28
29
30
31
32
33
РЫНОКИмя прославленной «хондовской» модели Cub (если откинуть приставку Super – с ней всё ясно) не имеет ничего общего с «кубом». Это просто «щенок» – детёныш волка, медведя, собаки. Что ж, посмотрим, что за«ЩЕНКИ» ГУЛЯЮТ ПО РОССИИИван КСЕНОФОНТОВ, иллюстрации из архива автора СКУТЕРЕТТА. Собственно, на скутереттах Honda Super Cub японская корпорация и «въехала» в Книгу рекордов Гиннесса как производитель самого массового в мире мотоцикла. Особенности – автоматическое сцепление, 17-дюймовые колёса, бак под сиденьем, некое подобие щита перед ногами. На нашем рынке представлены её многочисленные азиатские клоны: ABM Wind, Daelim CitiAce 110, GX Corvette, Keeway Partner 110, Patron Ringer 110, Reggy Breeze, Yin Xiang YX125-J, Zongshen LZX50Q-3 и LZX50Q-8. Машины разных производителей различаются в основном комплектацией: подвесками (с гидравликой или без), тормозами (дисковые или барабанные), типом колёс (литые или спицованные), багажником (некоторые – с корзиной), приборными панелями и фарами. С точки зрения управления важно, какой применён тип механизма переключения: «круговой» – пряРаб. объём: 49,6 cм3 Сухая масса: 94 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 29 000 руб.LIFAN LF50Q-2A28№ 01 2010028-033_Rinok_SuperCub.indd 2812/4/09 10:55 AM мой или обратный, или «нормальный» мотоциклетный. Ещё по мелочам – есть ли кожух цепной передачи, каково оформление приборки и пультов переключения на руле. Отравляет жизнь владельцу скутеретты педаль тормоза – она проходит снизу трубы и, даже если на неё не нажимать, цепляется за неровности. У некоторых моделей неудачно выгнут кик – из-за него правая нога «косолапит» и стоит на подножке боком. Маловат (обычно 4,5 литра) бензобак, что особенно ощущается на 110- и 125-кубовых моделях.Раб. объём: 120 cм3 Сухая масса: 95 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 35 000 руб.YinXiang YX125-JРаб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 99 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 38 000 руб.Zongshen LZX50Q-8Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 90 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 25 000 руб.GX CorvetteМОКИК. Примерно ¾ рынка заполнены такими китайскими машинами, причём они в фаворе, в основном, у сельских жителей – как замена бестселлеру советских времен «Риге-13» («газульке») и совкопедам с двухскоростными шяуляйскими моторами. На нашем рынке представлены: ABM Delta, C-Moto 50Q-2A, GX Riga-4, Irbis Delta и Dingo, Lifan LF50Q-2A, Patron Universal 50, Reggy Joker 50, Sagitta Resistente, Zongshen LZX50Q-2A. Помимо убогости подвесок, у мокиков те же недостатки, что и у скутеретт: неудачные тормозная педаль и кик. А ещё «на глазок» невозРаб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 91 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 35 000 руб.можно определить уровень топлива в баке, а указателя нет. Среди достоинств этих аппаратов – кондовость «оперения»: почти всё железное и хромированное, потому при падениях страдает меньше, чем пластик скутеров и скутеретт. Интересная разновидность – «зидовский» мокик ZID 50 (модификации «Пилот» и «Актив» различаются обвесом) с мотором Lifan. Эта машина неплохо адаптирована для наших условий: кондовая дуплексная рама (у всех остальных «кабовских» аппаратов рама незамкнутая хребтовая), сносные подвескии светотехника (тоже китайского производства). Удобная, просторная посадка, широкий руль, к тому же машина лишена болезни китайских мокиков – низко расположенной тормозной педали. У неё сравнительно большой дорожный просвет, и в «сельских пампасах» грунт она не цепляет. Предусмотрено место под седлом для инструмента и насоса (такого больше ни у кого нынче нет). Недостатки: все тормоза – барабанные, с невнятным управлением, сиденье – одноместное (не предусмотрены и пассажирские подножки), нет полноценного багажника. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 65 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 25 000 руб.ЗиД-50-01Zongshen LZX50Q-2A№ 01 20102912/4/09 10:56 AM028-033_Rinok_SuperCub.indd 29 РЫНОКМИНИ-ЧОППЕР. Основоположник стиля – компания Regal Raptor из Китая. Её продукция нацелена на Европу, но проникает и к нам и пользуется спросом у чопперящей части населения, не отягощённой правами. На нашем рынке представлены: Forsage 50Q-3, GX Hot Rod, Patron King 50, Regal Raptor DD50E. У этих «чопперят» ручное сцепление (кроме хитрой модификации «Раптора» со встроенным вариатором) и все признаки класса налицо: от обилия хрома до диванной посадки. Даже звук выхлопа нарочито громкий – и это играет на активную безопасность: если ездока не видно, то, по крайней мере, слышно.Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 85 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 45 000 руб.Regal Raptor DD50EПИТБАЙК. Эта разновидность чрезвычайно популярна в Америке, где представлена «хондовскими» моделями XR50 и CRF50F. У нас предлагают дорожные версии Forsage 50 Motard и Patron Demon 50, обе из Китая. При беглом осмотре создаётся впечатление, что светотехнику и контрольные приборы наспех приладили на кроссовый мотоцикл. Подвески довольно энергоёмкие и позволяют ездить даже взрослому. Питбайк ижевской компании «Форсаж» более адаптирован для спорта. На части этих машин применяли изготовленную в России дуплексную раму, их комплектовали продвинутыми подвесками и тормозами. Ещё одна разновидность – 125-кубовый внедорожник на сверхшироких шинах от китайской компании FYM. Некоторое разочарование оставляют барабанные тормоза обоих колес и скорее дорожные, нежели эндуристые подвески. Всем мотоциклам этого вида свойственно отсутствие защиты от летящей из-под колёс грязи.