32
33
34
Частенько красивые вещи страдают отсутствием функциональности, а практичные выглядят убого. За сезон почти ежедневной эксплуатации тестовый комплект экипировки доказал, что он не только стильно выглядит, но и  ездить в  нём НЕ STRЁМНО!Оговорюсь сразу: к сожалению (с точки зрения испытателя) и к счастью (с точки зрения себя любимого), «разложиться» в  тестовом комп­ лекте экипа мне так и  не довелось, так что «боевых» результатов не ждите (да и «боевая обстановка» у всех разная), зато со всеми сти­ хиями экип познакомился плотно и многократ­ но. Итак, по порядку – сверху вниз. «Шапка» Shark RSR2 Carbon оказалась очень даже «по Сеньке». Единственный вопрос, который меня мучает до сих пор, – откуда  всётаки у шлема, скорлупа которого выполнена из карбона и  кевлара, такой вес? Контрольное взвешивание показало 1330 граммов (правда, эта цифра не выходит за пределы заявленных 1290 +/-50 г), но всё же аналогичная карбо­ новая «шапка» от Uvex весит 950 г. Хотя «кило триста» – это меньше, чем ве­ сят топовые шлемы конкурирую­ щих брендов, но для чис­ того кевлар-карбона всё же мно­ говато. Первые впечатления («Мото», №  8-2009) подтвердились: шлем действительно оказался удобным и очень «тихим». И если удобство – понятие довольно субъективное (головы-то у  всех разные), то по уровню шумопоглощения он дей­ ствительно один из лучших. Неко­ то­ рые пользователи RSR2 даже го­ ворят об излишней звукоизо­­ ляции – мол, «клаустрофобия развивается  – тишина, почти как в  могиле». Хотя, по мне  – лучше пусть будет тихо, чем после ездового дня долго слушать гул в ушах. Превосходной оценки заслуживает и систе­ ма вентиляции. Она начинает работать бук­ вально с момента старта, даже на минималь­ ных скоростях. Стоит тронуться, и «скальп» на­ чинает приятно охлаждаться, причём без еди­ ного сквозняка – только свежий воздух. Ещё одна «пятёрка» шлему за штатный ви­ зор. Антизапотевающее покрытие вкупе с пре­ красно организованным потоком обдува со­ храняет визор абсолютно прозрачным даже в ливень и при нулевых температурах, а «ан­ тискретч» наружной поверхности забрала со­ хранил его в  совершенно первозданном ви­ де, хотя к ноябрю шлем «прошёл» без малого 20 тыс. км. К сожалению, эти хвалебные речи не отно­ сятся к тонированному визору, который также участвовал в тесте. Зеркальное покрытие к осе­Павел КУРЛАПОВ, фото Константина ЯКУБОВА и Александра БАТЫРУни стало слезать, несмотря на то, что я никог­ да не тёр его «на сухую» – только влажными салфетками или губкой с мылом. Антизапоте­ ва­ ющего слоя на нём тоже нет, так что при температурах ниже +20 °С спасаться от «слепо­ ты» можно только движением  – спасибо от­ личной вентиляции. Единственный вылезший «косяк» относится скорее к  особенностям формы моей головы, нежели к конструкции шлема, однако обойти его стороной не могу. Когда я надевал шлем максимум на 20-40 минут, всё было отлично, но стоило провести «в шляпе» больше двух часов,32032-034_Ekip.indd 32№ 02 20101/14/10 10:50 AM как в области макушки возникал сильный дискомфорт – будто кирпич положили. Несколько попыток «примять» пенопластовую начинку шлема успеха не принесли, а  когда я  вынул подкладку, обнаружил интересную деталь. К  изнаночной стороне поролоново-тканевой подкладки, как раз в месте, где у меня «лежал кирпич», зачем-то был пришит кусочек пенополиэтилена. Именно он и вызывал неприятные ощущения во время долгих поездок. Как в  древней китайской пытке, когда на голову капает вода. Десяток капель – даже не заметишь, а если в одно и то же место на протяжении многих часов капает и капает – сойдёшь с  ума. После удаления «паразитной» детали «кирпич»  пропал, и отныне в RSR2 я проводил часы без неприятных ощущений. Комбинезон, составленный из куртки Lindstrands Challenger и  брюк Lindstrands Cuda, прошёл сезон «без жертв и  разрушений». Ни единый шов не разошёлся, ни одна нитка не вылезла, словом, качество изготовления полностью оправдало первоначальные прогнозы. Толстая «шкура матёрого быка», конечно, долго усаживалась по фигуре (месяца полтора почти ежедневной носки), но уж ког-да приняла нужную форму, стала в  полном смысле «второй кожей». Комбезу совершенно не страшны ни дорожная грязь, ни проливные дожди: она не вытягивается и не коробится – скала! Приятно удивило и то, что даже к концу сезона белые элементы практически сохранили свой первоначальный цвет – грязь к коже почти не пристает. Любимое развлечение журналиста – искать «косяки». Даже там, где их вроде бы и  нет. Профессиональная привычка, знаете ли, копаться в мелочах. Иначе какой смысл говорить о толщине и выделке кожи, чтобы в заключение произнести уже набившее оскомину «придраться не к  чему»? Поэтому вместо послед­ него мажорного аккорда задам риторический вопрос: какой, скажите на милость, смысл в гид­­­ роизолированных молниях манжет, если широченная полоса вдоль всего рукава выполнена из текстильного материала, который воду «держит» примерно так же, как дуршлаг? Для меня это осталось загадкой. Ну, а  если не ёрничать, скажу, что в этом комбезе я бу­ ду ездить до тех пор, пока он не развалится. Уж больно мы