модельный ряд снегоходов YAMAHAК встрече зимнего сезона-2010 компания Yamaha подготовилась основательно: на суд представлено аж одиннадцать в той или иной степени обновленных моделей снегоходов.КУРС НА СЕВЕРНиколай ЕРМОЛАЕВ, фото YAMAHAВсилу того, что классификация снегоходов у компании Yamaha более чем обширная, под стать организовали и программу испытаний в окрестностях Сургута. Здесь и кроссовый участок, насыщенный трамплинами и крутыми поворотами, и скоростная трасса с быстрыми поворотами и длиннющими прямиками для «отжига», и целина по пояс, и многометровые овраги… Короче, есть, где оценить возможности техники. В производственной гамме снегоходов Yamaha – пять направлений: чисто кроссовые машины, спортивноуниверсальные, спортивные для глубокого снега, туристические и утилитарномногоцелевые. Кстати, Yamaha – единственный производитель снегоходов, который практически отказался от двухтактных моторов. В модельной линейке компании такихвсего два, и, как ни странно, это сугубо утилитарные модели. Флагман компании – Yamaha FX Nytro RTX SE, представитель сугубо кроссового направления. Опознать его в пестрой толпе соратников легко по защитным щиткам на рукоятках руля и передним регулируемым газонаполненным амортизаторам рюкзачного типа FOX Float X (это совместная разработка компании Yamaha и фирмы FOX, испытанная заводской спортивной командой). Задние амортизаторы – собственной разработки, но не менее «навороченные»: с усиленным корпусом и с регулировками демпфирования отбоя (низкой и высокой скорости!) и сжатия. И это не единственное из-RX-1 M-TXменение в задней подвеске. Новые опорные колеса гусеницы позволяют заменять их подшипники, что снижает стоимость обслуживания. А новые шестерни привода гусеницы исключают проскальзывание трака. Доработали конструкторы и подогрев рукояток. Теперь нагревательный элемент изолиро ван от руля, что снижает теплопотери. Действи тельно, ручки стали прогреваться быстрее. За рулем RTX SE понимаешь, что только кроссовая трасса – истинное пристанище этого28№ 11 2009 с четырех тысяч оборотов, удивило еще больше. А когда сто пятьдесят лошадей мгновенно умчали меня в заснеженную даль, все сомнения тут же развеялись, и стало ясно, что столь грозное имя дано снегоходу совсем не зря. Спорт так спорт: разработчики снабдили модель полностью регулируемыми подвесками. Более того, регулировать параметры сжатия и отбоя удобно и в перчатках. Задняя подвеска Ohlins Mono Shock EC 136 оснащена одним (как следует изспортсмена. Узкая гусеница, стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске, новые амортизаторы, низкий центр тяжести делают из него на подготовленной трассе настоящий спортивный снаряд, готовый прямо из магазина отправиться на профессиональные соревнования. Рулится аппарат, как спортбайк на треке, а энергоемкость подвесок достойна восхищения. Спортивно-универсальное направление представлено двумя моделями: RX Warrior GT и FX Nytro X-TX. Признаться, поначалу показалось странным, что Warrior получил «спортивный разряд»: выдающийся вперед капот, низкий руль и весь приземленный силуэт не выдают в нем спортсмена. Но то, что аппарат трогаетсяназвания) амортизатором именитой марки. Более того, для его настройки не придется даже вставать с сиденья – регулировка электронная. После тестовых заездов на Warrior я обнаружил два недочета – низкий руль и маленькие зацепы на траке. Водителям ростом за 175 см придется менять руль или покупать проставки, иначе активная езда не доставит удовольствия. С гусеницей не все так однозначно. Мощности и оборотов двигателя хватает с лихвой, чтобы «валить» по практически любому покрытию, и «под газом» трак работает вполне удовлетворительно, и проходить повороты с заносом – одно удовольствие. Но когда дело доходит до торможения, нехватку пары сантиметров на зацепах ощущаешь каждой мышцей пятой точки опоры. Nytro X-TX «спортивнее» Warrior. Фактически это «гражданская» версия R-TX SE. Измененная по сравнению с R-TX задняя подвеска Dual Shock CK 144 позволяет пошалить уже не только на кроссовой трассе, но и за ее пределами, а там целый букет природных препятствий – и неглубокая целина, и овраги. Это