Производство мотоциклов в Японии в прошлом году упало почти наполовину, до 660 000 машин – это меньше, чем в 1959 году! Продажи мототехники внутри страны снизились на 27% – до 380 777 машин.УДЕШЕВЛЕННЫЙ ЭКСКЛЮЗИВПервый мотосалон этого года состоялся в итальянской Вероне, и свою новую модель представила компания Bimota. Производитель эксклюзивных спортбайков показал «антикризисную» версию своей топ-модели DB7 – модификацию DB8. Цена снижена с 27 400 до 23 000 евро – главным образом за счет отказа от углепластика. Задний подрамник, прежде изготовленный из этого материала, теперь выполнен из алюминиевого сплава; переведены на обычный пластик элементы облицовки. Машина потяжелела на 8 кг – до 178 кг. На ней установлена L-об разная «двойка» Ducati Testastretta Evoluzione, рабочим объемом 1198 см³ и максимальной мощностью 170 л.с. при 9750 об/мин. Еще одно существенное отличие DB8 от DB7 – в числе мест: если «семерка» только одноместная, то на «восьмерке» предусмотрено и место для пассажира. Там же, в Вероне, Bimota продемонстрировала свой гоночный мотоцикл для нового класса Moto2 – модель HB4. Пока на прототипе стоит серийный двигатель Honda CBR600RR – по регламенту «заряженные» моторы поступят непосредственно перед гонками. Шасси – композитного типа: стальные трубы в сочетании с магниевыми отливками, причем оно позволяет изменять расположение силового агрегата для поиска наивыгоднейшей для данной трассы развесовки. Регулируются также угол наклона передней вилки Paioli и высота задней части машины. Колеса – кованые, из магниевого сплава, оснащены лепестковыми тормозными дисками Braking с радиальными скобами Brembo. Масса мотоцикла – 133 кг. Договор с Bimota уже заключила итальянская команда FB Corse. Фото BimotaBimota HB4Bimota DB8ХАЙ-ТЕК ПО-ИНДИЙСКИПБЕЗ СЮЗЕРЕНАРонин в японской традиционной культуре – саму райизгой, потерявший своего сюзерена. И хотя ситуа ция с мар кой Buell немного дру гая, специалисты амери канской компании Magpul решили, что термин вполне подходит. Созданный ими Ronin Buell 1125R отличается необычной брутальной стилистикой и параллелограм мной вилкой в качестве передней подвески. Интерес но, что основная сфера дея тельности компании довольно далека от мотоциклов: она поставляет армейское снаряжение для Пентагона. Но тут, видимо, проняло… Фото Magpulредставленное недавно в Европе перспективное семейство 125-кубовых мотоциклов KTM-Bajaj пока еще на подходе, а тем временем в Индии представлен первый в этой стране мотоцикл с четырехклапанной головкой цилиндра – Bajaj Pulsar 135. По своей конструкции новинка – типичный легкий мотоцикл с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, стальной трубчатой рамой и незамысловатыми подвесками. Кроме четырехклапанной головки, она щеголяет еще и фирменной технологией DTS-i, что означает… две свечи на цилиндр. При всем при том отдача 135-кубового мотора – всего 13,5 л.с. при 9000 об/мин. Фото Bajaj8008-012_Novosti.indd 8№ 03 20102/12/10 10:41 AM Родстер Suzuki Gladius завоевал самую престижную в Японии дизайнерскую премию – Good Design Award – в мотоциклетной категории. Награда присуждается лучшим товарам японского рынка.ТЕМНЫЕ ВРЕМЕНАПервая новая модель компании Harley-Davidson, представленная в этом году – Sportster Fourty-Eight (то есть «48»), заводской боббер на пухленьких 16-дюймовых шинах. Она входит в серию Dark Custom («Темный кастом») – мотоциклов, в отделке которых превалирует черный цвет; теперь эта серия разрослась до шести моделей. В черный цвет выкрашен и силовой агрегат – 1200-кубовая V-образная «двойка», подвешенная в дуплексной раме на сайлент-блоках. Благодаря заниженной подвеске высота седла – всего 660 мм. В США новинка стоит $10 499. Второй дебютант в производственной программе – люкс-турер CVO Ultra Classic Electra Glide – стоит нескромные даже для «Харлея» $36 499. Эта машина, подготовленная «придворным» тюнинг-ателье Custom Vehicle Operations, будет выпущена в количестве 999 штук. Двигатель Screamin Eagle Twin Cam 110 – рабочим объемом 1803 см³ (на 113 см³ больше, чем у заводского Ultra Classic). В комплектацию мотоцикла дополнительноHarley-Davidson CVO Ultra Classic Electra GlideHarley-Davidson Sportster Fourty-Eightвходят навигационная система Road Tech Zumo 660 GPS, сиденья с подогревом и обшивкой из натуральной кожи, специальные детали отделки. Но общий облик мотоцикла тоже выдержан в темных тонах. Это преобладание мрачных тонов в отделке как