64
65
66
спортGILERA RSA250, гоночныйGILERA RSA2502009 249 смз 107 л.с. 100 кгЗа 61 год развития гоночный класс 250 см³ достиг своей вершины. Мне довелось испытать последний образчик этой породы.КОНЕЦ ЭПОХИАлан КАТКАРТ, Великобритания, фото Марко МОРИТТУ64064-067_Test_Sport.indd 64№ 03 20102/12/10 12:52 PM Хотя технически Gilera RSA250 – это та же Aprilia RSW250, мне было гораздо приятнее свести с ней знакомство именно как с Gilera. Ведь в 1989 году, когда итальянцы после 25-летнего перерыва решили вернуться в шоссейно-кольцевые гонки с машиной типа supermono, они пригласили именно меня. И я оправдал их надежды, победив в первой же гонке на трассе «Монца»! Но это уже история. Вернемся к настоящему. Обычно, садясь на 250-кубовый гоночный мотоцикл, я делаю большой выдох – чтобы хоть как-то разместить свои 190 см. Но на этом аппарате истязать себя не приходится: выступающий на нем Марко Симончелли тоже немалого роста. Руль расположен довольно низко, чтобы Марко (и я) мог укрываться за ветровым стеклом на длинных прямиках, а подножки отнесены далеко назад – во благо длинноногим.На электронной приборной панели, традиционной для гоночных Aprilia, появился новый индикатор – большая цифра «5» – положение настройки шестипозиционного трекшн-контроля, секреты которого раскрыл мне Симончелли: «Эта настройка оптимальна – «шестерка» допускает пробуксовки, что не идет на пользу ускорению. Отличная система, превосходно работает – благодаря ей я с легкостью адаптировался к супербайку». Последний раз я ездил на гоночной Aprilia шесть лет назад, и меня просто изумила прибавка крутящего момента на средних оборотах. Да, команда Aprilia Corse под руководством Джиджи Далл-Инья за эти годы проделала огромную работу! Мотор уверенно тянет с 9000 об/мин, входит в полную силу на 10 000 об/мин – и так вплоть до срабатывания ограничителя на 13 800 об/мин. Кстати, благодаря управлению дроссельнымиТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Модельный год Масса, кг Gilera RSA250 2009 100 (с маслами и охлаждающей жидкостью, но без топлива) Распределение массы 53/47 в статике, по колесам, % 50/50 с гонщиком База, мм 1330 Вылет, мм 105-108 Угол наклона рулевой колонки, град. 23,5 Максимальная скорость, км/ч 285 ДВИГАТЕЛЬ Тип V2, 2-тактный, с двумя вращающимися в противоположные стороны коленвалами ГРМ дисковые золотники на впуске и мощностные клапаны на выпуске Рабочий объем, см³ 249 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 54х54,5 Макс. мощность, л.с. при об/мин 107/13750 Система питания два карбюратора Dell’Orto Система охлаждения жидкостная ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама многодисковое, сухое 6-ступенчатая, кассетного типа цепьдиагональная, алюм. сплав, углепластиковый подрамник Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа Диаметр труб, мм 43 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой Тормозная система гидравлическая, раздельная Передний тормоз два диска ∅ 255 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 190 мм, 2-поршневая скоба Колеса кованые, магниевый сплав Передняя шина 120/80-17 Задняя шина 165/55-17№ 03 2010652/12/10 12:53 PM064-067_Test_Sport.indd 65 спортGILERA RSA250заслонками по проводам его вмешательство крайне деликатно: никаких подергиваний, двигатель просто прекращает набирать обороты. Раскручивается двигатель прямо-таки с ошеломляющей скоростью, даже по меркам 250-кубового класса – в этом преимущество мотора с дисковыми золотниками на впуске, как на Apri­ lia/Gilera, перед агрегатами с лепестковыми клапанами, такими, как Honda и  КТМ. А  в  гонках ускорение зачастую гораздо важнее, чем максимальная скорость. Спидшифтер позволяет переключаться без сброса газа, причем даже припереходе с первой на вторую не происходит такого рывка, как на многих других мотоциклах. Gilera с  легкостью перекладывается влевовправо на шиканах трека и в то же время очень стабильна при скоростном прохождении виражей. Она четко сохраняет траекторию и при резком торможении на входе в поворот, и хотя я вешу гораздо больше, чем Симон­ челли, передняя вилка при этом не пытается сложиться. Не грешит мотоцикл и вертлявостью на выходе из поворота, когда даешь полный газ. Вообще, шасси так хорошо настроено и внушает такое доверие сво-им поведением, что можно целиком положиться на его работу и заняться своей: настойчиво улучшать время прохождения круга. Собственно, чем были (увы – теперь уже были!) так хороши 250-кубовые гоночные машины? Они быстроходны, но не устрашающе; для управления не надо прикладывать мускулы – только силу ума; вы могли целиком положиться на мотоцикл и полировать свою технику езды. Просто идеальная парта для гоночных талантов. Станут ли такой партой гораздо более тяжелые мотоциклы грядущего класса Moto2?..Электронная панель приборов выглядит почти «по-граждански».Подвод воздуха к карбюраторам – через большой углепластиковый воздухозаборник. Питание двигателя – через два карбюратора Dell’Orto и углепластиковые дисковые золотники. На выпуске стоят мощностные клапаны гильотинного типа.66064-067_Test_Sport.indd 66№ 03 20102/12/10 12:53 PM