Раб. объём: 106,7 см3 Сухая масса: 55 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 45 000 руб.Forsage 110 Cross-NationalРаб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 60 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 30 000 руб.Forsage Supermoto 50Раб. объём: 119,7 см3 Сухая масса: 65 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 45 000 руб.FYM 125EY-630№ 01 2010028-033_Rinok_SuperCub.indd 3012/4/09 10:56 AM НЕЙКЕД-БАЙК. «Раздетыми» мотоциклами удивить кого-то трудно, да и идея использовать раму в качестве бака тоже гуляет не одно десятилетие. «Закопёрщиком» новой волны выступил в 2007 году немецкий Sachs (в китайском исполнении) со своей «Бешеной задницей» Sachs MadAss 50. Позже появилась и «осьмушка» MadAss 125. Модель эпатирует «пучеглазыми» линзовыми фарами, диагональной открытой рамой с бензобаком внутри, внушительными дисковыми тормозами на обоих колёсах и изогнутым маятником. На аппаратах установлен цифровой электронный спидометр, светодиодный стоп-сигнал и армированные тормозные шланги. Недорогие клоны – китайско-белорусский ММВЗ-2.154 (сейчас снят с производства) и мокик с грозным именем Monster ОВ50-2. «Монстр» заботится о седоке: здесь и комфортное двухцветное седло, и обширные крылья, защищающие от грязи. Непонятно, правда, зачем на седле сделан ремешок – словно провоцируя посадить пассажира. Но места мало, да и подножки не предусмотрены. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 89 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 65 000 руб.Sachs MadAss 50Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 75 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 28 000 руб.Monster ОВ50-2Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 70 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: (снят с производства)ММВЗ-2.154рРаб. объём: 119,7 см3 Сухая масса: 95 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 79 000 руб.Sachs MadAss 125№ 01 20103112/4/09 10:56 AM028-033_Rinok_SuperCub.indd 31 РЫНОКМИНИ-МОТОЦИКЛ. Эти аппараты популярны в азиатских странах. Со скутереттами их роднит только мотор, а вот рама и «ходовка» не имеют ничего общего. У нас замечен только один представитель – Irbis Alfa (72 см3, 5 л.с.). Прост до неприличия – барабанные тормоза и «сухие» подвески, однако вдвоём сидеть удобно, есть дуги и багажник. «Альфа» – самый дешёвый на нашем рынке мотоцикл (около 25000 руб.), и ни один гаишник не догадается спросить на него документы: мопед – он и есть мопедРаб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 76 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 70 000 руб.Jawa 50 PionyrРаб. объём: 72 см3 Сухая масса: 81 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 27 000 руб.Irbis AlfaЭКЗОТИЧЕСКИЕ «ЯВЫ». Старшему поколению мил этот бренд, но цены на чешскокитайские Jawa 50 Pionyr и Jawa Robby 50 остужают горячие головы. Правда, «Пионер» выделяется ретро-стилем, но дизайн, к сожалению, не поддерживается разными искусно замаскированными «хай-теками», как у «японцев» или «итальянцев».Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 130 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 50 000 руб.ЗиД-50 «Робинзон»МОТОВЕЗДЕХОДЫ. О том, что здесь «кабовские» моторы «прописались» по праву, говорит тот факт, что в 1970 сама Honda первой выпустила из бутылки мотовездеходного джинна (ATC US90). Сегодня китайский мотопром с охотой устанавливает простые, неприхотливые и отлаженные движки на детские и маломерные квадрики. У нас продаются: AIE MagMax 90, ВМ ATV 80, Forsage ATV125 Easy Rider, Irbis ATV50A1, Lifan LF100ST-A, Loncin LX110ST-R, Patron Scaner 110, Reggy Warrior, ZID-50 Robinzon. Этот класс можно поделить на простые машинки с цепным приводом задней оси и без реверса, и на сложные – с карданным приводом и передачей заднего хода. Правда, в коробке передач у последних осталось лишь три скорости для езды вперёд.32№ 01 2010028-033_Rinok_SuperCub.indd 3212/4/09 10:56 AM МАНКИ-БАЙК. Прародитель семейства – Honda Monkey. Удивительное дело: эта ма ленькая «обезьянка» популярна во всём мире, а в России к ней относятся прохладно. Попытки продавать по гуманным ценам китайский клон под именем Defiant Monkey и приспортивленную версию Fargo ажиотажа не вызвали.Вот такое разнообразие техники с «кабовскими» моторами гуляет по России, и её импорт растёт. Двигатели адаптированы к качеству наших ГСМ и сервиса. Немаловажно, что большинство деталей от разных классов техники и производителей взаимозаменяемы, есть и тюнинг (см. с. 52 и «Мото», №12-2009). Нет сомнений – техника приживётся…Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 61 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 30 000 руб.Defiant DT50-1M MonkeyРаб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 61 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 28 000 руб.Defiant DT50-2M Fargo028-033_Rinok_SuperCub.indd 33реклама12/4/09 10:56 AM