34
35
36
37
BALTMOTORS BM500-Max ATVBALTMOTORS BM500-Max ATV, утилитарный мотовездеход 2009 496 смз 37 л.с. 270 кг от 240 000 руб.34№ 09 2009 Сидя в тесноватом кресле «Боинга-737», несущего меня в Калининград, я, тем не менее, наслаждался полетом, без особого удовольствия вспоминая наш аналог – Ту-134. Летел и гадал: повторятся ли ощущения на земле – ведь мне предстояло снять пробу с предсерийного «почти отечественного» квадрика Baltmotors. Скажу сразу: опасения мои не оправдались, даже несмотря на то, что ATV, как в частушке про серебристый лайнер Ту,РАЗВАЛИЛСЯ НА ЛЕТУЛев ГАРЯЕВ, фото Дмитрия ТЮРИНАНЕ ТЯЖЕЛО В ОБЩЕНИИ... На земле ме­ ­ тафоричная связь с миром авиации прерва­ лась. С иголочки новая машинка в корне отличается от прошлогоднего ATV с тем же названием. Честно говоря, вдоволь насмот­ ревшись на российско-китайскую технику, я долго не мог поверить в то, что симпатичный рыжий квадрик, который мне отдали на рас­ терзание, спроектирован и собран у нас, пусть и из китайских комплектующих. Давно привы­ кнув считать образцом отечественной продук­ ции холодильник ЗиЛ застойных времен, я не обнаружил ни топорности дизайна, ни об­ ­ лоя плохо подогнанного дешевого пластика,ни да­­ же намека на некачественную сборку, ха­­ рактерную для китайской продукции. Уди­ ви­­­ тельно, но факт – «рыжый» заслужил пол­ новесную «пятерку» за эстетику и тактильные качества: никаких дешевых облицовок из скользкого пластика – всё продумано не хуже, чем на «японцах» и «американцах». Важная деталь: оснащенный всеми свето­ выми приборами, зеркалами, поворотниками и «бибикой», этот квадрик допущен к эксплуа­ тации на дорогах общего пользования. По­ ­ лучаем тракторные права, ставим на учет в тех­ надзоре – и готово, никакой головной боли о машине с прицепом для доставки ATV на дачу.По железу всё тип-топ: массивные алюми­ ниевые рычаги подвески, адекватные углы полуосей, при которых ШРУСы не выворачи­ ваются наизнанку, тщательно за­ изолирован­ ные колодки электрики, дисковые тормоза на всех колесах, – видно, что на надежности и безопасности не экономили. Можете сколь угодно бить меня ногами, но снобизм в отношении «желтой» техники вы­ ­ бить не сможете. Признаюсь: едва прогрев двигатель и включив «вперед», я тщательно искал «косяки». Искал на разных режимах, разгонах и торможениях, на дорогах и без, посуху и вброд, спалил полбака бензина и...№ 09 200935 BALTMOTORS BM500-Max ATVЭтажерка пульта начинается кнопками управления лебедкой и заканчивается рычажком подсоса.Приборка не по-утилитарному щедра на сведения обо всем, что происходит с квадриком.Пульт ничего не напоминает? А если присмотреться? Где-то я это уже видел – на Yamaha Grizzly.Брюки превращаются в элегантные шорты. И в отличие от «Бриллиантовой руки», легко и быстро, освобождая большой багажник.Лебедка и выглядит убедительно, и тянет уверенно. Весь передний кенгурятник сделан из металла, никакого пластика. Внушает!Наконечники рулевых тяг, в отличие от карданных валов, идущих от «раздатки» к мостам, не вызыва­­ ют ощущения монументальности.36№ 09 2009 таки нашел! Сядьте, глубоко вдохните и ужаснитесь: негерметично закрывается «бардачок» – при мойке и форсировании водных преград туда попадает вода. На этом, к моему удивлению, список придирок закончился (хо­ тя, как оказалось, «генеральский эффект» все же сработал – но позже). В остальном всё на высоте: сбалансированность далеко не посредственных характеристик дает море положительных эмоций от катания. Мотор любит обороты, но тянет и с  низов, а эластичность характеристики мо­ ­ мен­­ та качественно, без лишних по­­ терь переваривается настройками вариатора. Ставлю очередную «пятерку» новому тайваньскому силовому агрегату Kazuma, пришедшему на смену китайскому CF-Moto. Поначалу показавшийся «ватным» переключатель режимов трансмиссии к концу тестового дня разработался и нареканий больше не вызывал. Тормоза тоже, прикатавшись, предсказуемо осаживали не по-утилитарному шуструю машинку на любом грунте. А в меру плотная и энергоемкая подвеска хорошо дополняет демпфирующие свойства  колес-«бубликов». Получается, что каждый узел квад­ рика – как узел кристаллической решетки: всё  на своем месте и одно дополняет дру­­ гое  ровно настолько, насколько это востре­ бовано. ...