SUZUKI DL650 V-StromSUZUKI DL650 V-Strom, туристический эндуро 2005 645 смз 67 л.с. 194 кг 10 100 км (пробег) 240 000 руб.Аж двое знакомых купили недавно Suzuki V-Strom 650. Оба – бывалые мототуристы и эндуристы, и вообще, не из тех, кто тратит деньги зря.ТУРЫНДУРА: ПРОИЗНОСИТЬ С ЧУВСТВОМАнтон ВЛАСОВ, фото Дмитрия ТЮРИНА22№ 10 2009 Существует две версии модели DL V-Strom: с 650-кубовым и с 1000кубовым V-твинами. Оба двигателя из рода популярных родстеров SV (изначально великий и ужасный «литровый» твин, про который Голливуду впору снимать трэшхорроры, – инжекторная «двойка» с ха рактером – был разработан для адских спортбайков TL1000S и R). Само собой, 1000-кубовая модификация V-Strom’а популярнее: еще бы, «ведь то ЛИТР, а не какая-то там мелочь, на которую уважающий себя мотоциклист даже не посмотрит». Так вот, дорогие гламурные литроводы, спешу вас огорчить: 650-кубовая модель – лучший «турист», чем V-Strom 1000. Причем без вариантов, апелляций и дискуссий: примите это как факт. Внешне DL V-Strom 1000 и 650 почти одинаковы. Отличить большого от маленького можно по нижнему «плугу», большому мотору и еще по паре признаков. Зато какая разница ощущается за рулем! Насколько «литровый» аппарат хорош на прямой, настолько 650-ка великолепна в крутых поворотах. Разница в 14 килограммов между модификациями особенно ощу щается в ав то мобильных пробках, на крутых подъемах и грунтовой дороге. Так же, как и «разновес» в 31 л. с. 650-кубовый V-твин с системой впрыска топлива и двумя верхними распредвалами – один из самых удачных, на мой взгляд, двигателей Suzuki. Компактный, экономичный, оборотистый и довольно производительный, этот универсальный мотор обладает всеми качествами хорошей силовой установки для туристического эндуро. 67 л. с. для 650 кубов – немного по современным меркам. Но учитывайте, что «лошади» породы «V-твин» отличаются от породы «рядная четверка»: первые работают внатяг, полностью вкладываясь в «хомут», а у второго «стада» характер мустангов – этим только дай побегать за ко былками. Маленький твин Suzuki можно счи тать высокофорсированным. Скажем, у 700-кубового двигателя нового Honda Transalp всего 60 л. с. Мощности 650-ки хватает, чтобы уверенно тащить пилота, пассажира и полный комплект жестких багажных кофров, набитых всяким№ 10 200923 SUZUKI DL650 V-StromРазметка спидометра в милях – остаточный признак версии V-Strom’a для армии США.Демпфирование отбоя заднего амортизатора регулируется элегантным вентилем.При торможении заднее колесо не заблокировать.Вот и все регулировки вилки...Оригинальная защита перьев от грязи – «рожки» на крыле.24№ 10 2009 рекламаЗащита картера и рычагов руля – обязательный комплект для крутого маршрута. SUZUKI DL650 V-Stromбарахлом первой необходимости, типа кофе молки, пуховой подушки и складной табуретки с мягким пуфиком. Именно тащить, а не рвать ся вперед, вздымать переднее колесо и вихрем разгоняться после 160 км/ч со всем скарбом и одуревшим от ужаса пассажиром. Если вам по душе такой вид мототуризма, ступайте сед лать VStrom 1000, а еще лучше – Suzuki GSXR1000. DL 650 – для спокойных, практич ных, а не «стритракеров» и прочей шпаны. Есть две вещи, которые могут расстроить придирчивого мототуриста. Первая: 650кубо вый твин – довольно шумный мотор, он про изводит на ходу какафонию звуков. Протяж ный скрип, истеричные взвизгивания, металлический лязг и даже тихое жужжание – все это будет сопровождать вас тысячи километров дальнобоя, хоть в Африке, хоть в Сибири. Не соскучишься. Две причины, по чему двигатель VStrom такой громкий: кон структивные особенности и, главное, потря сающая ветрозащита DL650, за которой,как за каменной стеной, пилот огражден от набегающего потока воздуха и, соответ ственно, от привычного свиста шлема. В об разовавшемся за высоким ветровым стек лом вакууме слышно да же жужжание топливного насоса! И вот что еще огорчит пытливого байкера – нежелание мотоцикла динамично разгоняться после 130–140 км/ч (особенно с пассажиром и багажом). Что само по себе, конечно, не криминально – всетаки это не дрэгстер, а «ту рист». Но при обгонах автомобилей вялость движка после 6500 об/мин немного напрягает. Шестиступенчатая коробка передач для ту ристического мотоцикла – достоинство (по следняя ступень КП энергосберегающая). Но то, с каким трудом и шумом работает этот узел – большой минус. Давно не встречал на столько кондовую, как здесь, коробку передач (разве что на VMax’e какогонибудь волосато го года выпуска). Ход рычага излишне растянут и жесткий, передачи иногда включаются с таким лязгом, будто между шестернями застре вают гвозди. Поймать нейтраль сложно: если ловить, стоя на месте, попадете раза с треть егочетвертого. На ходу – со второго. Подвески 650го VStrom’a не отважусь на звать энергоемкими во всей полноте этого понятия, да и возможностей регулировок – кот наплакал. У вилки можно настроить только предварительное поджатие пружин, у заднего моноамортизатора – поджатие и демпфирова ние отбоя. Установки владельца тестируемого аппарата меня в