38
39
yamaha XT1200Z super Tenereтуристический эндуро / 2010 / 1199 см³ / 110 л.с. / 261 кг / цена не определенаТенере – одно из самых гиблых мест в Африке, пустыня посреди пустыни Сахара. Маркетологи концерна Yamaha, оглядываясь на былые победы в марафоне Париж-Дакар, возродили былую легенду – эндуро Super Tenere.БРЕМЯ БЕЛОГО МОТО­ ЦИКЛАтекст Александра ВОРОНЦОВА, фото YamahaопцииБагажные боксы, защита фары и картера входят в комплектацию первой серии First Edition. А трекшн-контроль и ABS будет уже в «базе».адо отдать должное специалистам концерна: они не поддались соблазну сотворить очередной модный кроссовер. Yamaha Super Tenere-2 – настоящий мотоцикл-колонизатор, который способен реально преодолевать бездорожье, а не просто снисходить до разбитых асфальтовых дорог. И порукой тому не только бросающиеся в глаза приметы подлинного вездехода – спицованые колеса и стальная рама, – но и общие принципы компоновки, заложенные в машину.Компонуя мотоцикл, его создатели стремились максимально загрузить переднее колесо. Поэтому изо всех возможных схем расположения двух цилиндров они выбрали рядное поперечное – оно обеспечивает минимальную длину силового агрегата. 1200-кубовый двигатель настолько смещен вперед, что радиатор пришлось расположить сбоку. Хотя мотор рядный, характер у него, как у V-твина, – шатунные шейки коленвала расположены под углом 270°, так что порядок вспышек – 270-450° (такое решение известно еще по Yamaha TDM, см. «Мото», №11-2009).38moto.zr.ru апрель 20103/11/10 6:53 PM038-039_Yamaha_xt1200z.indd 38 ‣ ЭлЕкТробайкИ – кТо оНИ? с.40, AkrApoviČ: как ДЕлаюТ глушИТЕлИ с.48, ИСТорИя СНЕгохоДоВ В СССр с.52, 1973: BMW r90S/2 с.58техникаYamaha XT1200Z Super Tenere> общие данныеМодельный год 2010 Снаряженная масса, кг 261 Длина × ширина × высота, мм 2250х980×1410 База, мм 1540 Высота по седлу, мм 845 или 870 Дорожный просвет, мм 205 Объем бензобака, л 23приборная панельМногофункциональный дисплей показывает скорость, пробег, запас и расход топлива, режимы системы управления двигателем и трекшн-контроля. Тахометр – тра диционного стрелочного типа.> двигательрамаНе поддавшись модному соблазну перейти на алюминиевые сплавы, создатели Super Tenere сделали пространственную стальную раму, замкнутую через силовой агрегат.Тип R2, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1199 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 98×79,5 Степень сжатия 11,0 Макс. мощность, л.с. при об/мин 110/7250 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 114,1/6000 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> трансмиссияСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая вал> ходовая частьдвигательРазвернув шатунные шейки коленвала под углом 270°, конструкторы получили от рядного мотора характеристику V-образного, с его пульсацией крутящего момента (способствующей лучшему зацепу ведущего колеса) и благородным саундом. Вибрации сглаживают два балансирных вала. Система смазки – с сухим картером, она не только бережет мотор от масляного голодания, но и позволила снизить его высоту.стальная, пространственная, замкнутая через силовой агрегат Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, полностью регулируемая Диаметр труб, мм 43 Ход колеса, мм 190 Задняя подвеска маятниковая, с прогрессивной характеристикой и регулируемым по поджатию пружины и гидравлике отбоя моноамортизатором Ход колеса, мм 190 Тормозная система гидравлическая, полукомбинированная (торможение обоих колес от рулевого рычага), с ABS Передний тормоз 2 диска ∅ 310 мм Задний тормоз диск ∅ 282 мм Колеса спицованые Передняя шина 110/80-19 Задняя шина 150/70-17РамаПримененная в мотоцикле электроника еще изощреннее механики. Система управления дроссельными заслонками по проводам (YCC-T) реализует два режима работы: Sport, с мгновенной реакцией на движение ручки газа, и более задемпфированный (и комфортный) Touring. Трекшн-контроль – тоже регулируемый: стандартный режим TCS1 не допускает никаких пробуксовок, режим TCS2 позволяет легкую пробуксовку ведущего колеса; систему можно и вовсе отключить. Наконец, ABS, и не простая, а умная: помимо данных от традиционных датчиков наколесах, она учитывает также скорость и ускорение мотоцикла – чтобы, спрогнозировав возникновение скольжения, задушить его в зародыше. И вот что немаловажно: если у конкурентов такие «вкусности», как правило, входят в дополнительное оснащение, то у Yamaha Super Tenere все эти электронные устройства – уже в «базе». Для полного комплекта не хватает лишь электронной регулировки параметров подвесок. Впрочем, на их возможности грех жаловаться: спереди – полностью регулируемый «перевертыш», сзади – моноамортизатор с ре-гулировками предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя. Причем настраивать их можно без применения инструмента. Чтобы привлечь покупателей, первая серия Super Tenere будет продаваться в улучшенной комплектации: с багажными боксами, защитой фары и картера силового агрегата. Позже за все это придется доплачивать. В список аксессуаров входят также подогрев рукояток руля, увеличенное ветровое стекло, сумка на бак, дополнительная фара, защитные дуги. Цена мотоцикла в Европе – 14 750 евро.апрель 2010 moto.zr.ru038-039_Yamaha_xt1200z.indd 39393/11/10 6:53 PM