42
43
44
45
РЫНОКSIDE-BY-SIDEУвидев аббревиатуру UTV, не думайте, что кто-то ошибся в написании привычной ATV. С недавних пор на базе утилитарных квадроциклов многие производители начали выпускать машинки UTV (Utility Terrain Vehicle – утилитарный внедорожный транспорт), частенько их называют side-by-side (бок о бок), этакиеНЕДОБАГГИ-ПЕРЕКВАДРЫЛев ГАРЯЕВ, фото Романа РОМАНИШИНА, Дмитрия ТЮРИНА и из архива редакции Их предназначение – расширение границ использования утилитарной мототехники. Кому-то не нравится верховая посадка на квадроцикле, многих, кто привык к автомобилям, смущает отсутствие крыши над головой, иным подавай огромные самосвальные багажники – так и родился некий подвид машин, по виду больше напоминающих багги. Но несмотря на автомобильные посадку и баранку руля, эти POLARIS Ranger Модельный год: 2009 Двигатели: 500-760 см3 Цена: от 470 до 780 тыс. руб. аппараты неотделимы от обычных утилитарных ATV, ведь построены на базе их агрегатов. Моторы, подвески, тормоза – всё идентично. Отличия только в рамах, наличии кабины, кресел автомобильного типа и автомобильных органов управления. Небыстрые, но проходимые и тяговитые, они как нельзя лучше проявляют себя в охотхозяйствах и лесничествах. аибольшим разнообразием гаммы балует Polaris – в его линейке пять сугубо утилиН тарных и три спортивно-развлекательных машины. Трудяги Ranger'ы в этом модельном году, наконец, «дорастили» младшенькую 500-ку-Ranger 6x6: утилитарность в квадрате – микротанк, иначе не скажешь.В Ranger Crew с комфортом поместятся четверо.42№ 10 2009 бовую модель до полного привода (в прошлогодней линейке самый маленький «рейнджер» был сделан по схеме 2х4), обзавелись совершенно новым агрессивным дизайном, но попрежнему строятся на базе хорошо известной линейки Sportsman – даже уникальная шестиколесная полноприводная машина. Но не столь интересны сугубо утилитарные самосвалы Ranger, сколь их братья-забияки RZR. Это чисто «адреналиновые» машинки без намека на утилитарность – полноценные багги, только маленькие (по меркам багги опять же). Самый задиристый – RZR-S: тут и 760-кубовый V-twin, и длинноходные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости, и вариатор с возможностью торможения дви-POLARIS RZR Модельный год: 2009 Двигатели: 760 см3 Цена: от 600 до 820 тыс. руб. гателем. Обычный RZR попроще: тут не столь форсированный двигатель (хотя его объем тот же), меньшие хода подвесок и более узкая колея. Задний, а не полный, как у модели S, привод предполагает меньшую проходимость, но наделяет машину более спортивными повадками.YAMAHA Rhino Модельный год: 2009 Двигатель: 695 см3 Цена: от 650 до 690 тыс. руб.amaha выступает всего с одной моделью – Rhino, но зато какой! Этим безуY словным бестселлером японский концернGrizzly давно стал законодателем моды в сфере больших утилитарных ATV. Rhino, похоже, пошел по его стопам.HONDA Big Red Модельный год: 2009 Двигатели: 500-760 см3 Цена в России неизвестнадоказал, что лучше один козырь в рукаве, чем ни одного на кону. Эволюция модели не стоит на месте: идя в ногу со своим прообразом – хорошо известным Grizzly – Rhino получил новый 700-кубовый впрысковый мотор и об новленный дизайн облицовок. Главная особенность машины, за которую ее любят, – потрясающая надежность. Достаточно бегло пройтись по матчасти – видно, что каждая деталь создана с многократным запасом прочности. Отличная проходимость на уровне квадроцикла обусловлена наличием блокировок дифференциалов и тщательно рассчитанной развесовкой. Тяговитость, вместительность, комфорт – всё на высоте.сожалению, Honda Big Red, построенная на базе TRX680 Rincon, в Россию официально К не поставляется, только частным – читай «серым» – ввозом (цена в США – около 10 тыс. долларов). А жаль, эта машина могла бы сдвинуть Yamaha Rhino с трона царя горы рынка. И тому есть причины: уникальная трехдиапазонная гидромеханическая трансмиссия и «умный» полный привод. Благодаря дверцам и сеткам на стойках каркаса безопасности создается иллюзия полноценной кабины багги.Honda есть Honda – чемпион по пассивной безопасности пилота.