8
9
10
12
Производство мотоциклов в Японии в прошлом году упало почти наполовину, до 660 000 машин – это меньше, чем в 1959 году! Продажи мототехники внутри страны снизились на 27% – до 380 777 машин.УДЕШЕВЛЕННЫЙ ЭКСКЛЮЗИВПервый мотосалон этого года состоялся в итальянской Вероне, и свою новую модель представила компания Bimota. Производитель эксклюзивных спортбайков показал «антикризисную» версию своей топ-модели DB7 – модификацию DB8. Цена снижена с 27 400 до 23 000 евро – главным образом за счет отказа от углепластика. Задний подрамник, прежде изготовленный из этого материала, теперь выполнен из алюминиевого сплава; переведены на обычный пластик элементы облицовки. Машина потяжелела на 8 кг – до 178 кг. На ней установлена L-об­ разная «двойка» Ducati Testastretta Evoluzione, рабочим объемом 1198 см³ и максимальной мощностью 170 л.с. при 9750 об/мин. Еще одно существенное отличие DB8 от DB7 – в числе мест: если «семерка» только одноместная, то на «восьмерке» предусмотрено и место для пассажира. Там же, в Вероне, Bimota продемонстрировала свой гоночный мотоцикл для нового класса Moto2 – модель HB4. Пока на прототипе стоит серийный двигатель Honda CBR600RR – по регламенту «заряженные» моторы поступят непосредственно перед гонками. Шасси – композитного типа: стальные трубы в сочетании с магниевыми отливками, причем оно позволяет изменять расположение силового агрегата для поиска наивыгоднейшей для данной трассы развесовки. Регулируются также угол наклона передней вилки Paioli и высота задней части машины. Колеса – кованые, из магниевого сплава, оснащены лепестковыми тормозными дисками Braking с радиальными скобами Brembo. Масса мотоцикла – 133 кг. Договор с Bimota уже заключила итальянская команда FB Corse. Фото BimotaBimota HB4Bimota DB8ХАЙ-ТЕК ПО-ИНДИЙСКИПБЕЗ СЮЗЕРЕНАРонин в японской традиционной культуре – саму­ райизгой, потерявший своего сюзерена. И  хотя ситуа­­ ция с  мар­ кой Buell немного дру­ гая,  специалисты амери­ канской компании Magpul решили, что термин вполне подходит. Созданный ими Ronin Buell 1125R отличается необычной брутальной стилистикой и  параллелограм­ мной вилкой в  качестве передней подвески. Интерес­­ но, что основная сфера дея­­ тельности компании довольно далека от мотоциклов: она поставляет армейское снаряжение для Пентагона. Но тут, видимо, проняло… Фото Magpulредставленное недавно в Европе перспективное семейство 125-кубовых мотоциклов KTM-Bajaj пока еще на подходе, а тем временем в Индии представлен первый в этой стране мотоцикл с четырехклапанной головкой цилиндра – Bajaj Pulsar 135. По своей конструкции новинка – типичный легкий мотоцикл с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, стальной трубчатой рамой и незамысловатыми подвесками. Кроме четырехклапанной головки, она щеголяет еще и фирменной технологией DTS-i, что означает… две свечи на цилиндр. При всем при том отдача 135-кубового мотора – всего 13,5 л.с. при 9000 об/мин. Фото Bajaj8008-012_Novosti.indd 8№ 03 20102/12/10 10:41 AM Родстер Suzuki Gladius завоевал самую престижную в Японии дизайнерскую премию – Good Design Award – в мотоциклетной категории. Награда присуждается лучшим товарам японского рынка.ТЕМНЫЕ ВРЕМЕНАПервая новая модель компании Harley-Davidson, представленная в этом году – Sportster Fourty-Eight (то есть «48»), заводской боббер на пухленьких 16-дюймовых шинах. Она входит в серию Dark Custom («Темный кастом») – мотоциклов, в отделке которых превалирует черный цвет; теперь эта серия разрослась до шести моделей. В черный цвет выкрашен и силовой агрегат – 1200-кубовая V-образная «двойка», подвешенная в дуплексной раме на сайлент-блоках. Благодаря заниженной подвеске высота седла – всего 660 мм. В США новинка стоит $10 499. Второй дебютант в производственной программе – люкс-турер CVO Ultra Classic Electra Glide – стоит нескромные даже для «Харлея» $36 499. Эта машина, подготовленная «придворным» тюнинг-ателье Custom Vehicle Operations, будет выпущена в количестве 999 штук. Двигатель Screamin Eagle Twin Cam 110 – рабочим объемом 1803 см³ (на 113 см³ больше, чем у заводского Ultra Classic). В комплектацию мотоцикла дополнительноHarley-Davidson CVO Ultra Classic Electra GlideHarley-Davidson Sportster Fourty-Eightвходят навигационная система Road Tech Zumo 660 GPS, сиденья с подогревом и обшивкой из натуральной кожи, специальные детали отделки. Но общий облик мотоцикла тоже выдержан в темных тонах. Это преобладание мрачных тонов в отделке