нельзя лучше подходит к финансовому состоянию Harley-Davidson. По итогам 2009 года сбыт мотоциклов упал на 22,7% – до 223 023 штук. Причем в США падение еще больше – на 25,8% (руководители концерна могут найти слабое утешение лишь в том, что у других компаний дела еще хуже – в целом продажи тяжелых мотоциклов с моторами рабочим объемом более 650 см³ просели на 36,7%). По итогам года у концерна – убытки на сумму 55,1 миллиона долларов. И в этом году его руководители улучшения не прогнозируют, ожидая падения продаж еще на 5-10%. Концерн до сих пор ищет покупателей на принадлежащую ему итальянскую компанию MV Agusta. Есть предложения от индийцев и китайцев, но они категорически не устраивают ее президента и бывшего владельца Клаудио Кастильони, который надеется на возвращение прославленной марки в итальянские руки. А вот вокруг закрытого недавно отделения Buell вспыхнул скандал. Оказывается, его неоднократно предлагал выкупить канадский концерн BRP – поставщик моторов для Buell 1125R/CR. Теперь держатели акций Harley-Davidson хотят узнать: не лучше ли было продать Buell, чем тратить 125 миллионов долларов на его лик видацию? Фото Harley-DavidsonЛЕГКАЯ «ВИКТОРИЯ»ЖИЗНЬ РАДИКАЛАИспанское тюнинговое ателье называется Radical Ducati, но оно с охотой берется за переделку и других итальянских мотоциклов – например, Moto Guzzi. Их но вей шее творение называется Dirt Guzzi: это круизер Cali fornia 1100, переделанный… в гоночный аппарат для дирт-трека. Для такого «радикального» преобразоНовая модель мотоцикла от американского концерна Polaris, по заверению его боссов – самая легкая, мощная и спортивная. Круизер Victory Vegas Limited Edition (LE) оснащен двигателем Freedom 106/6; за счет увеличения хода поршня на 6 мм рабочий объем V-образной «двойки» возрос до 1731 см³, а мощность – до 97 л.с. Привод на за-днее колесо – через шестиступенчатую коробку передач и зубчатый ремень. Сухая масса мотоцикла – 292,5 кг. Спортивные претензии подчеркивает раскраска с характерными для американских гоночных автомобилей полосками. Будет выпущено всего 100 мотоциклов этой модели, цена в США – $15 999. Фото Victoryвания пришлось фактически изготовить новую раму, поставить амортизаторы Ohlins и другую выпускную систему. Одномест ное седло – от трекового мотоцикла Harley-David son XR750. Фото Radical Ducati№ 03 201092/12/10 10:43 AM008-012_Novosti.indd 9 Американская компания Arctic Cat начинает производство мотовездеходов с усилителями рулевого управления. В гамме машины с моторами рабочим объемом 550 или 700 см³, в трех вариантах исполнения: базовом, LTD и GT.«ТРУДЯГИ» НЕ ПОДВЕЛИПодвел итоги 2009 года ударник капиталистического труда, мотоциклетный концерн номер один – Honda. Если обращать внимание только на число проданных машин, то можно сказать, что «кризиса он и не приметил» – падение всего на 1%, до 15 042 000 мотоциклов, скутеров и мотовездеходов. Но пострадали самые богатые рынки, где находят сбыт дорогие (и прибыльные) машины: в Северной Америке сбыт упал на 48%, в Европе на 26% и в самой Японии на 27%. Спасли положение развивающиеся страны Азии и, прежде всего, Индия, где продажи выросли на 6% – что перекрыло все падения в развитых странах. В общем, дешевые и неприхотливые «рабочие лошадки» уже в который раз спасают концерн – а к этой категории можно отнести 14 миллионов из 15 миллионов выпущенных в прошлом году машин. А чтобы не упустить покупателей и на богатых рынках, Honda продолжает подкармливать их свежими моделями. В США начались продажи нового семейства круизеров – их прототипы дебютировали еще осенью в Токио. Машины построены на общей платформе с моделью VT1300CX Fury: впрысковая V-образная «двойка» жидкостного охлаждения, рабочим объемом 1312 см³, передача на заднее колесо валом, стальная дуплексная рама (с менее радикальной, чем у Fury, геометрией – рулевая колонка располагается ниже). Базовая модель получила название Sabre (на фото), модификация Stateline отличается ретро-внешностью с глубокими крыльями, а туристическая версия Interstate оснащена большим ветровым стеклом, багажными кофрами и подножками-платформами. Для всех вариантов можно заказать комбинированную тормозную систему с ABS. Фото HondaПРИРОДА НЕ ОТДЫХАЕТПринято говорить, что на сыновьях гениев природа отдыхает. Легендарному конструктору мотоциклов Массимо Тамбу рини, в опровержение поговорки, повезло: сын Андреа пошел по его стопам и уже демонстрирует неплохие успехи. Недавно