куда интересней, чем просто спортивный снаряд.Venture MP№ 11 200929 модельный ряд снегоходов YAMAHAКак и R-TX, оба спортивно-утилитарных снегохода оборудованы катками со сменными подшипниками и модернизированным подогревом рукояток. Вторую по численности группу спортивных аппартатов для глубокого снега открывает самый легкий четырехтактник Phazer MTX. По сравнению с прошлогодней моделью изменена в основном задняя подвеска: помимо кардинально модернизированного центрального рычага, усилена вся конструкция Pro Mountain. Передняя же подвеска теперь оборудована более устойчивыми к пробоям амортизаторами. А в цветовой гамме появился оранжевый. С минимальными модернизациями в 2010 год въезжает на более широких лыжах и новый RX-1 MTX. Изменения сводятся к новым тракам с заменяемыми подшипниками, стропе на руле, модернизированному обогреву рукояток и новой раскраске. Но куда больший интерес вызывает новый FX Nytro M-TX SE 162 (внешне почти неотличимый от Nytro X-TX). По сравнению с предшественником SE 153, нововведения тут чуть ли не в каждом узле и агрегате. Тоннель облегчили и су-зили, наградив его площадками с большими отверстиями для эвакуации снега. Теперь куда удобней «шкурить» вдоль склона горы или оврага! Передняя подвеска FXG2 – с новой геометрией (и колея стала шире), позволяющей использовать снегоход в глубоком снегу и в горах. После всех доработок «передок» «похудел» более чем на полтора килограмма. Новые амортизаторы FOX Float 2 разработаны специально для этой модели. Они также на 1,36 кг легче тех, что стоят на предшественнике SE 153. К тому же, теперь у них больший объем воздушной камеры и алюминиевые поршни. Не меньшие изменения претерпела и задняя подвеска Pro Mountain Air. Переработана она с учетом того, что снегоход будет использоваться в глубоком снегу, горах и на склонах. Угол атаки уменьшен с 24º до 18º, в целом конструкция облегчена больше чем на 6 кг. Совместно с компанией FOX японский концер разработал новые амортизаторы – это Float 2,RS Venture GT который установлен вместо прежнего центрального, и Float 2 XV вместо заднего. Гордость компании Yamaha – примененный на M-TX SE 162 новый трак Camoplast Maverick. Особенность его в том, что он цельнолитой. При этом прочность нового единственного слоя, как у трех прежних! Высота зацепов тоже ввергает в шок: 76,2 мм. Как и длина трака – свыше четырех метров! И что самое интересное, при таком увеличении в размерах по сравнению с гусеницей от прошлогодней модели (она на 23 см короче), новая ни на грамм не тяжелее. Вот так хай-тек! К чему же привели все эти новшества на практике? Благодаря новой геометрии передней подвески, снегоход изумительно ведет себя в глубоком снегу. Он теперь очень стабиленNytro X-TXVK 540 III ЕС (Limited Edition)№ 11 200930 ТЕХ НИ ЧЕ СКАЯХА РА К ТЕ РИ СТИ КАМодель FXNytro R-TXSE FXNytro X-TX FXNytro M-TXSE162 RX-1 M-TX 4-тактный, 4-цилиндровый 998 74 x 58 впрыск топлива, 39 мм Mikuni, жидкостный подогрев Phazer M-TX 4-тактный, 2-цилиндровый 499 77 × 53,6 впрыск топлива, 43 мм Keihin, жидкостный подогрев RSVenture GT RSVenture TF RSViking Professional VK 540III VK540 III limited* Venture Multi Purpose BR250TТип Объем,см3 Диаметр цилиндрахход поршня,мм4-тактный, 3-цилиндровый 1049 82 x 66,24-тактный, 3-цилиндровый 1049 82 x 66,2 973 79 x 66,2 впрыск топлива, 40 мм Mikuni, жидкостный подогрев гидравлическая, 4-поршневой суппорт, вентилируемый диск, механический парковочный тормоз вариатор, пониженная, повышенная, задняя передачи2-тактный, 2-цилиндровый 535 73 х 644-тактный, 2-тактный, 2-цилиндро- 1-цилинвый дровый 499 77 × 53,6 249 60 х 64Системапитаниявпрыск топлива, 41мм Mikuni, жидкостный подогреввпрыск топлива, 41мм Mikuni, жидкостный подогревкарбюратор 38 мм Mikuniвпрыск топлива, карбюратор 43 мм Keihin, Keihin жидкостный BD32-28 подогрев гидравлическая, 2-поршневой суппорт, вентилируемый диск, механический парковочный тормоз вариатор, электронно подключаемый реверсТормозная системагидравлическая, 4-поршневой суппорт, вентилируемый диск, механический парковочный тормоз, регулируемый рычаггидравлическая, 2-поршневой суппорт, вентилируемый диск, механический парковочный