целом устроили, но при дина мичной езде с пассажиром и особенно на тор можении вилка уже не справлялась с возрос шими нагрузками. С тормозами VStrom’у совсем не повезло. Передние двухпоршневые (а на дворето 21 век...) Tokico с тяжелым мотоциклом справ ляются едва, а задний однопоршневой Nissin (странный выбор для Suzuki) вообще не ра ботает. Именно не работает: я так и не смог заблокировать заднее колесо, хотя очень ста26№ 10 2009 рался. Такое ощущение, будто в тормозной магистрали воздух. Возможно, так оно и бы ло – мотоцикл всетаки не новый. Поэтому первое, что сделал бы при покупке подержан ного DL, – прокачал все тормозные магистрали и не пожалел времени, чтобы подобрать особо цепкие тормозные колодки. Одно из преимуществ «650» перед «литро вым» VStrom’ом – незначительный расход топлива. Об аппетите 1000кубового твина Suzuki слагают легенды. Владельцы SV1000 и DL1000 VStrom называют такие цифры пот ребления бензина на 100 км, что даже у во дителей старых КамАЗов челюсти отвисают. Расход 12–14 литров в городе – норма для большого мотора, на трассе не намного мень ше – 8–10 л/100 км. Маленький же VStrom легко переносит диету: от 4,5 до 7 л/100 км. Спрашивается: зачем платить больше, если в дальнобое крейсерская скорость обоих мо тоциклов почти одинакова? Для путешествий на дальние расстояния у VStrom’а есть все, кроме подогрева рукоя ток, однако его можно установить. Потрясающе удобное низкое сиденье, одна из лучших в классе ветрозащита (за счет низкого сиденья и приподнятого переднего пластика ветровое стекло почти полностью закрывает пилота от потока набегающего воздуха), экономичный двигатель – все эти качества превращают даль ние поездки на DL650 в удовольствие. Чтобы сделать VStrom еще лучше, кроме подогрева рукояток, стоит установить опциональную «су зучью» защиту картера – иначе открытый всем грязям двигатель быстро превратится в неопо знаваемый ком, к тому же его могут повредить летящие изпод колес камни. Пассажиру комфортно. Правда, водителю управлять мотоциклом, если за спиной «вто рой номер», непросто. Пассажирское сиденье расположено высоко, и «живой багаж» суще ственно поднимает центр тяжести мотоцикла. С такой развесовкой, сами понимаете, про ходить повороты много труднее. И потом, с пас сажиром этот «Стром» както вдруг ста новится таким же прямолинейным, как 1000кубовый вариант (который, кстати, до полнительные 60–80 кг груза вообще «не замечает»). Со своими объемными, выступающими об лицовками байк выглядит гораздо массив нее и тяжелее, чем есть на самом деле. Вет реные создания в миниюбках принимают мотоцикл за чтото монументальное и, соот ветственно, жутко дорогое. А уж когда зазву чит Vтвин с хорошим прямотоком!.. Отдельное «вау!» – по поводу зеркал. Таких всевидящих экранов не встречал нигде. Прямоугольной формы и большого размера, они улавливают и четко «транслируют» абсолют но все события позади мотоцикла. Не понимаю, почему никто другой до сих пор не делал по добные зеркала? Господа конструкторы, берите пример с VStrom! Это не просто «турист» – законченный «ту рындура». Термин неказист, поэтому научаю:ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Год выпуска Сухая масса, кг Длина х ширина, мм База, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л Дорожный просвет, мм Suzuki DL650 V-Strom 2005 194 2290 х 840 1555 820 22 165ДВИГАТЕЛЬ Тип 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр 645 Рабочий объем, смз Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 81х62,7 Степень сжатия 11,5 Макс.мощность, л. с. при об/мин 67/9000 Макс.крутящий момент, Нм при об/мин 63/7600 Система питания впрыск топлива Диаметр диффузора, мм 39 Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама Передняя подвеска многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепьалюминиевая, диагональная телескопическая вилка, с регулировкой предварительного поджатия пружины Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор с регулировкой предварительного поджатия пружины и демпфирования отбоя Передний тормоз 2 диска ∅ 310 мм, 2-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 260 мм, 1-поршневая скоба Передняя шина 110/80R19 Задняя шина 150/70R17читать этот неологизм (все права закреплены, авторство – мое!) надо благоговея и с приды ханием, а не как слова «топор» или «грабли». «Турындура» – новейший вид мототехники, удачно совместивший в себе достоинства до рожников, туристов и эндуро. Вы мне напомни те расхожую истину: любая универсальность есть компромисс. Не повторяйте обветшалые сентенции – в них ноль истины! Зачем туристам категоричный байк с жестким характером? Мотодальнобойщикам нужен спокойный, по кладистый, выносливый мотоцикл, с которым комфортно и девушке, и новичку. VStrom 650 дружелюбен, как взрослая, сытая овчарка. Опасность в другом: мотоцикл может поселить ся у вас навсегда, и жена поставит вопрос ре бром: «Либо я, либо он!»... Придется разво диться.Мотоцикл на тест предоставил клуб Strollers MC, г. Сочи, экипировку – компания «Мото.ру», г. Москва.реклама