он основал компанию Tamburini Corse, выпускающую элементы тюнинга для мотоциклов MV Agusta и Ducati. А чтобы показать свое умение во всей красе, представил проект Tamburini T1 – тюнинговую версию MV Agusta Brutale. Несколько тысяч евро – и Андреа превратит вашу старенькую «Агусту» в такое вот чудо. Фото Tamburini Corse«КОНДЕЙ» ДЛЯ ДВУХ КОЛЕСИМАМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОДы уже писали об очередном проекте «чисто американского мотоцикла» – спорт-турера Motus MST-01, но теперь он все ближе к воплощению, и недавно компания раскрыла более подробную информацию. Проектированием двигателя – V-образной «четверки» продольного расположения – занимается фирма Katech, поставщик 600-сильных моторов для суперкара Chevrolet Corvette Z06, поэтому он отличается характерным именно для американского автомобилестроения сочетанием архаичных и прогрессивных особенностей. Так, схема газораспределения – OHV, с двумя клапанами на цилиндр; с другой стороны, впервые для дорожного мотоцикла применен непосредственный впрыск топлива в цилиндры. С 1650 см³ рабочего объема американские инженеры «сняли» 140 л.с. Силовой агрегат будет установлен в стальное трубчатое шасси типа «птичья клетка». Фото Motusзраильская компания Ent roSys предлагает ком пактный кондиционер, при годный для мотоцикла или мотовездехода. Сам узел – твердотельного типа (такую техно логию использует НА СА), он легок, компактен и не обра зует выбросов в ок ружающую среду. Правда, поскольку уст ройство получает питание от бортовой электросети, про изводитель не рекомендует устанавли вать его на ма ши ны с рабочим объемом дви гателя менее 650 см³. Охлаж денный воздух подается пря мо под экипировку мотоциклиста. Кондиционер имеет регулировку уровня охлаж д ения, он может использоваться также для простой вентиляции или обогрева. Управле ние режимами – с беспро водного пульта. Фото EntroSys10008-012_Novosti.indd 10№ 03 20102/12/10 10:44 AM Знаменитый производитель мотоциклетной одежды Dainese закрыл свой завод в Италии. Теперь все производство экипировки разместится на двух заводах в Тунисе.ЧЕТВЕРОКВАДРкак еще прикажете называть это произведение инженерного искусства? Американский концерн Polaris сделал первый четырехместный спортивный UTV (мотовездеход типа side-by-side) – Ranger RZR 4. Квадр оборудован мощным 760-кубовым двухцилиндровым двигателем, приводом на все колеса, независимой подвеской спереди и сзади (хо-Ада – по 305 мм!). Четыре сиденья – взаимозаменяемые, с продольной регулировкой. База машины – 2616 мм, длина – 3302 мм, сухая масса – 569 кг. Поскольку концерн заключил соглашение со знаменитым американским гонщиком Робби Гордоном, то раскраска квадра – такая же, как у его гоночных автомобилей. В США новинка стоит $14 999. Фото PolarisЭЛЕКТРОСИЛАПрактически не известная за пределами США компания Roehr Motorcycles (она выпускает спортбайк с форсированным до 180 л.с. двигателем HarleyDavidson Revolution) изо всех сил стремится «соответствовать». Недавно она объявила о появлении в ее модельной гамме двух новых моделей – электромотоциклов! Версия eSuperbike оснащена электромотором мощностью 96 л.с., на варианте eSupersport силовая установка вдвое слабее – 48 л.с., но он и вдвое дешевле ($15 000 против $30 000 за eSuperbike). Источник энергии – литий-ионные аккумуляторы. Со спортбайком eSuperbike компания намеревается принять участие в американской серии гонок электромотоциклов TTXGP. Фото Roehr MotorcyclesКРУТИТСЯ ВОЛЧОКПКОНАН-ИЗОБРЕТАТЕЛЬромышленный дизайнер Эдвин Конан предложил концепцию мотоцикла, использующего для движения… энергию сжатого воздуха. Причем довел свою идею до постройки прототипа Green Speed, созданного для рекордного заезда. Сжатый воздух запасен в двух баках, изготовленных из углепластика. В качестве силового агрегата – роторный двигатель конструкции австралийского изобретателя Анжело Ди Пьетро. Трансмиссия – прямая (без коробки передач) цепная передача от мотора на заднее колесо. Фото Green SpeedРазвитие электроники, уже вызвавшее к жизни та кое необычное транспортное сред ство, как Segway, может сделать вполне жизнеспо собной идею моноцикла. Японский дизайнер Юджи Фуджимура предложил про ект спортбайка отдаленного будущего Wheel Rider. Благо даря единственному колесу машина станет намного проворнее, а размещение води теля внутри колеса обеспечит ему защиту от непогоды.Иллюстрация Yuji Fujimura12008-012_Novosti.indd 12№ 03 20102/12/10 10:46 AM