных спутниковых приблуд, от смартфонов и КПК до корабельных на вигационных комплеков, для поездок на мо тоцикле приспособлены далеко не все.не считая цены). Площадка с разъемом подзарядки монтируется и на круглый руль 22 мм, и на «машинку» сцепления. Она снабжена кучей шарниров, что позволяет крутить-вертеть прибор как захочется. Что для мотопутешественника, что для покори теля городских заторов лучшего не придумать. Недо статок один – «кусачая» цена. И, прямо скажем, не везде – подробных векторных карт европейского уровня для всей территории России у нас не будет, вероятно, еще долго (да и обычные-то, от километровки и крупнее до сих пор в де Размеры ........................................................................... 122x99x41 мм Диагональ дисплея ..................................................................... 89 мм Разрешение ................................................................................ 320x240 Тип дисплея . ........................................................ цветной WQVGA TFT Вес ........................................................................................................ 300 г Батарея .............................. Li-ion, срок работы батареи до 4 часов Память ........................................................................................ SD-карта Протоколы ....................................................................... USB, Bluetoothфиците!). Но карты – отдельная тема разго вора, а пока обратимся к «железу». Ввиду незавершенности отечественную систему ГЛОНАСС не рассматриваем. Да, обидно, но ничего не поделаешь.BECKER CROCODILE Z100 средняя цена 14 900 руб. (480$) Корпус сделан неплохо, однако влагозащита сравнима с Tibo. Радует яркий сенсорный дисплей с толстым слоем «антицарапина» – прибор пригоден для любителей внедорожного пыле-грязе меша ния, но без особого водного экстрима. По электронной части недостатков не обнаружено. Мощный 400-мегагерцовый процессор CISC, быстрая связь со спутниками и неглючный интерфейс, Bluetooth, полный набор мультимедийных примочек – GARMIN QUEST 2 средняя цена 15 500 руб. (500$) Кондовый, но очень надежный Garmin. Дисплей маленький, но не затирается, ведь он не сенсорный, всё управление – через кнопки. Кнопки прорезиненные, тоже маленькие – в мотоперчатках на ходу очень тяжело попасть по нужной. Словом, навигатор весьма допотопный – ни Bluetooth, ни слота для «флешки» здесь нет. Его и не назвать сугубо мотоциклетным – скорее, туристический с возможностью использования на мотоцикле. Но если нужен именно навигатор, а не развлекательный центр – стоит обратить внимание на Quest – свои функции он выполняет великолепно. Также его выгодно отличает от остальных возможность работы без подзарядки до суток(!). Это не требует организации зарядки от бортовой сети мотоцикла, что здорово упрощает установку. С открытой антенной работает даже в некоторых помещениях.Размеры ........................................................................... 134x69x23 мм Диагональ дисплея ..................................................................... 88 мм Разрешение ................................................................................ 240х160 Тип дисплея . ........................................................ цветной WQVGA TFT Вес ........................................................................................................ 190 г Батарея ........................................ Li-ion, срок работы – до 24 часов Память .................................................................... внутренняя, 512 мб Протоколы ........................................................................................... USBнеплохая заявка на лидерство, если бы не одно «но» – в комплекте нет крепления на руль. Так что в любом случае придется что-то «колхозить».Размеры ........................................................................... 137x90x22 мм Диагональ дисплея ................................................................... 108 мм Разрешение ................................................................................ 480x272 Тип дисплея . ........................................................ цветной WQVGA TFT Вес ........................................................................................................ 240 г Батарея .......................................... Li-ion, срок работы – до 5 часов Память ..................................................................... слот для SD-карты Протоколы ....................................................................... USB, Bluetooth№ 09 200939 НАВИГАЦИЯBMW Motorrad Navigator-3 ожидаемая цена 46 500 руб. ($1500) Пока в России не продается, так как Navigator-2 снят с производства и уже не поставляется, а прибор 3-го поколения еще не поставляется. Корпус – BMW, начинка – Garmin. Из мулек – легко интегрируется в штатную проводку любого современного мотоцикла BMW, связываясь со спидометром и датчиком уровня топлива. Зачем? Затем, чтобы находясь в тоннелях и не имея связи со спутниками, он мог продолжать отображать скорость и маршрут. Симбиоз кнопок и сенсорного экрана построен очень адекватно – пользоваться функциями меню проще простого. В принципе, его можно GARMIN ZUMO 660 ожидаемая цена 37 200 руб. ($1200) Совершенно новая модель Garmin – следующее поколение в полюбившейся многим линейке Zumo. На момент вы хода номера должен поступить в розничную