ТЕХНИКАНу кто же откажется купить такой аппарат, чтобы и бензина расходовал поменьше, и динамику сохранил, и природе был не в ущерб? Теперь это реально: итальянский концерн Piaggio запускает в продажу недавний концепт – скутер MP3 Hybrid.МЕНЬШЕ КОРМИТЬ, ЧАЩЕ ДОИТЬАлександр ВОРОНЦОВ, фото Piaggio«Сделайте мне чудо», – капризно требует покупатель. А производителю только того и надо, особенно если чудо уже стоит у него в кустах – пардон, на выставочном подиуме и готовится встать на конвейер. Как вам понравится скутер с динамикой 250-кубовой машины, но при этом расходующий в два раза меньше бензина? Нравится? Пожалуйте к дилерам Piaggio. На такой фокус реально способна только гибридная технология – «ДВС + электромотор», синхронную работу которой обеспечивает электроника. Гибридная установка Piaggio MP3 Hybrid – параллельного типа: здесь нет жесткой «сцепки» между двигателем внутреннего сгорания и электромотором, их усилия суммируются в трансмиссии. Рабочий объемДВС – всего 125 см³, максимальная мощность – 15 л.с. Электромотор развивает только 3,5 л.с., и на первый взгляд непонятно, откуда обе щанная 85-процентная прибавка динамики при совместной работе обоих агрегатов. Но сравните крутящий момент: 16 Нм у бензинового двигателя и 15 Нм у электромотора. Вот откуда у 125-кубового аппарата динамика разгона 250-кубового! Конечно, лишь на первой сотне метров, но в городском трафике важна именно она. Привод дроссельной заслонки – «по проводам»: ручкой газа водитель лишь «обозначает свои желания», а выполняет команду компьютер, подключая ДВС, электромотор или оба сразу. Самый интересный орган управленияHybrid – волшебный четырехпозиционный переключатель. Он позволяет выбрать один из трех режимов движения вперед: только на электротяге (актуально в некоторых европейских городах, где въезд в центр разрешен лишь машинам с «нулевым выхлопом»; дальность пробега – до 20 км), комбинированный с приоритетом динамики, комбинированный с приоритетом зарядки, или задний ход (с электроприводом). Помогает в выборе режима индикатор зарядки батареи на приборной панели. Причем Piaggio MP3 Hybrid – первая в мире машина с гибридным приводом, у которой аккумулятор (самый современный, литий-ионный) заряжается не только во время движения (в том числе и за счет рекуперации энергии при торможе-48№ 10 2009 КнопкаHYtechуправойрукояткируляуправляет переключениемрежимов.Слева–кнопкадополнительного сигнала,которыйпредупреждаетдругихучастников дорожногодвиженияприезденаэлектротяге.Хотяаккумуляториблокиэлектроники заняливсеподседельноепространство, сзадивсежепредусмотренбагажник дляшлема.Аккумуляторможно подзаряжатьи отвнешнегоисточника.нии), но и на стоянке, от обычной розетки. Полное время зарядки – три часа, но 85% емкости батарея набирает за два часа. Что дает такая изощренная схема? По смотрите на таблицу. Конечно, это «фирменные», то есть во многом рекламные данные. Тем не менее… Конечно, бесплатных чудес не бывает. Если «простой» 250кубовый Piaggio MP3 стоит в Италии 6 000 евро, то ожидаемая цена на MP3 Hybrid – 10 000 евро. Такая разница в стоимости окупится не скоро. Впрочем, сейчас «гибриды» покупают не столько ради эконо-мии, сколько из своеобразного «экологического понта». Не зря же в автомобильном мире среди лидеров гибридизации – такие люксовые марки, как Lexus, BMW и MercedesBenz. Параллельно концерн потихоньку совершенствует и свою «обычную» продукцию. Так, скутеры Vespa серий LX и S этим летом получили двухклапанные «воздушники» (125 и 150 см³) с впрыском топлива. Новая линейка моторов – и у скутера Piaggio X7; это агрегаты рабочим объемом 125 и 300 см3 с жидкостным охлаждением, четырехклапанными головками цилиндров и опятьтаки с впрыском топлива.ТЕХ НИ ЧЕ СКАЯХА РА К ТЕ РИ СТИ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Модельныйгод Длинахширина,мм База,мм Высотапоседлу,мм Объембензобака/резерв,л Piaggio MP3 Hybrid 2010 2140х760 1490 780 12/1,8СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТипДВС 1-цилиндровый,4-тактный ГРМ OHC, 4 клапана на цилиндр Рабочийобъем,см³ 124 Диаметрцилиндрахходпоршня,мм 57х48,6 Макс.мощность,л.с.приоб/мин 15/8500 Макс.крутящиймомент,Нмприоб/мин 16/3000 Системаохлаждения жидкостная Системазапуска электростартер Электродвигатель синхронный, бесщеточный, с постоянными магнитами Мощность,кВт/л.с. 2,6/3,5 Крутящиймомент,Нм 15 Трансмиссия вариатор ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама Передняяподвеска трубчатая, стальная независимая, на алюминиевых рычагах Задняяподвеска блок двигатель-трансмиссия в качестве маятника, два амортизатора Тормознаясистема гидравлическая Переднийтормоз 2 диска ∅ 240 мм, 2-поршневые скобы Заднийтормоз диск ∅ 240 мм, 1-поршневая скоба Колеса литые Передниешины 120/70-12 Задняяшина 140/60-14СРАВНЕНИЕЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВТранспортное средство Большой автомобиль с бензиновым двигателем Маленький автомобиль с бензиновым двигателем Маленький автомобиль с дизельным двигателем Скутер с мотором средней кубатуры Piaggio MP3 Hybrid в комбинированном цикле* Расход топлива, л/100 км 11,3 7,5 5,6 3,8 1,67 Выбросы CO2, г/км 270 180 150 90 40* 65% пробега работают оба двигателя, 35% – только электромотор.№ 10 200949