спортMotoGP WSBK Moto2ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОДЧерез два сезона «королевский» класс станет другим. Более открытым, с обострившейся конкуренцией, с яркими гонками, привлекающими невиданные толпы зрителей. Ориентиры определены: максимальный диаметр цилиндра – 81 мм, количество цилиндров – до четырёх, рабочий объём – до 1000 см3. Дальше – полёт фантазии, спортпрототипы в чистом виде. А что нас ждёт в ближайшие два года? Вроде как «переходный период», но он обычно следует за революцией, а не предваряет её. Ладно, бог с ними, с красивыми определениями – суть в том, что и завтра, и послезавтра в топ-классе основные требования регламента по двигателям оста нутся прежними. То есть максимум 800 «кубиков», четырёхтактник, количество цилиндров не оговорено. Техничес кий регламент MotoGP предписывает на гоноч ный уик-энд 8 передних и 10 задних покры шекМежду делом Доктор получил престижную итальянскую «Золотую каску» (Casco d'Oro)Революция, о необходимости которой так долго говорили пилоты и журналисты... нет, пока ещё не свершилась. Но дата Великой Мотогоночной революции, в отличие от её социальных аналогов ХХ столетия, известна загодя – 2012 год.Bridgestoune («аппетит» спорт сме на умерили на 10%). В отличие от прошедшего се зо на, те перь у пилотов появится более богатый выбор резины под различные треки и условия. Под запрет попали детали из биметаллических компонентов, которые ис пользовались для облегчения техники (и кошелька команды). В новом сезоне остается воз можность использовать карбоновые тормозные диски, но их диаметр ограничен 320 мм. Керамические диски отныне вне закона. Ну и в силе введённые в качестве «антикризисной меры» ограничения по количеству моторов: шесть на сезон для каждого гонщика команды, плюс ещё два резервных, на случай получения wild-card для дополнительного пилота. Валентино Росси, будучи безусловно величайшим (по крайней мере, из ныне действующих) пилотом, всегда смело брал на себя миссию рупора гонщицкого сообщества. Именно он в своём интервью телевизионщикам итальянского канала RAI огласил «народные требования», добавив к ним свои личные пожелания. И если бы технический переворот (или, скорее, разворот на 180 градусов) к «литрам» совершался по сценарию, предложенному Вале, все выглядело бы ещё радикальнее. Он, к примеру, предлагает убрать 70 процентов контролирующей и стабилизирующей электроники – с тем, чтобы пилоты выживали на трассе самостоятельно и показывали свои самые яркие качества (какие именно 30 процентов электронных «уздечек» согласился бы оставить Валентино – вот интересный вопрос). Но умеренность возобладала над радикализмом.Важно, что внятные правила игры обнародованы заранее. Если не воздевать философски глаза к небу и не изрекать сакраментальное «как время-то летит», два года выглядят вполне солидным сроком для того, чтобы производители во всеоружии встретили приход новой эры. И подготовка к ней в закулисье заводов началась даже до того, как комиссия под эгидой FIM опубликовала соответствующий пресс-релиз. Все, вслед за Росси, признают, что переход к «восьмисоткам» был стратегической ошибкой – но поспешный откат внёс бы катастрофическую сумятицу, выдвинув в первые ряды те команды, чьи поставщики подсуетились лучше других; такое мы уже проходили... В классе Моtо2, напротив, фантазировать придётся только в весьма узких, отведённых для этого рамках. Силовой агрегат в некоторой степени превращается в ящик Пандоры, надёжно опечатанный – и пломбы категорически запрещается вскрывать. То есть обслуживать мотор, конечно, можно, но вот покопаться, например, в блоке цилиндров не получится. Серьёзная поломка – высылай производителю на ремонт и получай пока другой, на замену. Зажигание, бортовая электроника – всё это теперь также единое для всех, приходящее с завода компании-«монополиста». Коей, как известно, стала Honda, выиграв тендер, в котором многие конкуренты даже не пытались принимать участие по простой причине: затраты огромные, долгосрочные перспективы не вполне ясны, а на дворе все-таки кризис, хотя ссылаться на него теперь уже не очень модно.072-077_Sport.indd 721/14/10 11:08 AM Обещанного, как известно, три года ждут (или хотя бы два, как в МоtоGP). Однако на руинах снесённого до основания класса «250» новое здание возвели гораздо быстрее. В течение прошлого сезона, по мере того как поступала информация от организаторов и FIM, мы анонсировали отдельные «архитектурные особенности» данного сооружения, и вот теперь от схем переходим к осязаемым объектам. На полотно мотодрома «Рикардо Тормо» в Валенсии вышло наше завтра. Мотоциклы промежуточного класса, кузницы непосредственного резерва для «королевских» гонок. Правда, к концу зимы эти двухколёсные машины будут ехать несколько по-другому. Эрве Поншараль, неутомимый босс Yamaha Tech-3, с азартом ввязавшийся в новую игру (при сохранении престижного и дорогого проекта в GP), дал некоторые пояснения: – Мы торопились воспользоваться возможностью начать как можно скорее обкатывать свои новые шасси. В то же время у всех были разные движки. У нас, например, «шестисотки», можно сказать, из магазина, со стандартным гоночным хондовским пакетом (HRC). У кого какие моторы – откуда я знаю? Некоторые вставили в рамы прямиком то, что используется в классе Supersport 600. Но имейте в виду, что расхождения в мощности между нами могут составить около 20 л.