62
63
ТЕХНИКАВ проектировании мотоциклетной техники давным-давно устоялись некие правила, можно даже сказать – каноны. Что вовсе не помешало специалистам концерна Yamaha при разработке «кроссача» YZ450F образца 2010 года сделать всеШИВОРОТ-НАВЫВОРОТАлександр ВОРОНЦОВ, фото YamahaС62лухи о том, что в недрах концерна Yamaha зреет совершенно необычный «кроссач», возникли чуть ли не год назад. И представители концерна тут же кинулись эти сведения с энтузиазмом от­ рицать. Тут уж каждый пикейный жилет из числа мотобратии смекнул: что­то действитель­ но грядет, и стал с интересом ждать летней волны обновления спортивных мотоциклов. Но вот и лето прошло, все соперники показа­ ли свои новинки, а нового YZ450F как не было,№ 11 2009так и нет. Концерн, как говорят театралы, «дер­ жал паузу». Когда же долгожданная новинка наконец увидела свет, пикейным жилетам только и оставалось почесать в затылке и сказать: «Да­а­а…» Машина не просто новая с иго­ лочки – все принципы компоновки поставле­ ны с ног на голову. Начнем с того, что двига­ тель «перевернут»: впуск впереди, а выпуск сзади. К тому же цилиндр наклонен не вперед, а назад. В целом все выглядит, как V­образная«двойка» с удаленным передним цилиндром. Специалисты компании утверждают, что та­ кое решение позволило выдержать принцип «централизации масс» – стянуть все тяже­ лые агрегаты к центру масс – и тем самым улучшить «проворство» машины в поворо­ тах. А наклон цилиндра назад позволил спря­ мить впускной тракт, улучшив наполнение. Правда, размещенный под седлом выпуск пришлось изогнуть – чтобы выдержать не­ обходимую длину. Yamaha­YZ450F­образца­2010­ года­–­новый­этап­в­40-летней­ истории­японских­«кроссачей».ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ­­ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель­ Модельный­год­ Снаряженная­масса,­кг­ Длина­х­ширина­х­высота,­мм­ База,­мм­ Высота­по­седлу,­мм­ Дорожный­просвет,­мм­ Вылет,­мм­ Угол­наклона­рулевой­колонки­ Объем­бензобака,­л­ Yamaha YZ450F 2010 111,9 2191х825х1311 1487 999 383 117,5 26° 47' 6По­уверениям­специалистов­концерна,­перенос­впуска­ вперед­позволил­снизить­температуру­воздуха­«на­входе»,­ да­и­грязь­из-под­заднего­колеса­на­них­не­летит.Конфигурация­новой­рамы­из­алюминиевого­ сплава­далека­от­«диагонали»­–­ скорее­это­«полный­дуплекс».ДВИГАТЕЛЬ Тип­ 1-цилиндровый, 4-тактный ГРМ­ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий­объем,­см³­ 449,7 Диаметр­цилиндра­х­ход­поршня,­мм­ 97х60,8 Степень­сжатия­ 12,5 Система­питания­ впрыск топлива Система­охлаждения­ жидкостная ТРАНСМИССИЯ Сцепление­ Коробка­передач­ Главная­передача­ многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепьХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама­ пространственная, ал. сплав Передняя­подвеска­ телескопическая вилка Ход­колеса,­мм­ 310 Задняя­подвеска­ маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой Ход­колеса,­мм­ 312 Тормозная­система­ гидравлическая, раздельная Передний­тормоз­ диск ∅ 250 мм Задний­тормоз­ диск ∅ 245 мм Колеса­ спицованные Передняя­шина­ 80/100-21 Задняя­шина­ 110/90-19Не меньший интерес вызывает переход от 5-клапанной головки к 4-клапанной (чтобы сделать ее компактнее) и от карбюратора к впрыску топлива. Система управления впрыском и зажиганием собирает данные от датчиков положения дроссельной заслонки, давления и температуры воздуха на впуске (кстати, именно желанием снизить температуру на впуске – и тем самым улучшить наполнение – объясняют японские инженеры «переворот» мотора), атмосферного давления,оборотов коленвала и температуры охлаждающей жидкости. Но самое интересное – в том, что ее настройки можно менять с помощью опционного устройства YZ Power Tuner в зависимости от погодных условий и конфигурации трассы. Так, подачу топлива можно увеличивать или уменьшать на 21%. Под новый силовой агрегат спроектирована и рама измененной конфигурации. Для разных ее частей использованы разные марки алюминиевых сплавов, что обеспечивает оптималь-ное значение жесткости. Переработаны и подвески: увеличена емкость их резервуаров, а ход передней вилки вырос на 10 мм. Годом раньше инженеры концерна уже сотворили техническую сенсацию, представив спортбайк YZF-R1 с коленвалом с расположенными крест-накрест коленами. Успехи Бена Спайса в гонках WSBK показывают, что новаторство оказалось оправданным. Остается подождать итогов чемпионата мира по мотокроссу-2010, чтобы оценить новшества YZ450F.№ 11 200963