58
59
ТЕХНИКА1990Александр ВОРОНЦОВ, коллаж Сергея ЧИРКОВАBIMOTA TESI1990 год вполне можно назвать одним из самых невероятных в мировой истории. Любители фантастики знают: даже заглядывая на сотни лет вперед, не только наши, но и американские фантасты не могли предположить исчезновения СССР. И вот – нате: «парад суверенитетов», независимыми государствами объявили себя Литва, Латвия, Эстония, Узбекистан, суверенным государством провозгласила себя и Российская Федерация. Но самое большое впечатление на современников произвело то, что развал социалистического лагеря получился не только скоротечным, но и практически бескровным (большая кровь – в бывшей Югославии, на Кавказе и в Приднестровье – была еще впереди). Личности года – последний «настоящий» генсек Михаил Горбачев (он же первый и последний президент СССР, а также свежеиспеченный нобелевский лауреат) и Гельмут Коль – первый канцлер объединенной Германии. В том же году корпорация Microsoft выпустила операционную систему Windows 3.0. Несмотря на то, что пользователи кляли и саму «винду», и Билла Гейтса, нельзя отрицать – именно с ее появлением компьютер стал ближе к простым пользователям. Под стать всем этим крутым переменам оказался и самый революционный серийный мотоцикл второй половины века – Bimota Tesi. Впрочем, как политические перемены оказались неожиданными лишь на взгляд ошеломленного современника, так и «роды» этой машины затянулись на целое десятилетие. Еще в начале 80-х студент технического университета Пьерлуиджи Маркони в качестве тезисов (отсюда – и название Tesi) своей дипломной работы выдвинул идею необычного мотоцикла: с охватывающей двигатель рамой и передней подвеской на продольных рычагах с поворотной ступицей колеса. Такая схема позволяла ощутимо снизить центр тяжести машины, ввести в переднюю подвеску полностью регулируемый амортизатор, придать ей прогрессивную характеристику и избавиться от клевков при торможении. Впрочем, фантастическим проектам студентов несть числа, но Маркони повезло: куратором его диплома стал Массимо Тамбурини, тогда еще просто «известный» (а сегодня – «легендарный») конструктор мотоциклов и один из основателей компании Bimota. Он-то и переманил подающего надежды выпускника с его перспективным проектом в свою компанию, наказав: «Нарисовал? Теперь воплощай!».Смотреть: фил Станислава Гов ьмы ор жить нельзя», К ухина «Так ев «Танцы с волк ина Костнера ам Демме «Молча и»,Джонатана ние ягнят». Читать: «Лондонс кие поля» Мартина Эймиса , «Вредные советы» Григория Ос тера.Слушать: amily Стиви Рей Вон «F с ук Бр рт Style», Га и о… ор Ег , s» nce Fe o «N к. деневшие «Прыг-ско , и» енк пес е ски ет Д . ДДТ «Оттепель»58058-059_Flesh_03.indd 58№ 03 20102/12/10 12:48 PM ly…Первый прототип был собран в 1982 году, а уже в 1984 году Bimota Tesi вовсю гонялась на гоночных трассах. Тогда она щеголяла рамой из углепластика и двигателем Honda V4. И хотя сразу же выявились принципиальные недостатки схемы (большие неподрессоренные массы, малый угол поворота колеса, да и не каждый гонщик мог приспособиться к своеобразному поведению аппарата), руководство компании загорелось идеей: запустить машину в серию. Серийная Bimota 1D дебютировала в 1990 году. На пути к производству углепластиковая рама уступила место алюминиевой, а мотор от Honda – 113-сильной 900-кубовой «двойке» Ducati. Но и эти «упрощения» не ослабили эффекта: взрыв! Такого серийного аппарата не ожидал никто – даже от Bimota. Одно дело – уникальные концепт-байки и гоночные снаряды, другое – мотоцикл, который реально можно купить и ездить на нем по обычным дорогам. За пять лет удалось построить 366 машин. Для японских гигантов цифра мизерная, но для ориентированной на штучный выпуск мотоделикатесов Bimota – внушительная. Затем последовала серия 2D, а сейчас выпускается уже третье поколение. Но и двадцать лет спустя эти «тезисы» фантастичны…№ 03 2010592/12/10 12:48 PM058-059_Flesh_03.indd 59