№ 10 200943 SIDE-BY-SIDEARCTIC CAT Prowler Модельный год: 2009 Двигатели: 500-1000 см3 Цена: от 450 до 920 тыс. руб. еликан в мире UTV – Arctic Cat Prowler 1000 (920 тыс. руб.). Обладает самыми внушительВ ными габаритами, грузоподъемностью и самым большим двигателем. V-twin объемом одинлитр сообщает здоровенной машине недюжинную тягу и скоростные параметры. Меньшие братья – 500 и 700-кубовые машины (450-720 тыс. руб.) хоть и не заставляют открыть рот от монументальности и размаха, но подкупают дизайном и качеством отделки места водителя: большие информативные дисплеи, сиденья со многими регулировками и рули, обшитые кожей, – чем не люксовый внедорожник? BALTMOTORS Panda UTV Модельный год: 2009 Двигатели: 300-500 см3 Цена: от 239 до 368 тыс. руб. недорогом сегменте рынка правят бал р о с с и й с к о - к и та й с к и е п о л у к р о в к и В Baltmotors. Три модели серии Panda UTV и наЛитровый Prowler – самый большой во всем, начиная от мотора, заканчивая клиренсом. 550, 650 и 700-кубовые «котята» оснащаются одноцилиндровыми двигателями.фоне заморских конкурентов выглядят вполне достойно (их групповой тест появится в одном из весенних номеров «Мото»), и стоят вдвое меньше. Начиная с заднеприводной 300-кубовой машины, наиболее ориентированной на хозяйственные работы (небольшой вес, самосвальный кузов, общая простота конструкции), заканчивая 500-кубовой полноприводной четырехместной «Пандой» для охотников и рыболовов, все они оборудованы светотехникой, зеркалами и поворотниками и сертифицированы для движения по дорогам общего пользования.Несмотря на невысокую цену, машинки Panda современны по конструкции и наделены отнюдь не посредственными техническими характеристиками. Кол-во мест Polaris Ranger 800 EFI 2 Polaris Ranger CREW 4 Polaris Ranger 800 6х6 2 Polaris RZR 2 Polaris RZR-S 2 Yamaha Rhino 2 Baltmotors Panda UTV-500 XL 4 Baltmotors Panda UTV-500 2 Baltmotors Panda UTV-300 2 Arctic Cat Prowler-1000 H2 2 Arctic Cat Prowler 700 2 Arctic Cat Prowler 500 2 Модель Honda Big Red Kawasaki Mule 3010 Diesel Kawasaki Mule 610 Kawasaki Mule 600 2 4 2 2Двигатель V-twin, 760 см3, 40 л.с. V-twin, 760 см3, 40 л.с. V-twin, 760 см3, 40 л.с. V-twin, 760 см3, 40 л.с. V-twin, 760 см3, 47 л.с. 1-цилиндровый, 695 см3, 47 л.с. 1-цилиндровый, 498 см3, 24 л.с. 1-цилиндровый, 498 см3, 24 л.с. 1-цилиндровый, 299 см3, 15 л.с. V-twin, 950 см3, 76 л.с. 1-цилиндровый, 695 см3, 42 л.с. 1-цилиндровый, 495 см3, 34 л.с. 1-цилиндровый, 680 см3, 35 л.с. 3-цилиндровый рядный дизель, 953 см3, 24 л.с. 1-цилиндровый, 399 см3, 19 л.с. 1-цилиндровый, 399 см3, 19 л.с.Схема привода 4х4, вариатор 4х4, вариатор 6х6, вариатор 2х4, вариатор 4х4, вариатор 4х4, вариатор 4х4, вариатор 4х4, вариатор 2х4, вариатор 4х4, вариатор 4х4, вариатор 4х4, вариатор 4х4, гидротрансформатор 4х4, вариатор 4х4, вариатор 4х4, вариаторВес 538 кг 570 кг 600 кг 430 кг 445 кг 510 кг 430 кг 400 кг 375 кг 600 кг 496 кг 470 кг 620 кг 690 кг 440 кг 410 кгГрузоподъемность платформы 220 кг 220 кг 567 кг --250 кг 200 кг 200 кг 200 кг 750 кг 250 кг 250 кг 250 кг 250 кг 180 кг 180 кгKAWASAKI Mule Diesel Модельный год: 2009 Двигатель: 953 см3, атмосферный дизель Цена: 650 тыс. руб. KAWASAKI Mule 600/610 Модельный год: 2009 Двигатель: 398 см3 Цена: 400/450 тыс. руб.вание самого утилитарного UTV я недаром приберег для дизельного (!) Kawasaki Mule. З В двух или четырехместном исполнении «Мул» оснащен трехцилиндровым 953-кубовым дизелем, обладающим, без сомнения, тракторной тягой. Также «Мул» рекордсмен по грузоподъемности – полтонны на борт и вперед через пампасы. Из уникальных фишек – шноркель для забора воздуха в двигатель и систему охлаждения вариатора, выведенный на верх-нюю дугу каркаса безопасности, складывающиеся спинки задних сидений (у четырехместной модели) и электрогидравлический усилитель, встроенный в рулевую рейку. Более «гражданские» «Мулы» моделей 600 (заднеприводный) и 610 (4х4) (400 тыс. руб. и 450 тыс. руб. соответственно) оснащены 400-кубовыми «одностволками», способностей которых вполне хватает для работы этих небольших легких машин.