58
59
60
61
ТЕХНИКАВ последнее время многие заморские звёзды – взять того же Брэда Питта или Джорджа Клуни – чётко просекли, что высококлассный кастом-байк как в качестве объекта финансовых вложений, так и по степени эстетического (да и физического) удовольствия, получаемого от факта владения, ни в чём не уступает элитной жилплощади с видом на океан, антикварному авто или ювелирным цацкам. А наши-то «селебрити» что – в шапку спят? Оказалось, не все.ГУСТАВ СКИППОНЕ – ЧЕЛОВЕК И МОТОЦИКЛДмитрий ДОЛЬНИК, фото Yuri Shif Custom58058-061_Dolnik_Shif.indd 58№ 01 201012/4/09 11:25 AM Благо, простой российской звезде есть куда нести узелок с пропитанной трудовым потом «котлетой» (причём, помоему, до смешного тонкой по мировым меркам), чтобы получить взамен вожделенный аппарат «под себя любимого». Возглавляемая Юрием Шифом российскобелорусская* компания со скромным названием Yuri Shif Custom в особом представлении, пожалуй, не нуждается. И тот факт, что YSC имеет солидную репутацию как на заснеженных постсоветских просторах, так и за их пределами, так же неоспорим, как и то, что Шиф*Или белорусско-российская? Да поди разбери этого Шифа – часть бизнеса в Москве, часть в Минске… На закордонных кастом-шоу то Беларусь представляет, то Россию. А с другой стороны – чего вы ещё хотели от человека с пуэрториканским паспортом?является счастливым обладателем одного из наисквернейших характеров в мире. Так что, наверное, вполне логично, что знаменитости (которые сами, как правило, далеко не подарки) потянулись именно к нему. Не так давно, к примеру, у Шифа отоварился Тимур Юнусов, более известный в народе как Тимати (не могу удержаться: йоу!), совсем недавно – Владимир Кристовский из группы Uma2rmaН (если кто не в курсе, такое написание – их конспиративная уловка, а не следствие моего тремора и вызванного им непопадания по клавишам). Причём вышеназванные персоны, являясь всамделишными, активно ездящими мотоциклистами, заказывали себе аппараты отнюдь не для того, чтобы украшать ими интерьеры гостиных. Итак, речь сегодня пойдет о дивном боббере под названием Gustav Skippone, построенномдля Владимира Кристовского (любуйтесь: оба – на снимках). Скажу сразу: по моему субъективному мнению (которое я, безусловно, считаю предельно объективным), несмотря на то, что из ворот мастерской Шифа вышел не один десяток мотоциклов, этот аппарат является его третьей знаковой, этапной работой – после небезызвестных Silver Stork и Time Machine. Когда-то Юрий своим «Серебряным аистом» продемонстрировал высочайшее качество в «мейнстриме». Позже эффектно эпатировал «Машиной времени». «Густав» же, на мой взгляд, – пример его художественной и инженерной зрелости. Первое, что бросается в глаза, – нетривиальный силуэт мотоцикла. За счет линии бака боббер получился «набычившимся» – причём «характер» его виден даже в статике. О нет, это не просто канонический олд-скульный боббер –№ 01 20105912/4/09 11:25 AM058-061_Dolnik_Shif.indd 59 здесь явно слышны спортивные нотки, на что недвусмысленно намекает и общая «мускулистость» облика. В чём-то стиль аппарата перекликается с «японской школой», но и здесь ему тесно в рамках жанра. Сердце мотоцикла – пламенный V-твин компании S&S объёмом 1754 см3 (107 кубодюймов по-ихнему). Карбюратор тоже несёт марку S&S. Коробка передач – шестиступенчатая Baker. Рама – типа софтейл, c 28-градусным рейком, лёгким намёком на «гуснек» и так называемым «бордтрекерным лупом», то бишь «петлёй», огибающей мотор снизу. Передняя вилка – реплика «валуевского» спрингера. Задний маятник – на двух горизонтальных амортизаторах, установленных по обеим сторонам расположенного под коробкой передач «поддона», в который упрятана вся электроника, включая аккумуляторную батарею.Топливный бак – двухсекционный, «навесной», с «естественным» указателем уровня топлива – то бишь выведенной наружу прозрачной трубкой. Маслобак – в верхней трубе рамы. Манипуляции с вышеописанным «поддоном» и маслобаком позволили зрительно разгрузить заднюю часть мотоцикла. Оба спицованных 16-дюймовых колеса YSC обуты по бобберным канонам в равноразмерную резину Continental. Тормоза – производства YSC. Передний – барабанный, с механическим приводом, задний – тоже барабан, но гидравлический. Правый борт украшает роскошная, подругому не скажешь, выпускная система YSC типа 2-в-2. Левая сторона мотоцикла не менее живописна: перед вами во всей своей механической красе предстают сухое сцепление открытого типа Primo, первичный ремённый привод BDL и конечный цепной.Завершают картину подпружиненное седло и широкий руль типа «бич-бар». Трепетный подход к деталировке, предельное качество финальной обработки каждого элемента – здесь Шиф традиционно силён как никто. Скажу больше – это краеугольные камни его кастом-философии. А окрас? «Слоновая кость» и «богатый серый» – комбинация получилась, доложу я вам, эффектная! Причём фотографии не передают всей «теплоты» покрытия. Тут, как мы, люди искусства, любим говаривать, многозначительно закатывая ясны очи, «фактура важна». На постройку мотоцикла ушло семь месяцев. Почти столько же – на выбор имени. В конце концов, заказчик предложил назвать его в честь Густава Скиппоне. Шиф охотно согласился: «В самую точку! Как это я сам не додумался? Полное соответствие образов!» И действительно, глянешь на аппарат – ба!60058-061_Dolnik_Shif.indd 60№ 01 201012/4/09 11:25 AM Да это же Густав Скиппоне собственной персоной!  Та  же  звериная  грация,  тот  же  иро­ нично­циничный  взгляд,  то  же,  непонятно  откуда  взявшееся  у  мальчика  из  небогатой  семьи,  умение  носить  дорогие  костюмы.  Так  было всегда – и в начале 30­х, когда он держал часовую мастерскую в Цюрихе, и в середине  50­х,  когда  глотал  шпаги,  колеся  по  Мексике с бродячим цирком… Кстати, четыре  года  спустя  Густав  был  зачислен  в  первый  отряд космонавтов. Но это, как говорится, уже  совсем другая история… «Стоп!» – воскликнет в этом месте не в меру  пытливый  читатель  и  обратится  за  помощью  к Вики, извиняюсь, педии. И возопит, не найдя  там  никакой  информации  о  столь  значимой  исторической  фигуре:  «Что  за  гон?  Не  было  никакого Густава Скиппоне!» Зачем так волноваться, уважаемый? Ну, не  было. И что с того? Теперь­то он точно есть! № 01 20106112/4/09 11:25 AM058-061_Dolnik_Shif.indd 61