ТЕХНИКАВ проектировании мотоциклетной техники давным-давно устоялись некие правила, можно даже сказать – каноны. Что вовсе не помешало специалистам концерна Yamaha при разработке «кроссача» YZ450F образца 2010 года сделать всеШИВОРОТ-НАВЫВОРОТАлександр ВОРОНЦОВ, фото YamahaС62лухи о том, что в недрах концерна Yamaha зреет совершенно необычный «кроссач», возникли чуть ли не год назад. И представители концерна тут же кинулись эти сведения с энтузиазмом от рицать. Тут уж каждый пикейный жилет из числа мотобратии смекнул: чтото действитель но грядет, и стал с интересом ждать летней волны обновления спортивных мотоциклов. Но вот и лето прошло, все соперники показа ли свои новинки, а нового YZ450F как не было,№ 11 2009так и нет. Концерн, как говорят театралы, «дер жал паузу». Когда же долгожданная новинка наконец увидела свет, пикейным жилетам только и оставалось почесать в затылке и сказать: «Дааа…» Машина не просто новая с иго лочки – все принципы компоновки поставле ны с ног на голову. Начнем с того, что двига тель «перевернут»: впуск впереди, а выпуск сзади. К тому же цилиндр наклонен не вперед, а назад. В целом все выглядит, как Vобразная«двойка» с удаленным передним цилиндром. Специалисты компании утверждают, что та кое решение позволило выдержать принцип «централизации масс» – стянуть все тяже лые агрегаты к центру масс – и тем самым улучшить «проворство» машины в поворо тах. А наклон цилиндра назад позволил спря мить впускной тракт, улучшив наполнение. Правда, размещенный под седлом выпуск пришлось изогнуть – чтобы выдержать не обходимую длину. YamahaYZ450Fобразца2010 года–новыйэтапв40-летней историияпонских«кроссачей».ТЕХ НИ ЧЕ СКАЯХА РА К ТЕ РИ СТИ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Модельныйгод Снаряженнаямасса,кг Длинахширинахвысота,мм База,мм Высотапоседлу,мм Дорожныйпросвет,мм Вылет,мм Уголнаклонарулевойколонки Объембензобака,л Yamaha YZ450F 2010 111,9 2191х825х1311 1487 999 383 117,5 26° 47' 6Поуверениямспециалистовконцерна,переносвпуска впередпозволилснизитьтемпературувоздуха«навходе», даигрязьиз-подзаднегоколесананихнелетит.Конфигурацияновойрамыизалюминиевого сплавадалекаот«диагонали»– скорееэто«полныйдуплекс».ДВИГАТЕЛЬ Тип 1-цилиндровый, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочийобъем,см³ 449,7 Диаметрцилиндрахходпоршня,мм 97х60,8 Степеньсжатия 12,5 Системапитания впрыск топлива Системаохлаждения жидкостная ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробкапередач Главнаяпередача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепьХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама пространственная, ал. сплав Передняяподвеска телескопическая вилка Ходколеса,мм 310 Задняяподвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой Ходколеса,мм 312 Тормознаясистема гидравлическая, раздельная Переднийтормоз диск ∅ 250 мм Заднийтормоз диск ∅ 245 мм Колеса спицованные Передняяшина 80/100-21 Задняяшина 110/90-19Не меньший интерес вызывает переход от 5-клапанной головки к 4-клапанной (чтобы сделать ее компактнее) и от карбюратора к впрыску топлива. Система управления впрыском и зажиганием собирает данные от датчиков положения дроссельной заслонки, давления и температуры воздуха на впуске (кстати, именно желанием снизить температуру на впуске – и тем самым улучшить наполнение – объясняют японские инженеры «переворот» мотора), атмосферного давления,оборотов коленвала и температуры охлаждающей жидкости. Но самое интересное – в том, что ее настройки можно менять с помощью опционного устройства YZ Power Tuner в зависимости от погодных условий и конфигурации трассы. Так, подачу топлива можно увеличивать или уменьшать на 21%. Под новый силовой агрегат спроектирована и рама измененной конфигурации. Для разных ее частей использованы разные марки алюминиевых сплавов, что обеспечивает оптималь-ное значение жесткости. Переработаны и подвески: увеличена емкость их резервуаров, а ход передней вилки вырос на 10 мм. Годом раньше инженеры концерна уже сотворили техническую сенсацию, представив спортбайк YZF-R1 с коленвалом с расположенными крест-накрест коленами. Успехи Бена Спайса в гонках WSBK показывают, что новаторство оказалось оправданным. Остается подождать итогов чемпионата мира по мотокроссу-2010, чтобы оценить новшества YZ450F.№ 11 200963