ЛЕГКО В ОЧАГЕ ПОРАЖЕНИЯ. Дабы не быть лирично-голословным, вот пара реальных ситуаций. Пашня. Песчаный сухой грунт. Включаем задний привод, смещаемся по сиденью на­­­ ­ зад, предварительно отстегнув пассажирское крес­­ ло, чтобы загрузить ведущие колеса и по-спортивному, в стойке несемся, поднимая клубы пыли. Фотограф матерится – у  него на пыль аллергия. Поэтому едем в болотце, предварительно включив полный привод, но без блокировок (пульт управления «раздаткой» скопирован или позаимствован у Yamaha Grizzly), чтобы не терять управляемость. Грязе­ вые броды машина преодолевает без малейшей натуги, даже оставляя в запасе пониженную передачу и блокировку дифференциалов. В этом же запасе остается лебедка с пультом управления на рукоятке руля. Зачем же тогда запас? Ответ возникает сам собой при взгляде на блестящую шишку фаркопа. Возвращаясь, поймал себя на мысли, что не стоит постоянно требовать от полюбившейся машинки, чтобы она прыгала выше головы и ныряла ниже плинтуса. То, что квадрик это может, он уже доказал. А  вот в спокойнопрогулочном режиме ехать ничуть не скучнее, чем «жечь» – можно уделить больше внимания природе отвоеванного у немцев края. ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ЭФФЕКТ. Но дурная голова, как всегда, покоя не дает; для пары эффектных кадров вновь возвращаюсь к резвой (но не экстремальной) езде по полям и лугам. И тут приключился трабл: после пары эффектных «пятаков» чувствую, что что-то нетак: поворачиваю руль, а квадрик не реагирует в принципе. Остановившись и заглянув под передок, оторопел: лопнул наконечник рулевой тяги в месте ее крепления к рулевой колонке, а сама тяга острым краем пропорола пыльник ШРУСа. Вот так легла карта, что победителя с поля боя увезли побежденным. Но раскритиковать этот аппарат в пух и прах мне не позволяет даже не масса положительных эмоций от общения с ним и не наигранный патриотизм, и  не  псевдожурналистская этика, а то, что нам на тест предоставили предсерийный об­­ разец – в том числе для того, чтобы вместе выявить слабые места. И здорово, что такое место оказалось всего одно, да и то легко поправимое. Действи­ тельно, сама рулевая тяга с большой палец толщиной заканчивается «дохлой» резьбой М10, да еще, похоже, нарезанной, а не накатанной, что дополнительно ослабляет металл. Постойте, а как выг­­ лядело это соединение на предыдущем образце, где, кажется, таких проблем не было? Мы не поленились и вы­ ­ катили из сусеков ангара прошлогоднюю модель – и точно, на ней резьбовая часть на тягах толще! Оставим конструкторов проверять свои расчеты. Не за горами тест серийной машины, которую, будем надеяться, избавят от этой детской, но серьезной болезни. А надеюсь я искренне – учитывая, какой огромный шаг сделали балтмоторсовцы за этот год. Тем бо­ ­ лее, что по совокупности эстетических и ездовых характеристик за эту цену конкурентов у калининградского квадрика просто нет.Благодарим компанию «Балтмоторс» (Калининград) за возможность всесторонне испытать предоставленный квадроцикл, а также Дмитрия СИВКОВА за активное участие в организации теста.ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Baltmotors BM500-Max ATV Модельный год 2009 Сухая масса, кг 270 Длина х ширина х высота, мм 2320х1170х1230 Дорожный просвет, мм 280 Объем бензобака, л 24 Максимальная скорость, км/ч 90 ДВИГАТЕЛЬ Тип 1-цилиндровый, 4-тактный ГРМ OHC Рабочий объем, см³ 496 Макс. мощность, л.с. при об/мин 37/6500 Система питания карбюратор Mikuni Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс Полный привод переключение 2WD/4WD, блоки ровка  межосевого дифференциала Тип привода карданные валы к мостам, ШРУСы к колесам ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска независимая, двухрычажная, на алюминиевых А-образных рычагах Ход колес, мм 170 Задняя подвеска независимая, двухрычажная Ход колес, мм 170 Тормозная система гидравлическая Передний тормоз 2 диска Задний тормоз 2 диска Передние колеса AT25 x 8-12, легкосплавные диски Задние колеса AT25 x 10-12, легкосплавные диски№ 09 200937