как нельзя лучше подходит к финансовому состоянию Harley-Davidson. По итогам 2009 года сбыт мотоциклов упал на 22,7% – до 223 023 штук. Причем в США падение еще больше – на 25,8% (руководители концерна могут найти слабое утешение лишь в том, что у других компаний дела еще хуже – в целом продажи тяжелых мотоциклов с моторами рабочим объемом более 650 см³ просели на 36,7%). По итогам года у концерна – убытки на сумму 55,1 миллиона долларов. И в этом году его руководители улучшения не прогнозируют, ожидая падения продаж еще на 5-10%. Концерн до сих пор ищет покупателей на принадлежащую ему итальянскую компанию MV Agusta. Есть предложения от индийцев и китайцев, но они категорически не устраивают ее президента и бывшего владельца Клаудио Кастильони, который надеется на возвращение прославленной марки в итальянские руки. А вот вокруг закрытого недавно отделения Buell вспыхнул скандал. Оказывается, его неоднократно предлагал выкупить канадский концерн BRP – поставщик моторов для Buell 1125R/CR. Теперь держатели акций Harley-Davidson хотят узнать: не лучше ли было продать Buell, чем тратить 125 миллионов долларов на его лик­ видацию? Фото Harley-DavidsonЛЕГКАЯ «ВИКТОРИЯ»ЖИЗНЬ РАДИКАЛАИспанское тюнинговое ателье называется Radical Ducati, но оно с охотой берется за переделку и других итальянских мотоциклов  – например, Moto Guzzi. Их но­ вей­­ шее творение называется Dirt Guzzi: это круизер Cali­ fornia 1100, переделанный… в  гоночный аппарат для дирт-трека. Для такого «радикального» преобразо­Новая модель мотоцикла от американского концерна Polaris, по заверению его боссов – самая легкая, мощная и спортивная. Круизер Victory Vegas Limited Edition (LE) оснащен двигателем Freedom 106/6; за счет увеличения хода поршня на 6 мм рабочий объем V-образной «двойки» возрос до 1731 см³, а мощность – до 97 л.с. Привод на за-днее колесо – через шестиступенчатую коробку передач и зубчатый ремень. Сухая масса мотоцикла – 292,5 кг. Спортивные претензии подчеркивает раскраска с характерными для американских гоночных автомобилей полосками. Будет выпущено всего 100 мотоциклов этой модели, цена в США – $15 999. Фото Victoryвания пришлось фактически изготовить новую раму, поставить амортизаторы Ohlins и другую выпускную систему. Одномест­ ное седло – от трекового мотоцикла Harley-David­ son XR750. Фото Radical Ducati№ 03 201092/12/10 10:43 AM008-012_Novosti.indd 9 Американская компания Arctic Cat начинает производство мотовездеходов с усилителями рулевого управления. В  гамме машины с  моторами рабочим объемом 550 или 700 см³, в трех вариантах исполнения: базовом, LTD и GT.«ТРУДЯГИ» НЕ ПОДВЕЛИПодвел итоги 2009 года ударник капиталистического труда, мотоциклетный концерн номер один – Honda. Если обращать внимание только на число проданных машин, то можно сказать, что «кризиса он и не приметил» – падение всего на 1%, до 15 042 000 мотоциклов, скутеров и мотовездеходов. Но пострадали самые богатые рынки, где находят сбыт дорогие (и прибыльные) машины: в Северной Америке сбыт упал на 48%, в Европе на 26% и в самой Японии на 27%. Спасли положение развивающиеся страны Азии и, прежде всего, Индия, где продажи выросли на 6% – что перекрыло все падения в развитых странах. В общем, дешевые и неприхотливые «рабочие лошадки» уже в который раз спасают концерн – а к этой категории можно отнести 14 миллионов из 15 миллионов выпущенных в прошлом году машин. А чтобы не упустить покупателей и на богатых рынках, Honda продолжает подкармливать их свежими моделями. В США начались продажи нового семейства круизеров – их прототипы дебютировали еще осенью в Токио. Машины построены на общей платформе с моделью VT1300CX Fury: впрысковая V-образная «двойка» жидкостного охлаждения, рабочим объемом 1312 см³, передача на заднее колесо валом, стальная дуплексная рама (с менее радикальной, чем у Fury, геометрией – рулевая колонка располагается ниже). Базовая модель получила название Sabre (на фото), модификация Stateline отличается ретро-внешностью с глубокими крыльями, а туристическая версия Interstate оснащена большим ветровым стеклом, багажными кофрами и подножками-платформами. Для всех вариантов можно заказать комбинированную тормозную систему с ABS. Фото HondaПРИРОДА НЕ ОТДЫХАЕТПринято говорить, что на сыновьях гениев природа отдыхает. Легендарному конструктору мотоциклов Массимо Тамбу­ рини, в опровержение поговорки, повезло: сын Андреа пошел по его стопам и уже демонстрирует неплохие успехи. Недавно он основал