РЕМЗОНАЗачастую самоделки не отличаются красотой дизайна и аккуратностью изготовления. Но есть энтузиасты, у которых руки растут из нужного места – и аппарат Дмитрия Артамонова и Алексея Елегечева из Томска лишнее тому подтверждение.ПРОСТО, НО СО ВКУСОМАппарат создавался не как конкурент высокотехнологичным кроссовым мотоциклам, а как простое средство получения удовольствия от покатушек по лесным тропинкам. Однако и эстетика тоже важна: кататься на том, что не радует глаз, не очень приятно. Байк строился под двигатель «Иж Планета Спорт». Однако рама спроектирована так, что позволяет установить в нее практически любой мотор. И она получилась достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузки от покатушек по пересеченной местности. Усиленный маятник оснастили моноамортизатором, собранным из задней стойки автомобиля ВАЗ-2109 с регулировкой преднатяга пружины. В передней подвеске использовали ижевскую вилку, в которую установили 21-дюймовое колесо с дисковым тормозом. Заднее колесо с барабанным тормозом взяли от того же «Иж ПС». Двигатель доработали: расширили и отполировали каналы продувки, установили карбюратор Mikuni, фильтр нулевого сопротивления и настроенную выхлопную систему с глушителем из полированной нержавейки. Из электроники на мотоцикле – лишь бесконтактная система зажигания; приборов нет, да и зачем они в лесу? Были и нестандартные решения. Например, бензобак сделали из двух пятилитровых огнетушителей, сиденье – из куска полированного алюминия, а руль – из куска трубы на стандартных ижевских стойках. В итоге мотоцикл получился таким, каким и планировали: яркий, запоминающийся, маневренный, простой. Ему по зубам (точнее Алексей ЕЛЕГЕЧЕВ, фото авторапо колесам) дороги с любым покрытием: дорожному просвету позавидует иной кроссач, а высокий центр тяжести компенсируется малой массой. Постройка заняла четыре месяца. От редакции: Поразила аккуратность и тщательность, с которой автор создал мотоцикл. Сразу видно – сделано с любовью. Цветовое исполнение, полированный двигатель – все это радует глаз. Однако есть и пара замечаний. Во-первых, откровенно (и мы бы даже сказали вызывающе) опасное для водителя верхнее крепление заднего амортизатора. И, во-вторых, маленькие зазоры между колесами и крыльями, которые на офф-роуде мгновенно забьются грязью. Редакция желает автору новых идей и возможностей для их воплощения.70№ 10 2009