CONFEDERATE Fighter P120 CombatCONFEDERATE Fighter P120 Combat, маскл-круизер 2010 1965 смз 160 л.с. 209 кг $72 000 (в США)Всяк узревший этот шедевр индустриального искусства впра ве назвать создателей Fighter'а изощрёнными садистами, поп равшими каноны дизайна. Ведь это не мотоцикл, а какой-тоTUBE FETISH*Компания Confederate давно стала звёздной. Нет, она не претендует на мировое господство, просто многие голливудские звёзды, вроде Тома Круза, Брэда Питта и Николаса Кейджа, держат в своих гаражах эти донельзя дорогие и донельзя авангардные машины. Последним*Tube (англ.) – труба. Fetish (англ.) – фетиш, возведение в культ. Алан КАТКАРТ, фото Стива БОНАв тусовку влился музыкант Брюс Спрингстин – обзавёлся эксклюзивным Fighter P120 ограниченной (50 шт.) версии Combat. Именно об этой двухлитровой, или, на американский манер, 120-кубодюймовой машине и пойдёт речь. Основав в 1991 году компанию Confederate, бывший судебный адвокат Мэтт Чемберс занялся постройкой эксклюзивных круизеров на базе моторов H-D. Для Америки – вполнетипичное явление. Новая эра для компании началась в 2005 году, после того как ураган «Катрина» разнёс небольшой завод Confe derate в Новом Орлеане. А немногим ранее пост главного дизайнера занял Эд Джекобс. Его первым шедевром был карбоновый концепт Wraith («Мото», №7-2005), перевернувший с ног на голову, а потом на уши каноны кастом-дизайна.20020-024_Test_Katkart.indd 20№ 02 20101/14/10 10:46 AM «Проектируя Fighter, мы вообще хотели пустить прямой хребет рамы от рулевой колонки к оси маятника, – поясняет Эд. – Однако мы не стали этого делать – уж больно много требовалось жертв в плане эргономики и компоновки агрегатов». Конечно, большая продольная труба сразу бросается в глаза. Это хребет рамы, он же 16-литровый бензобак. Бак должен нести название марки, и здесь канон соблюдён – на раме выгравировано название модели. Поперёк в раму вварена другая труба. Это маслобак, к которому крепятся фрезерованные держатели рулевой колонки.Вообще, в этом мотоцикле почти каждая деталь выполняет не только своё прямое предназначение, но и ряд, казалось бы, совершенно неуместных для неё функций. Почти – потому что мотор и колёса здесь всётаки в при вычном амплуа. Хотя привычность – понятие растяжимое. Огромный «воздушный» V-twin, закреплённый в раме абсолютно жёстко, снабжён двумя балансирными валами, которые сводят на нет неизбежные при такой компоновке жуткие вибрации. 160 сил и 208 Нм переваривают пятиступенчатая коробка и сухое многодисковое сцепление. Слева моторная передача зубчатымремнём, справа - главная передача цепью – совсем не по-харлеевски. Плюс множество прекрасно подогнанных деталей из фрезерованного алюминия, миниатюрное сиденье, параллелограммная вилка, компактные фары PIAA и зеркала на концах ручек руля. Допол няют картину хай-тека карбоновые колёса, обутые в резину Pirelli Diabolo. А что в итоге? В «сухом остатке» – 209 кг. Как вам для двухлитрового круизера? Вот-вот, и я о том же. Собираясь привычным движением перекинуть ногу через сиденье, мне пришлось обводить своей конечностью скорее колесо – на его фоне сиденье едва заметно. Вернее то, что№ 02 2010211/14/10 10:46 AM020-024_Test_Katkart.indd 21 CONFEDERATE Fighter P120 CombatДвигатель включён в несущую структуру рамы, за это его лишили вибраций.Вместо наклеек на баке – гравировка.Смейтесь, смейтсь! А я с комфортом посижу.Да, это вилка, и она работает. В отличие от тормозов.22020-024_Test_Katkart.indd 22№ 02 20101/14/10 10:46 AM можно назвать сиденьем. Но стоило мне уместить свою пятую точку между двух кожаных подушечек, эта самая точка, а заодно и я вместе с ней ощутил, что реально удобно – даже по меркам больших комфортных круизерных кресел. Вообще, эргономика совершенно не аскетичная: широкий руль не слишком высоко, под-ножки, хоть и заметно вынесены вперёд, но не чересчур – при поворотах на малых скоростях чувство контроля машины совсем не слабеет. Стоило прикоснуться к кнопке стартера, как целая стена звука вырастает из-под брюха аппарата. Чистого, басовитого, но не громкого – серийный H-D Screaming Eagle рокочетгромче. Выпускная система упрятана под двигатель, так что можете не бояться обжечь правую ногу о глушитель. Да и широко расположенные подножки не дают повода растопы ривать колени, остерегаясь горячих головок цилиндров или торчащего в сторону карбю ратора. Какое-то внеземное ощущение вели-ТЕХ НИ ЧЕ СКАЯ ХА РА К ТЕ РИ СТИ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Confederate Fighter P120 Combat Модельный год 2010 Сухая масса, кг 209 База, мм 1638 Высота по седлу, мм 685 Угол наклона рулевой колонки, град. 30 Объём бензобака, л 16 ДВИГАТЕЛЬ Тип V2, 4T с сухим картером ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объём, см³ 1965 Размерность, мм 104,7х114,3 Степень сжатия 12 Макс. мощность, л.