компанию Tamburini Corse, выпускающую элементы тюнинга для мотоциклов MV Agusta и Ducati. А чтобы показать свое умение во всей красе, представил проект Tamburini T1 – тюнинговую версию MV Agusta Brutale. Несколько тысяч евро – и Андреа превратит вашу старенькую «Агусту» в такое вот чудо. Фото Tamburini Corse«КОНДЕЙ» ДЛЯ ДВУХ КОЛЕСИМАМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОДы уже писали об очередном проекте «чисто американского мотоцикла» – спорт-турера Motus MST-01, но теперь он все ближе к воплощению, и недавно компания раскрыла более подробную информацию. Проектированием двигателя – V-образной «четверки» продольного расположения – занимается фирма Katech, поставщик 600-сильных моторов для суперкара Chevrolet Corvette Z06, поэтому он отличается характерным именно для американского автомобилестроения сочетанием архаичных и прогрессивных особенностей. Так, схема газораспределения – OHV, с двумя клапанами на цилиндр; с другой стороны, впервые для дорожного мотоцикла применен непосредственный впрыск топлива в цилиндры. С 1650 см³ рабочего объема американские инженеры «сняли» 140 л.с. Силовой агрегат будет установлен в стальное трубчатое шасси типа «птичья клетка». Фото Motusзраильская компания Ent­ roSys предлагает ком­ пактный кондиционер, при­ годный для мотоцикла или мотовездехода. Сам узел – твердотельного типа (такую техно­ логию использует НА­ СА), он легок, компактен и не  обра­ зует выбросов в ок­ ружающую среду. Правда, поскольку уст­ ройство получает питание от бортовой электросети, про­ изводитель не рекомендует устанавли вать его на ма­ ши­­ ны с рабочим объемом дви­ гателя менее 650 см³. Охлаж­ денный воздух подается пря­­ мо под экипировку мотоциклиста. Кондиционер имеет регулировку уровня охлаж­ д ения, он  может использоваться также для простой вентиляции или обогрева. Управле­ ние режимами – с беспро­ водного пульта. Фото EntroSys10008-012_Novosti.indd 10№ 03 20102/12/10 10:44 AM Знаменитый производитель мотоциклетной одежды Dainese закрыл свой завод в Италии. Теперь все производство экипировки разместится на двух заводах в Тунисе.ЧЕТВЕРОКВАДРкак еще прикажете называть это произведение инженерного искусства? Американский концерн Polaris сделал первый четырехместный спортивный UTV (мотовездеход типа side-by-side) – Ranger RZR 4. Квадр оборудован мощным 760-кубовым двухцилиндровым двигателем, приводом на все колеса, независимой подвеской спереди и сзади (хо-Ада – по 305 мм!). Четыре сиденья – взаимозаменяемые, с продольной регулировкой. База машины – 2616 мм, длина – 3302 мм, сухая масса – 569 кг. Поскольку концерн заключил соглашение со знаменитым американским гонщиком Робби Гордоном, то раскраска квадра – такая же, как у его гоночных автомобилей. В США новинка стоит $14 999. Фото PolarisЭЛЕКТРОСИЛАПрактически не известная за пределами США компания Roehr Motorcycles (она выпускает спортбайк с форсированным до 180 л.с. двигателем HarleyDavidson Revolution) изо всех сил стремится «соответствовать». Недавно она объявила о появлении в ее модельной гамме двух новых моделей – электромотоциклов! Версия eSuperbike оснащена электромотором мощностью 96 л.с., на варианте eSupersport силовая установка вдвое слабее – 48 л.с., но он и вдвое дешевле ($15 000 против $30 000 за eSuperbike). Источник энергии – литий-ионные аккумуляторы. Со спортбайком eSuperbike компания намеревается принять участие в американской серии гонок электромотоциклов TTXGP. Фото Roehr MotorcyclesКРУТИТСЯ ВОЛЧОКПКОНАН-ИЗОБРЕТАТЕЛЬромышленный дизайнер Эдвин Конан предложил концепцию мотоцикла, использующего для движения… энергию сжатого воздуха. Причем довел свою идею до постройки прототипа Green Speed, созданного для рекордного заезда. Сжатый воздух запасен в двух баках, изготовленных из углепластика. В качестве силового агрегата – роторный двигатель конструкции австралийского изобретателя Анжело Ди Пьетро. Трансмиссия – прямая (без коробки передач) цепная передача от мотора на заднее колесо. Фото Green SpeedРазвитие электроники, уже вызвавшее к  жизни та­­ кое  необычное транспортное сред­­ ство, как Segway, может сделать вполне жизнеспо­ собной идею моноцикла. Японский дизайнер Юджи Фуджимура предложил про ект спортбайка отдаленного будущего Wheel Rider. Благо­ даря единственному колесу машина станет намного проворнее, а  размещение води­ теля внутри колеса обеспечит ему защиту от непогоды.Иллюстрация Yuji Fujimura12008-012_Novosti.indd 12№ 03 20102/12/10 10:46 AM