спортMotoGP WSBKХорхе Лоренсо практически обеспечил себе «серебро» в чемпионатеПереходы топ-пилотов из класса в класс или даже в другие гоночные серии – дело привычное. В сезоне-2010 яркие личности пополнят ряды «королевского» класса, но и «супербайк» не останется внакладе. Интрига обеспечена.СТРУКТУРНЫЕ РОКИРОВКИНу настали времена – никому нельзя верить! Всегда как было: если источник информации – слухи, так и пишешь: «по сведениям из проверенных (или непроверенных) источников...» Но если приходит пресс-релиз от спортивного подразделения гигантского предприятия, производящего мотоциклы (и еще много других полезных вещей), както трудно не доверять. К чему я клоню? В начале сентября Yamaha распространила релиз, в котором клятвенно заверяла, что Бен Спайс, на тот момент лидер чемпионата World Superbike, еще сезон будет радовать поклонников этой «полустоковой» серии своим филигранным пилотированием и умением за пятницу-субботу полностью адаптироваться к трассе, которую, в отличие от европейцев, он едет с чистого листа. Ну а уж Кейси Стоунер потом, в 2011-м, плавно переберется в Yamaha Tech-3 «бодаться» с Валентино Росси и прочими звездами MotoGP. И вот, спустя месяц после официального обнародования этой новости, с гораздо боль шей помпой преподносится другая: Спайс докатывает этот сезон в «супербайке» – и немедленно переходит под крылышко менеждера Эр ве Поншараля, в гонки спортпрототипов. Но могу засвидетельствовать: пресс-атташе легендарной команды, сражающейся на всех мотогоночных фронтах – как на асфальте, так и среди бугров и в липкой грязи – в дезинформации не виноват. Вся ответственность лежит на суперталанте из Америки. Сначала Бенни в самом деле поставил автограф под контрактом, а потом его начали терзать сомнения. И столь мучительные, что незамедлительно отразились на его спортивной форме – гонки в Имоле он провел без блеска и отдал лидерство обратно, в крепкие ветеранские руки Нориюки Хаги. А думал Спайс вот о чем: не повторит ли он путь многих своих предшественников, которые засиделись «на выданье» в World Superbike, ожидая, что, благодаря чемпионским титулам, их сразу возьмут в заводские команды? В общем, американец изменил свое решение, и, что самое удивительное, Yamaha без лишних дискуссий сразу после итальянского этапа положила на стол новый контракт. Свет не видывал, чтобы с кем-то так возились в новейшей истории (кроме, разве что, Валентино Росси) – знать, надежды с американцем связывают немалые. Теперь ситуация выгля дит еще проще – происходит рокировка внутри структуры: Спайс идет в Tech-3 уже в ближайшем сезоне, а в Superbike возвращается Джеймс Тоузленд. Помните, сколько мы спели дифирамбов британцу в его дебютный сезон? Прогресс в первое полугодие 2008го и впрямь выглядел впечатляюще, вот только потом почему-то все застопорилось. Не поджидает ли подобная судьба теперь еще и Спайса? Наблюдения последнего пятилетия рисуют для него не вполне радужную перспективу. Вот она, галерея супербайкеров, пытавших счастье в MotoGP. Чемпион мира Нил Ходжсон: провальный сезон в клиентской Ducati, отъезд за океан. Его напарник Рубен Чаус, вице-чемпион мира: пара ярких гонок, пара пугающих падений; возвращение к родным пенатам, где он нынче не особенно успешно пытается обуздать мотоцикл-первогодок крутейшей марки BMW. Про Тоузленда сказано выше. Крис Вермюллен – середнячок Suzuki, «человек дождя», удачно выступающий только в сложных погодных условиях. Несколько ярких всплесков было в карьере Троя Бейлисса. Причем самый яркий – когда он, уже не выступая официально за заводскую Ducati, вышел на замену всего в одной гонке, Гранпри Валенсии, и выиграл закрытие сезона. Ну и, наконец, ныне здравствующий в качестве основного призового пилота будущий напарник Спайса – Колин Эдвардс. У него те-Марко Симончелликущий сезон складывается неплохо, в общем зачете опережает всех «не заводских» гонщиков. Только, думается, в начале карьеры в Гран-при у чемпиона «супербайка» были куда более солидные амбиции. Да ладно, не все в жизни определяют спортивные результаты. Зато теперь в боксах дочерней Yamaha будет сразу два техасца, и мсье Поншараль, стоя между ними, сможет загадывать всякие заветные желания. Что касается гоняющегося за заводскую Yamaha чемпиона «королевского» класса, то ему желать уже нечего – только чтобы все шло, как идет. Валентино Росси, судя по всему, защитит свое звание – возможно, даже к тому дню, когда вы будете держать этот номер в руках. Доктору теперь опять хочется соперников покрепче, да гонок пожестче. Потому он так торопил возвращение Кейси Стоунера: «Мир Гран-при по Кейси скучает». Стоунер вернулся на португальском этапе, пропустив три гонки чемпионата, и финишировал вторым. Можно ли сказать, что восстановился полностью? Боюсь,78№ 11 2009