тормозмеханическая с автоподводом, дискмеханическая, дискТрансмиссиявариатор, крышка из магниевого сплава, реверсвариатор, крышка и корпус цепи из магниевого сплава, реверсвариатор, электронно подключаемый реверсвариатор, крышка и корпус цепи из магниевого сплава, реверсвариатор, 2 передние и задняя передачивариаторПередняя подвесканезависимая, двухрычажная, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы – FOX FLOAT-X: алюм., газонаполненные, компенсационный бачок, регулировка демпфирования сжатия и отбоя; ход – 216 ммнезависи- независимая, телескопические независи- телескопинезависимая, независинезависи- независимая, независимая, двухрычаж- мая, двухры- двухрычаж- стойки, амортизамая, двухдвойной мая, двухмая, двухдвухрычажческие рычажная, рычаг, стаби- рычажная, рычажная, ная, стабили- ная, стабили- чажная, ста- ная, аморти- торы – гидравлистойки, затор попебилизатор заторы ческие; ход подве- стабилиза- амортизализатор попе- амортизато- стабилизазатор попегазонаполски – 152 мм тор поперечречной устойры – FOX тор попе- речной устой- речной устой- поперечной торы чивости, устойчивоненные; ход ной устой- гидравличивости, FLOAT 2: речной чивости, амортизато- сти, аморти- подвески – чивости, амортизато- алюм., газо- устойчиво- амортизаточеские; ход заторы – 170 мм амортизато- подвески – ры – SOQI: наполненсти, амор- ры – гидрав- ры – GYT-R: лические, алюм., газо- KYB: алюм., ры - KYB: алюм., газоные; ход тизаторы – 100 мм алюм., газонаполненные, подвески – SOQI: алюм., газонапол- наполненные, газонаполнаполненкомпенсаци216 мм газонапол- ненные; ход компенсаци- ненные; ход онный бачок, подвески – ные; ход онный бачок, ненные; ход подвески – 221 мм регулировка 229 мм регулировка подвески – подвески – сжатия сжатия 178 мм 224 мм и отбоя; ход и отбоя; ход подвески – подвески – 229 мм 216 мм ProMountain 144, амортизаторы газонаполненные; ход подвески – 363 мм ProComfort, амортизаторы – SOQI: алюм., газонаполненные, компенсационный бачок, регулировка сжатия; ход подвески – 315 мм ProComfort, ProAction Plus ProAction Plus амортизатос системой с системой ры – Kayaba: быстрой быстрой настройалюм., газонастройки, ки, амортизатонаполнен«подламыва- ры – KYB, газонаные; ход ющаяся», полненные; ход подвески – амортизато- подвески – 292 мм 315 мм ры – KYB, газонаполненные; ход подвески – 292 мм 3270x 1200x1380 3968x508x32 ProComfort, направляамортизатоющая ры - KYB; скольжеалюм., газо- ния, аморнаполнентизатор – ные; ход KYB, подвески гидравли312 мм ческий; ход подвески – 100 ммDual Shock ™ Dual Shock™ ProMountain ProMountain Pro 46, амор- CK 144, аморAir 162, 162, амортизаторы – тизаторы – амотртиза- тизаторы – SOQI: алюм., SOQI: алюм., торы – FOX KYB: алюм., газонаполненгазонаполFLOAT 2: газонаполные, компен- ненные, ком- алюм., газо- ненные; ход сационный пенсацион- наполненные подвески – Задняяподвеска бачок, регулиный бачок, (задний – 256 мм ровка демпфи- регулировка с компенсарования сжасжатия ционным тия и отбоя; и отбоя; ход бачком); ход ход подвески – подвески – подвески – 368 мм 368 мм 381 мм Длинахширина 2805x1180x1140 хвысота,мм Длинахширина хвысота гусеницы,мм Ширинаколеи лыж(отцентра доцентра),мм Емкостьтопливногобака,л Комплектация Цена*,руб. 3072x381x32 3075x 1230x1160 3657x381x32 3340x 1210x1195 3335x 1165x11853195x 1165x1190 3657x356x513210x1275x13803125x1140x13503225x 1215x13802945х 950х11204115x381x57 4115x406x573657x381x323835x381x323968x508x253657x406x32 380x3455x191050 28 электростартер, подогрев рукояток и курка 495 000 480 0001034955 – 1006 (регулируемая) 38,3 26,7 38,31085 40 электростартер 485 000 283 000960 31 зеркала, тахометр, фаркоп 289 0001080 32,9750 24,4электростартер, подогрев рукояток и курка, 12-вольтовая розетка 530 000 472 000 379 000 483 000 472 000злектростартер, подогрев рукояток и курка 389 000 159 000*Рекомендованная розничная цена на начало октября 2009 года.