с. при об/мин 160/5800 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 208/4500 Система питания карбюратор с диффузором ∅ 51мм Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, сухое Коробка передач 5-ступенчатая Главная передача цепь ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама алюминиевая, хребтовая, являющаяся бензобаком и маслобаком Передняя вилка параллелограммная, полностью регулируемый амортизатор Race Tech, ход 114 мм Задняя подвеска Cantilever, с регулировками демпфирования сжатия и отбоя, ход 140 мм Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз металлокерамический диск ∅ 300 мм, 4-поршневая скоба Brembo с радиальным креплением Задний тормоз металлокерамический диск ∅ 260 мм, 2-поршневая скоба Brembo Колёса карбоновые BST Передняя шина 120/60ZR19 Задняя шина 240/40ZR18Бензонасос присоседили к заднему амортизатору.А глушитель упрятали под двигатель.Это не альтиметр, а симбиоз тахометра и спидометра.Труба с окошками – маслобак.№ 02 2010231/14/10 10:47 AM020-024_Test_Katkart.indd 23 COMFEDERATE Fighter P120 Combatчественности накатывает, когда сидишь на низком сиденье, практически позади мотоцикла и обнимаешь ногами этот сбитый кусок алюминиевых мускулов. Всё-таки, современность мотора налицо – очень плавная работа, моментальный отклик на поворот ручки газа и, повторюсь, отсутствие вибраций – ощущаешь только взмахи огромных поршней, когда резко открываешь газ. На любой передаче, в любой ситуации под правой рукой огромный запас тяги, который можно тотчас конвертировать в сочнейшее ускорение. Нет необходимости выкручивать мотор до отсечки (6500 об/мин), особенно когда не ленишься переключать передачи. Коробка переключается чисто и чётко под аккомпанемент коротких ходов рычага переключения. Двигатель буквально сжирает тягой прямики – как будто ты в фильме и кто-то включил перемотку вперёд. Не успеешь оглянуться, а на пятой уже 160 км/ч – всего-то при трёх тысячах на тахометре. А вот с чем Fighter не любит сражаться – так это с игрой газом в поворотах. Он очень легко разгружает переднее колесо, что приводит к ухудшению управляемости и выносу с траектории. Задняя 240-мм покрышка прекрасно реализует огромный момент двигателя, но никак не заостряет управляемость «под газом». Но это пока вы не перестанете открывать дроссель. А на ровном газу он прекрасно рулится для машины с такой базой и компоновкой и легко перекладывается из стороны в сторону при медленной череде поворотов. Причём и на плохой дороге Fighter на удивление стабилен в поворотах – заслуга грамотно подобранных характеристик амортизаторов Race Tech. И прострел по идеально гладкому скоростному хайвею закрепил мой «респект» подвескам. Возможно, тут немалая заслуга карбоновых колёс BST, которые позволили снизить неподрессоренные массы. Единственный, на мой взгляд, негатив – тормоза. Даже не исключая вероятность того, что американский дилер Brembo мог неправильно подобрать колодки под металлокерамический диск, глядя на задиры на нём, можно сделать вывод: одного 300-миллиметрового дисочка спереди явно не достаточно для машины весом 209 килограмм, имеющей в арсенале 160 свежих «лошадей». Вот вам и Brembo! Пожалуй, стоит продублировать конструкцию на вторую сторону переднего колеса – как минимум, из соображений безопасности. Конечно, этот мотоцикл больше стоит расценивать как произведение искусства, украшение и удлинитель кое-чего, но раз уж он способен ездить, и, как оказалось, очень неплохо, то уж извольте, буду придираться. И всё же, эта квинтэссенция инженерной и дизайнерской мысли – не просто концепт и воплощение фантазий, а вполне полноценная машина. Она плавнее и динамичнее, чем Wraith, по-прежнему с головокружительно воз буждающей динамикой. Прекрасный подарок преподнесла компания Confederate себе и клиентам – более харизматичного аппарата с реальной заявкой на драйв я ещё не встречал.Перевод Льва ГАРЯЕВА.24020-024_Test_Katkart.indd 24№ 02 20101/14/10 10:47 AM