с. – не в нашу пользу. Так что протокол лучших результатов на круге не стоит особенно приниматьво внимание. Кстати, некоторые ставили резину сторонних производителей, а не Dunlop, который будет официальным и единственным поставщиком. Ради чего эти ухищрения? Видимо, чтобы произвести впечатление ранними предсезонными результатами и приманить этим спонсоров, которые не успеют разобраться, что к чему. Но мы должны жить не только сегодняшним днём. Какой смысл тратить средства на доводку «магазинных» двигателей, которые проживут после этого 400 километров, когда в феврале все равно придётся начинать с другими силовыми агрегатами? Мы предпочитаем спокойно работать над шасси и ждать получения стандартного двигателя от Honda – а тогда уж и начинать атаку на результат. Сделать какие-то выводы о степени успешности нового проекта мы сможем, наверное, только к концу будущего сезона, когда будет ясно, насколько привлекательным со спортивной точки зрения получается чемпионат. Негативных замечаний и неутешительных предсказаний со стороны тех, кто успешно участвовал в гонках «четвертушек», но отказался начинать всё практически с нуля, было предостаточно (вспомните хотя бы торжественный и во многом шокирующий уход Aprilia и сателлитов, о котором мы писали в прошлом номере журнала). Посмотрим, кто окажется прозорливее – оптимисты или пессимисты.Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт» – специально для «Мото»Антонио Бандерас – лицо испанской командыКОМАНДА БАНДЕРАСАКак известно, в следующем сезоне в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на смену классу «250» приходит Moto2. Популярный актёр Антонио Бандерас станет инвестором испанской команды, выступающей в этой категории. Предположительно, команда будет называться Banderas Racing Team. Существует большая вероятность, что первым гонщиком в этом коллективе станет соотечественник Бандераса – Хуан Оливе, выступавший в сезоне 2009 в классе «125».МОТОКРОСС В ПОМОЩЬ ДЕТЯМНОБКАТКАВладимир Леонов после заездаКоманда Vector Kiefer Racing, за которую выситупает единственный российский пилот чемпионата мира Владимир Леонов, провела в испанской Альмерии первые тесты нового мотоцикла Suter SRT MMX категории Moto2. В 2010 году швейцарская фирма Suter Racing будет поставлять технику минимум четырём командам: помимо Kiefer, это Italtrans STR, CIP Moto и Forward Racing. В общей сложности фирма Эскиля Сутера планирует построить 15 мотоциклов, но к декабрьским тестам было готово только одно шасси. Первым его опробовал на тестах в Валенсии пилот «конюшни» Italtrans STR Роберто Рольфо, а затем настала очередь Владимира Леонова и его партнера по команде Штефана Брадля (Германия). Первые впечатления от новинки самые восторженные. Как говорят в команде, качество исполнения мотоцикла на уровне MotoGP. Неудивительно, ведь несколько лет назад фирма участвовала в разработке прототипов Kawasaki и Ilmor для «королевского» класса.– На этом шасси мне гораздо комфортнее, чем на 250-кубовой Aprilia, за рулём которой я выступал в прошедшем сезоне, – прокомментировал свои ощущения Владимир Леонов. – И управляется этот мотоцикл гораздо легче. Несмотря на падение Леонова в начале второго тестового дня (к счастью, пилот не пострадал, а мотоцикл получил минимальные повреждения), команде удалось выполнить запланированный объём работы по обкатке нового шасси и поиску оптимальных настроек для него. Правда, по времени на круге Suter пока проигрывает своим конкурентам – лучшее время в Альмерии показал Карел Абрахам (Чехия) на мотоцикле FTR M210. А Леонов уступил полсекунды своему партнёру Брадлю. Впрочем, делать из этого выводы рано, ведь участники тестов работали по разным программам. К тому же, на мотоциклах стояли разные двигатели – единые для всех 600-кубовые моторы Honda будут готовы только к весенним тестам.Сергей БЕДНАРУК, пресс-атташе Vector Racing Teamа трассе «Каваллара» в Италии по инициативе Валентино Росси прошёл благотворительный мотокросс. Мероприятие посетили более 10 тысяч болельщиков, вырученные средства передали в фонд помощи детям, больным лейкемией. На трассу вышли не только мотокроссмены, но и участники чемпионатов мира по шоссейно-кольцевым гонкам в классах MotoGP и Superbike. Победу одержал Андреа Довициозо. Марко Меландри – второй, на третьем месте Джулиан Симон. Сам Доктор на подиум не попал – он приехал четвёртым.САЙФУТДИНОВ ПОДПИСАЛ КОНТРАКТ С «ПОЛОНИЕЙ»Бронзовый призёр личного чемпионата мира 2009 по спидвею Эмиль Сайфутдинов подписал новый контракт с польским клубом «Полония» (Быдгощ). Теперь россиянин обязан стартовать в международных соревнованиях, в том числе и серии Гран-при с эмблемой клуба на комбинезоне и мотоцикле. Чуть раньше с «Полонией» заключил контракт ещё один представитель России – Денис Гизатуллин. «Выручка с небольшого контрактного повышения пойдёт на покупку качественного оборудования, необходимого для успешного выступления в предстоящем сезоне», – отметил Сайфутдинов.В ПРЯМОМ ЭФИРЕВладимир Леонов обкатывает новое шассиТелеканал «Авто Плюс» достиг соглашения с компанией Dorna, владеющей коммерческими правами на MotoGP, на телетрансляцию чемпионата мира. Начиная с апреля, телезрители смогут наблюдать в прямом эфире за гонками классов «125», Moto2 и MotoGP.№ 02 2010731/14/10 3:13 PM072-077_Sport.indd 73