№ 11 200931 модельный ряд снегоходов YAMAHAна ухабистых и неровных трассах и в поворотах, а «жечь на все деньги» на нем просто неописуемое удовольствие – аппарат стабилен и на высоких скоростях. Спасибо и новым задней подвеске и траку – зарыться в глубоком снегу практически невозможно. По сравнению с прошлогодней моделью, новый «сто шестьдесят второй» скинул почти десять килограммов при гораздо большей площади трака. По заверениям создателей, при заезде в крутую гору новый M-TX забирается на 10-12 корпусов выше предшественника. Туристические снегоходы представлены двумя модификациями модели Venture. Обе – со 120-сильным двигателем Genesis 120FI. Версия TF отличается от более спортивной GT наличием «ломающейся» подвески, что создает преимущество на глубоком снегу и неровных трассах. Мощный, комфортный, вместительный – все эти качества так и располагают приторочить поклажу, посадить пассажира и рвануть куданибудь поближе к природе, подальше от городской суеты. За широким и высоким ветровым стеклом как за каменной стеной прячешься от пробирающего насквозь холодного ветра. Это настоящий GoldWing среди представленных моделей. Вот только в поворотах на Venture надо быть крайне аккуратным – из-за высокого центра тяжести он так и норовит опрокинуться наружу. Плеяду утилитарно-многоцелевых снегоходов венчает RS Viking Professional. Это трактор в люксовом исполнении, оснащенный мощным и очень надежным карбюраторным двигателем. В трансмиссии присутствует понижающая передача, а «подламывающаяся» задняя подвеска с широченной гусеницей вытащит из любых снегов. Следующий в гамме Venture MP (от словосочетания Multi Purpose – многоцелевой). Оснащен простым, экономичным и надежным двигателем, высоким ветровым стеклом, съемным пассажирским сиденьем и большим багажником. Хороший прогулочный снегоход, который при необходимости поможет по хозяйству. От прежней модели отличается обновленной конструкцией задней подвески, в частности, усилен ее центральный рычаг. На этом гамма четырехтактных снегоходов от Yamaha заканчивается. Честь двухтактников отстаивает простенький до безобразия BR250T. При взгляде на него сама собой возникает добрая улыбка: неужели оно еще и ездит? Но кое-как усевшись за руль (с ростом 184 см тут это не так-то просто), убедился, что ездит, и очень неплохо. Благодаря малому весу, низкому центру тяжести и длинной гусенице, «малыш» прилично лазит по целине, при этом удивляя своей маневренностью – надо только свешиваться посильнее. Оборудованный большим багажником и буксировочным крюком BR будет полезен и в хозяйстве. На помощь «четвертинке» приходит самый продаваемый снегоход в России – VK 540 III. Эта модель вобрала в себя множество несовместимых качеств. Она в равной степениFX Nytro R-TX32№ 11 2009 рекламаPhazer M-TX приспособлена и для работы, и для развлечения, и для охоты с рыбалкой, и для транспортировки грузов. Снегоход оснащен простым и неприхотливым двухтактником и надежной двухскоростной трансмиссией, настроенной на тягу. И притом за очень умеренные деньги. Популярность этого проверенного временем аппарата неудивительна. Сев за руль «Викинга», как его называют (кстати, и тут с моим ростом непросто, хотя гораздо легче, чем на 250-м), удивился его всепролазности. Обнаглев от возможностей техники и простора вокруг, я не просто залез на целину, достигавшей глубины «по пояс», а поехал, так сказать, «по компасу», не смущаясь торчав ших из-под снега кустарников и объезжая лишь деревья. Прохо ди мость по свежему снегу у «Ви-Кей» просто потрясающая – танковая. Мало того, что VK 540 III – самая популярная модель в России, наBR250T ша страна – основной рынок сбыта этой модели. И специально для российского рынка Yamaha подготовила версию с индексом ЕС (Limited Edition). От общедоступной «наша» отличается раскраской: кроме нижней части капота и передней части сиденья, весь снегоход окрашен в белый цвет. Кроме того, он оснащен зеркалами, тахометром и фаркопом. Уверен, благодаря незаметности в зимнем лесу эта версия станет популярной у охотников, егерей и, к сожалению, браконьеров. После целого дня в седлах разных снегоходов мне показалось, что Yamaha подготовилась не только к новому снежному сезону, но и к ледниковому периоду, который, если верить фильму «Послезавтра», обязательно наступит в результате глобального поте пления.Благодарим компанию «ЯМАХА МОТОР СИ-АЙ-ЭС» за помощь в организации и проведении тестов.