44
45
46
47
48
49
ретроРЫНОКУвлечение мотостариной – это не только хобби, но и  бизнес. Впрочем, весьма своеобразный. Чтобы воочию познакомиться с  его страннос­ ­ тями,  мы отправились в  Италию  – на супербарахолку Mostra Scambio.ЛАВКА ДРЕВНОСТЕЙАлександр ВОРОНЦОВ, фото автора В буквальном переводе с итальянского Mostra Scambio означает «выставка обмена». Такая шоу-барахолка кочует по всей Италии; в Милане она появляется два раза в год. В этот раз (между прочим, 47-й) «лавочка» заняла площадь 60 000 м². Только вообразите: ряды мотоциклов, мотоциклетных деталей, мотоциклетной литературы… В  общем, побывать на таком рынке-выставке – все равно что посетить пяток музеев за раз. Еще Пушкин говорил, что интерес к минувшему – черта, отличающая цивилизованность от дикости. Если верить поэту, то мы так и остались варварами – по крайней мере, в отношении мотоциклов. Не потому ли такая пропасть отделяет «Урал» от Ducati? Ходишь по рядам и завидуешь: как же легко заниматься этим хобби в Италии! У вас какой мотоцикл? MV Agusta? Ducati? BMW? Или экзотический Rumi? Вам что надо – карбюратор, бензобак, глушитель, крылья? Вот их – целые ряды. Нет в наличии – найдут, привезут, а то и изготовят – в точном соответствии с оригиналом. Вы не хотите (или не доверяете своему умению) возиться с восстановлением раритета? Нет проблем  – свои услуги предлагают десятки специализированных мас­ терских. При этом цены очень демократичны. Неплохо сохранившийся 125-кубовый мотоцикл 50-х годов редкой марки Iso – 500 евро. Великолепно отреставрированный Moto Guzzi California первых выпусков  – 5000 евро. Дороже ценятся лишь гоночные мотоциклы (желательно  – с прописанной историей: кто и когда на них гонялся, где побеждал) и  машины более чем 75-летней давности. Но и здесь счет – отнюдь не на миллионы: например, за BSA 1922 года в  состоянии «как только что из завода» про­ сят 20 000 евро. Но в общем довоенные мотоциклы – наперечет. И  дело не только в  том, что их мало осталось и они дороги. Для «обычного» любителя мотостарины аппарат 50-х или 60-х (или даже 70-х) годов интереснее: на нем можно реально ездить, а не только страстно ласкать его в темном уголке музея. А различных «антикварных покатушек» в  Италии, да и  во всей Европе  – великое множество.44044-049_Retro_Italy.indd 44№ 03 20102/12/10 12:34 PM На одном из стендов реставраторы наглядно показывали, в каком состоянии они находят уникальные машины (65-кубовый Iso Furetto 1948 года).«Большой эндуро» 70-х годов: Triumph Trophy Trail с рядной 650-кубовой «двойкой».А это уже «готовая продукция»: отреставрированный Isoscooter. Правда, краска «металлик» для машины 50-х годов – это уже перебор. Но что поделаешь, если заказчик просит: «Сделайте мне красиво»?Глушители, вилки, бензобаки, светотехника... Ничто не пропадает зря. Покопавшись, можно найти детали для самого редкого аппарата.Гоночная MV Agusta 1953 года. 125-кубовый двигатель развивал 17 л.с. аж при 11 000 об/мин. Обратите внимание на «гитару» – шестеренный привод верхних распредвалов, и на модную в те годы длиннорычажную переднюю вилку.Вот с таких мотоциклов в начале 70-х годов начиналась спортивная слава марки КТМ. Комплектация полностью аутентичная, вплоть до запасных камер на заднем крыле.№ 03 2010452/12/10 12:34 PM044-049_Retro_Italy.indd 45 РЫНОКИзумительной красоты боковая коляска образца 50-х годов.В годы Второй мировой войны компания Rumi производила миниатюрные подводные лодки для диверсантов Отто Скорцени. А после нее – такие мотоциклы со 125-кубовыми двухцилиндровыми моторами.Отсюда, кстати, и повышенный интерес к старым спортивным машинам: на них можно участвовать в различных соревнованиях для «старичков». На старт в них выходят, кстати, не только «железные» ветераны: часто такими гонками увлекаются спортсмены, закончившие свою карьеру в большом спорте. …Мы провели на этой ярмарке целый день, заполнили все карты памяти наших фотоаппаратов и напрочь посадили их аккумуляторы. А уже под вечер, за несколько минут до закрытия, увидели неприметную дверь в одном из павильонов. Открыли ее… и увидели целое поле, заставленное рядами палаток со всяческой мотостариной. И поняли: либо застрелиться, либо приехать сюда через год.Недавний союз Harley-Davidson и MV Agusta – не первый в их биографии. В 60-е годы американцы купили итальянскую компанию Aermacchi, и мотоциклы альянса (на фото – 250-кубовая модель Ala Verde) несли сразу два логотипа на бензобаке. В 70-е годы янки продали свой итальянский филиал… братьям Кастильони, которые на его основе выстроили собственную империю Cagiva/MV Agusta. История ходит кругами….Хватало на Mostra Scambio и мотоциклов посвежее – таких, как эта Honda CBX 1981 года с рядным шестицилиндровым двигателем.46044-049_Retro_Italy.indd 46№ 03 20102/12/10 12:34 PM Далекий предок современных гиперскутеров – Moto Guzzi Galetto середины 50-х годов. Передний щит облицовки и проем между седлом и рулевой колонкой сочетаются с мотоциклетной компоновкой агрегатов.Редчайший пример глубокого «заводского тюнинга»: Moto Guzzi Falcone Sport, построенный в 1954 году по заказу гоночной команды Ider.Начало долгой дороги к спортбайку F4: MV Agusta 175 Sport середины 50-х годов, аппарат с 11-сильным четырехтактным двигателем.044-049_Retro_Italy.indd 47реклама2/12/10 12:34 PM РЫНОКДатский Nimbus – с четырехцилиндровым 750-кубовым двигателем продольного расположения.Всегда велик спрос на гоночные мотоциклы 60-х годов: на переднем плане итальянский Motobi, на заднем – испанский Bultaco.За британский гоночный Sunbeam 90 30-х годов просили 22 000 евро.48044-049_Retro_Italy.indd 48№ 03 20102/12/10 12:34 PM Очень подозрительный аппарат выдавали за экспериментальный BMW. Но цена – 20 000 евро – открывала истину: за подлинник просили бы на порядок больше.Мотороллер Vespa с боковым прицепом, стилизованным под автомобили конца 50-х годов.250-кубовый немецкий NSU Rennmax – пожалуй, самый совершенный гоночный аппарат своей эпохи, Вернер Хаас выигрывал на нем чемпионат мира дважды (в 1953 и 1954 годах).044-049_Retro_Italy.indd 49реклама2/12/10 12:35 PM