с ним сжились. «Итальянская партия» интернациональной труппы выступила абсолютно в традиции своей страны, то есть по-раздолбайски. Да, мо­ тоботы Falco ESO LX в прямом смысле слова за сезон раздолбились практически полностью. Смею предположить, что, вероятно, мне просто досталась несчастливая пара, которую «в понедельник мама родила»: в  первый же выезд в новых ботах я попал под мощнейший летний ливень – обновил обувочку. Однако это лирика, а правда жизни началась аккурат через неделю после начала носки. Потерялась одна из гаек шарнира системы ESO – пластиковой защиты голеностопа. Ещё через пару недель потерялась и вторая. Гайки – не простые, а квадратные, с выштамповкой – таких в гараже из старых запасов не подберёшь. Так я  и  ездил в «полутора» ботинках, пока мне не позвонили из «Мото.ру» и не сообщили, что на Falco появились запчасти, в  том числе и  злополучные гайки. Замечу, что второй ботинок оказался более счастливым – саморазрушающих наклонностей за ним не наблюдалось. Наверное, он был рождён во вторник. Я не зря обмолвился о дождях: лето выдалось мокрым, и колесить «среди дождя» приходилось довольно часто. Боты промокают насквозь буквально с первыми каплями или после первой же лужи  – спасибо перфорации и  широченным голенищам. Правда, и  высы­ хают сапожки практически так же быстро. Достаточно набить мокрые боты газетами на пару часов и оставить на сквознячке на ночь – наутро они абсолютно сухие. Довольно редкое качество для тяжёлой обуви, будь то мотоботы или туристические «вибрамы». Не кривя душой, признаюсь, что свой, весьма немалый вклад в «раздолбайство» мотобот внёс и я. Регулярные тесты на картодромах не прошли даром, и боты приобрели характерную «запиленность» по внешним краям подошвы.Уплотнительная резинка разорвалась в месте открывания визора. Тугая защёлка требует прилагать усилие, вот и резинке досталось.Рядом с запросто промокающей текстильной вставкой гидроизолированная молния выглядит нелепо.В слайдере обнаружился недостаток пластика. Если «пузырь» окажется большим, слайдер «спилится» гораздо быстрее, чем целиковый.№ 02 2010331/14/10 10:50 AM032-034_Ekip.indd 33 Жёлтая кожа кенгуру на ладонях очень быстро приобрела несмываемый чёрный оттенок. Других нареканий за 20 тысяч километров «пробега» перчатки не вызвали.Алюминиевый слайдер оказался в прямом смысле одноразовым. Да и его фиксирующий винт теперь выкрутить почти нереально.«Хитрые» гайки крепления защиты голеностопа лучше сразу после покупки посадить на фиксатор резьбы – меньше головной боли с поиском аналогов, если потеряется.И вроде бы установлены на боках суровые на вид цельнометаллические слайдеры, да только «суровый металл» оказался алюминием, который стёрся «до мяса» буквально за три пят­­ надцатиминутных сессии на картодроме. Со­­ жрав алюминий, асфальт с удвоенным аппетитом принялся за кожу и  резину подмётки. Кстати, болтик, которым слайдер крепится к бо­­ тинку, спилился «под ноль» вместе с самим слайдером, так что установить новый – та ещё головоломка. И всё же, сказать, что боты плохи, язык не поворачивается, даже учитывая все перечисленные «но». Ведь, по большому счёту, в  дождь надо использовать бахилы, гайки протягивать сразу после покупки, а на мотарде жечь по треку в  специальной обуви... Уверен, многие присутствующие на рынке «тапки» не вынесли бы и половины подобныхиздевательств  – умерли бы прямо посреди сезона, а Falco – выжили и даже походят ещё полсезона-сезон, если только не устраивать им трековых экзекуций и не сильно комплексовать по поводу «запиленных бортов». От­ мечу ещё одно неоспоримое достоинство этой обуви  – первоклассный комфорт. С  первых минут мои ноги оказались в них, как домашних тапочках – мягких, удобных, не жмущих, будто в них я проходил уже пару лет. Сколько пар мотобот я сменил за свою жизнь – уже не вспомню, но то, что в этих мне было комфортнее всего, – факт. Хочу передать отдельное спасибо инже­ нерам компании Jofama за создание потря­­ -  са­ ющей защиты спины Lindstrands Track. Мягкая сотовая структура идеально подходит на любую спину, хоть горбуна Квазимодо,  – требуется всего минут пять, чтобы защитаприняла нужную форму. «Спина» не мешает, даже если навьючить на себя тяжеленный рюкзак, а ещё она отлично подходит в качестве «табуретки», случись посидеть у  костра на мотослёте. Последнее доброе слово оставляю незатейливому, но такому нужному продукту фирмы REXWEAR – чехлу для визора. Если бы не он, оба визора давно бы превратились в мутные, зацарапанные до полной непрозрачности куски пластика, ведь один из них, то прозрачный, то тонированный, постоянно бултыхался то в кофре, то в рюкзаке. Это как раз тот случай, когда копейка рубль бережёт. Коль разорились на хороший экип, не стоит экономить на уходе.Благодарим магазин «Мото.ру» за предоставленную экипировку.Чехол для визора REXWEAR многократно продлевает жизнь сменному визору и здорово экономит бюджет на «остекление».Вот тот самый «кирпич», который пришлось удалить. После «трепанации» шлема дискомфорт не появляется даже если не снимать его целый день.34032-034_Ekip.indd 34№ 02 20101/14/10 10:50 AM