СПЕЦТЕСТМОТОБОРД, МОТОСАМОКАТ, ВИЛМАНЗАЧИНЩИК И СУДЬЯУЧАСТНИКИ ЗАЕЗДААнатолий Сухов,главный редактор «Мото»:В фильме «Назад в будущее» скейтборд, а затем и мотоборд не раз выручал главного героя. Глядя, какие пируэты выписывают мотобордисты на глазах изумленных пешеходов и томящихся в пробках автомобилистов, подумалось – а не устроить ли соревнование на скорость перемещения по мегаполису между гулливером и лилипутами, то есть между мотоциклом и мотобордом, мотосамокатом и вилманом? Ведь для паркура на этих малютках доступны почти все пути – тротуары, лестницы, тропинки, да что там – владельцы проносят их даже в метро!МОТОСАМОКАТ МОТОБОРДАлексей ЛапинАлкорайдерYAMAHA WR250XАлександр КиселевBuldozerВИЛМАННиколай ЕрмолаевАлександр БасовSKVOTтест-редактор «Мото»СТАРТ НАЗНАЧЕН С ЛЮБИМОГО МЕСТА ТУСОВКИ МОТОЛЮДА, ВОРОБЬЕВЫХ ГОР. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ОТТУДА ХОРОШО ВИДНА ТОЧКА ФИНИША – ОСТАНКИНСКАЯ БАШНЯ. ДО НЕЕ ПО ПРЯМОЙ 13 КМ. ПОЕХАЛИ!Останкино, телебашням 13 кВоробьевы горы Смотровая площадкаЕсли всё, что ме не транспорт, то жду ног – то, что даже «до как назвать не достает? Одн между ног» с мотором», илиако же «скейтборды обзывают, «пом , как их еще с газонокосилкоесь полотера и в нашу страну,й» просочились на них способны где ездить городские сумас только шедшие.26moto.zr.ru апрель 2010026-027_Test_Motobordi.indd 26ТАНЬ! У мотобордера везде МОН но, что рав все – ку гор в ьем Под что спуск. Спуск – все равно, оду гор по йл ста Фри пы. Аль пешемеж ду фла жками в виде это м жка Фла ин. маш и ов ход сно. тоже нравится, им интере«СкоМногие сра зу спрашивают: раз даю рос ка?» На емкий воп ско ка Ско ет. отв ый нут вер тесь рость – до 40, если удержи и одна 2 – й аде лош ка Ско 30. на кубихромая. Скока обьем – 48 Скока р. лит 1 – е бак в ка Ско . ков3/11/10 4:48 PM Первый мотобордер засветился на улицах Москвы в 2003 году (тогда энтузиасты завезли 300 мотодосок). Спустя пару лет появился вилман: переднее колесо поворотное, управляется ногой, скорость регулируется джойстиком, тормозной рычаг – на нем же (тормозит только заднее колесо). Сейчас разобраться в том, кто его производит, практически невозможно, так как «оригинального» Wheelman уже нет. Часть компаний, производящих клоны (в основном, в Корее и Китае), следуют оригинальному дизайну, другие занимаются вольной трактовкой. в Германии, италии, Корее и, собственно, в Китае этот спорт развивается, а у нас пока все держится на энтузиазме. Сейчас по Москве и окрестностям рассекают не более сотни поклонников езды «без руля». в истории остались соревнования в Зеленограде, Строгино и Крылат ском, заезды «на дальность» по проселкам. Но китай ская техника не выдерживает русского энтузиазма, она покоряется только тем, кто не боится испачкать руки: почти все живые экземпляры прошли этап «улучшайзинга и кастомайзинга». Сегодня мотосамокаты производят в С.Петербурге и в Москве, они стоят от 15000 до 22000 руб. А вот китайские мотоборды и вилманы везти невыгодно – с растаможкой полу-чается около 24000 руб. ведутся разработки и российского прототипа, а пока прикупить себе такого «зверька» можно через профильные клубы – Moto Board Team Wheelman Club Moskow. ■ГОРОДСКИЕРомана РОМАНИШИНА а КИСЕЛЕВА, Анатолия СУХОВА, фото текст Николая ЕРМОЛАЕВА, АлександрСУМАСШЕДШИЕмежду остолбеневшими прохожими и разбуянившимися собачками. По нашим расчетам через 35-40 минут мы должны быть в Останкино. Но, покружив у входа в метро ради эффектного кадра, я в порыве адского дрифта порвал сцепление; пришлось тащить своего зверя на руках. Фортуна в этот день решительно отвернулась от нас: дородная тетенька-контролер у турникета уже ждала нашу бравую мотокомпанию в позе «если пройдешь, то только фаршем». А ведь обычно заходим в метро без проблем! Пока ковыляли с подраненным «зверьком» к другому входу, пока добирались от метро на общественном транспорте, Николай уже давно загорал под башней. Но мы уверены, доски с мотором еще возьмут реванш! ■ Николай Ермолаев,тест-редактор «Мото»:Александр Киселев (Buldozer),член клуба «Moto Board Team»:Вызов, брошенный редакцией журнала «Мото», мы, как уважающие себя экстремалы, не могли не принять. Учитывая успешный опыт по преодолению джунглей мегаполиса, мы были уверены в своем превосходстве, и поэтому подшучивали над Николаем на его Yamaha WR250X. Мотоцикл ракетой умчался со старта. А мы по дорожкам рванули к метро, виляяПока я ждал на Смотровой опаздывающих мотобордистов и грел резину тестовой Yamaha WR250X в вили и стоппи, утренние пробки почти рассосались. Поэтому до башни я домчал, похоже, раньше, чем ребята добрались до метро. Что ж, позагорать я тоже люблю. ■ с литра – 20 км. Скока раз му падал – уже па дал, поэто и не помню. Скока стоит, ну так далее... СКОКА СЧАС не ТЬЯ – пере дать все равно ь удаетс я. Знай себе летиш ЬЕ. АСТ СЧ и – ам, лиц по у А что город? Город весьмаприспособлен. При вла дении ПДД он прос. то принимает как родного ере во п дст сре Нет, это не движения. Наглотавшись ад се ть в , ес ций эмо реналину и чпредпосылки забыть коне бя в се взя ько Тол ную точку. в руки можно попас ть ПЕРвый МОТОБОРДЕ Р ЗАСвЕТилС Я НА улицАх МОСКвы в 2003 ГОД уДядьки говорят – изобрета туда, к уда изнаактично. На , пр ело , см ьно тел чально было задума этой зверюге даже крик но. Так что же такое МОТО ив спину «псих!» льется поз БОРД? Судя по возгласам это рд – обо мот ще А е тивом. прохожих, это кру то, забав мпания тая ко ьна тел еча зам но, смешно, опасно. Судя по . ких же психов, как ты сам х отк ликам девушек, идущи скоро верак, ю б оль ду д Пой навстречу, это шокирует, . нусь и продолжу... ■ классно выглядит, интригуетИтак, мотоборды все же проиграли мотоциклу, так сказать, техническим нокаутом. Только каждый раз, окнами под кл мотоци я оставля многоэтажки, задумываешься – м а не стать ли «сумасшедши мотобордистом»? Но мотоцикл пока на месте...апрель 2010 moto.zr.ru273/11/10 4:49 PM026-027_Test_Motobordi.indd 27