продажу. Вобрав в себя 4 гигабайта внутренней памяти (хотя и не лишившись слота под карточку Micro-SD), функционал и интерфейс 550-й модели, новинка стала еще расторопнее и проще в использовании – теперь всё управление доверено большому тач-скрину. Благодаря новому процессору увеличилось быстродействие мультимедийНА МЕСТНОСТИ. На маршруте МоскваБрест-Ковель-Луцк-Львов-Ужгород протестированы три бестселлера – Garmin Zumo 550, Tibo A4050 и Garmin Quest 2. Три страны, автобан, узкая разбитая периферийная дорога по западной Украине и на финише – 160 км горного серпантина. Пьедестал претенденты разделили так. Бронза: Tibo A4050. Хорошо работающий софт, удобно обращаться и неплохо ловит установить и на любой другой мотоцикл, только цена поднимает волосы дыбом, да и синхронизации со спидометром уже не жди. Наше мнение: дорого и хорошо. Но – только для BMW; для мотоциклов других марок в принципе не нужен.Размеры ........................................................................... 164x82x46 мм Диагональ дисплея ................................................................... 124 мм Разрешение ................................................................................ 480х320 Тип дисплея . ........................................................ цветной WQVGA TFT Вес ........................................................................................................ 340 г Батарея .......................................... Li-ion, срок работы – до 7 часов Память ................................................................... внутренняя, 512 Мб Протоколы ........................................................................................... USBмало того, что от тряски не «поте ряет» навигатор, но и защитит от кражи: надо знать «хитрое» движение, чтобы «от щелкнуть» крепление. Наше мнение: хотя от добра добра и не ищут, тем не менее, опираясь на успех 550-го, можно смело прогнозировать триумф новинки.Размеры ........................................................................... 136x85x18 мм Диагональ дисплея ................................................................... 110 мм Разрешение ................................................................................ 480х272 Тип дисплея . ........................................................ цветной WQVGA TFT Вес ........................................................................................................ 270 г Батарея ........................................... Li-ion, срок работы – до 5часов Память ....................... внутренняя, 4 Гб, слот для карты Micro-SD Протоколы ....................................................................... USB, Bluetoothных приложений и ускорился поиск спутников. Крепление, как и у 550-го, – универсальное, практически под любой руль, но и снабжено хитрой байонетной защелкой, которая сигнал. Но! Пока шли до Бреста по ровной трассе М-1, всё было тип-топ. Стоило въехать на Украину, на кочках крепление навигатора стало разбалтываться и постоянно нарушался контакт в разъеме питания. Соответственно, навигатор, автоматически включающийся при подаче питания, постоянно перезагружался или спрашивал, продолжить ли ему работу без дополнительного источника электричества. Да и корпус, изготовленный из тоненького пластика, начал потрескивать по швам. Междустеклом корпуса и ЖК-дисплеем проникли пылинки – мелочь, а противно. Неплохой навигатор, но только для «тепличных» условий эксплуатации. Серебро: Garmin Quest 2. Всё хорошо: и влагозащита, и надежное крепление, но изредка подтормаживает при поиске спутников и не всегда корректно прокладывает маршрут. Например, из Ужгорода в Чернигов дорогу40№ 09 2009 находит без проблем, а вот из того же Ужгорода на север Москвы – кряхтит, тупит и в итоге выдает надпись Route calculating Error. В остальном же – всё почти отлично: почти, потому что маленькие кнопки очень неинформативны в контакте с мотоперчатками. Корпус прочен и герметичен, аккумулятор заряжается быстро, а заряд держит очень долго. С отк рытой дополнительной антенной работает даже в помещениях с неметаллической крышей: в придорожной кафешке забивать данные и прокладывать маршрут куда удобнее, чем отвлекаться на это на ходу. Универсальный навигатор – даже в боль шей степени туристический, нежели мотоциклетный. Отсюда и плюсы в виде монументального корпуса, и минусы вроде маленьких кнопок и недостаточного быстродействия. Золото: Garmin Zumo 550 всеми своими ха рактеристиками пытается доказать, что стоит своих немалых денег, и это ему с блеском удается: и днем, и ночью сенсорный экран с прекрасной графикой расторопно сообщает в 3D режиме обо всём, что нужно знать в пути. Прочный и герметичный корпус, большие кнопки как на тач-скрине, так и на боковой панели управления легко и без ложных срабатываний нажимаются даже в толстых спорт байкерских перчатках. Хорошее качество воспроизведения MP3 файлов не дает скучать на долгих перегонах трассы М-1. На кочках периферийных городков вроде Горо хова или Радехова моментально отслеживает местоположение мотоциклиста в паутине не знакомых улиц. Резюмировать можно так: не пожалейте денег – и Zumo подарит вам море положительных впечатлений. И не превратится в Ивана Сусанина. Самый удобный, самый функциональный и самый мотоциклетный. Прекрасно сбалансированные характеристики. И быстродействие, и простота использования – на высший балл. Существенные недостатки не замечены.реклама