74
75
РЕМЗОНАЛитровый «Фазер» – мотоцикл для тех, кому не нужен спортбайк, но в светофорных гонках со своими друзьями-спортбайкерами финишировать последним очень не хочется. Слегка дефорсированный двигатель от R1 и современная ходовая часть сделали мотоцикл лидером в своем классе. Однако это не значит, что его нельзя обслужить в гараже.ПИТ-СТОП ДЛЯ «ФАЗЕРА»ОБСЛУЖИВАЕМ YAMAHA FZ-1Николай ЕРМОЛАЕВ, фото автораЗАЗОРЫ ГРМ проверяем и регулируем шайбами (их выпускают толщиной 1,50-2,40 мм с шагом 0,05 мм) при температуре двигателя около 20 °С. Для впускных клапанов – 0,110,20 мм, для выпускных – 0,21-0,25 мм.СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ затягиваем с моментом 13 Нм. Подходят распространенные NGK CR9EK. Зазор между электродами – в пределах 0,6-0,7 мм. Для замены свечей придется снять бак и короб воздушного фильтра. МАСЛО сливаем, открутив пробку с левойстороны двигателя и подставив под сливное отверстие емкость объемом не менее 4 л. После того, как масло сольется, подставляем емкость под масляный фильтр и откручиваем его универсальным съемником. Новый фильтрующий элемент, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом, закручиваем с усилием 17 Нм, сливную пробку – 43 Нм. Масла на замену с фильтром понадобится примерно 3,1 л, но не забываем проверять уровень по смотровому окошку. Для этого необходимо установить мотоцикл в вертикальное положение. В условиях российской эксплуатации допускается использование масел с индексом вязкости от 10W30 до 20W50 (в жарком климате).СИНХРОНИЗАЦИЮ ЗАСЛОНОК ИНЖЕКТОРА, А ТАКЖЕ ЧИСТКУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА рекомендуем оста-кости в системе – 2,25 л плюс 0,25 л в расширительном бачке.вить специалистам из фирменного сервиса, так как процедуры требуют специнструмента. Холостой ход выставляем около 1200 об/мин.ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ – DOT 4. Уровень должен находиться между метками на компенсационных бачках. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ меняем, если на них исчезли прорези – их видно без разборки узла. НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ регулируем, если провис вышел за пределы 25-35 мм. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА в части регулировок напоминает узел MotoGP: за гидравлику сжатия и отбоя отвечают разные перья. Левое перо отвечает за сжатие, правое – за отбой. Преднатяг пружины регулируем болтом, расположенным на крышке перьев, гидравлику – винтом на болте регулировки преднатяга. Стандартная регулировка преднатяга – 6 де-ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР меняем, открутивпластиковую накладку на баке, крепежные болты бака и сняв крышку воздушного короба. При несильном загрязнении фильтр можно продуть со стороны впускного коллектора.ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ меняем на остывшем двигателе во избежание ожогов. Ее уровень должен быть между метками на расширительном бачке. Сливаем антифриз через отверстие на патрубке с левой стороны. Сливной болт закручиваем с усилием 10 Нм. Замятые соты на радиаторе можно аккуратно выровнять шлицевой отверткой. Объем жид-Стрелками указаны метки, между которыми должен быть уровень масла, в круге – заливная горловина.Доступ к маслофильтру ничем не перекрыт. Стрелкой указан болт для слива антифриза, в круге – для слива масла.Чтобы добраться до заливной горловины радиатора, придется снять правую часть переднего обтекателя.74№ 11 2009 Объект проверкиВид работПериодичность выполнения операции, км 40 000 10 000 20 000 40 000Проверка, при Зазоры ГРМ необходимости регулировка Свечи зажигания Очистка от нагара, проверка зазора Замена Продувка, при необходимости замена, очистка короба воздушного фильтра Проверка, регулировка Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости Замена жидкости Замена колодок Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости Замена жидкости Замена колодок Масло в двигателе Осмотр (подтекаи масляный ния), замена фильтрКомпенсационный бачок заднего тормоза расположен под пластиковой накладкой ниже сиденья. Поменять колодки на передних суппортах можно не снимая узлы с перьев.Воздушный фильтр Холостой ходВинт регулировки холостого хода находится в доступном месте с левой стороны двигателя. Метка критического уровня тормозной жидкости в переднем контуре выполнена в виде отливки.10 000 10 000 Каждые 2 года По индикатору (прорезям) 10 000 Каждые 2 года По индикатору (прорезям) 10 000 Фильтр – 20 000 10 000 Каждые 2 года 500 1000 или после мойки, поездки в дождь и по пыльным дорогам 10 000Передний тормозЗадний тормозлений над крышкой пера, гидравлики отбоя – 15 кликов против часовой стрелки от полностью закрученного состояния, сжатия – 5 кликов. Каждое ТО стоит проверять переднюю подвеску на отсутствие посторонних стуков и люфтов.Осмотр и проверка уровня Система охлаждения Замена охлаждающей жидкости Цепь Проверка и регулировка натяжения Очистка и смазка Сцепление Колеса и шины Проверка работыЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА не имеет регулировкиМеханизм регулировки цепи – как на большинстве современных мотоциклов.сжатия. Преднатяг пружины регулируется ступенчатой шайбой вверху амортизатора. Стандартная регулировка – 3-е положение. Регулировку гидравлики отбоя производим вращением винта возле нижнего крепления амортизатора. Стандартная регулировка – 6 кликов против часовой стрелки от полностью закрученного состояния.Осмотр, замена при необходимости 10 000 Проверка давления, подкачка шинБлагодарим сервис «Байк-Ленд Войковский» за организацию съемок и Дениса Ермолаева за предоставленный мотоцикл.Желтый болт регулирует преднатяг пружины, винт – гидравлику сжатия (на левом) или отбоя (на правом) пере.Шайба, регулирующая преднатяг заднего амортизатора; за ним – расширительный бачок антифриза.Добраться до винта регулировки гидравлики отбоя несложно.№ 11 200975