DAINESE НАЧАЛА ПРОИЗВОДСТВО ЗАЩИТЫ ГРУДИ, СПРОЕКТИРОВАННОЙ С УЧЕТОМ ЖЕНСКОЙ АНАТОМИИ. ЗАЩИТА ВЫПУСКАЕТСЯ В ДВУХ ВАРИАНТАХ: THORAX LADY И THORAX PRO LADY.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ ПРИНЯЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ШТРАФА ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО 100 ДО 1000 РУБЛЕЙ.«ТРИУМФЫ» ОСОБОГОГОНЯТЬСЯ БУДЕМ?Руководители возрожденной итальянской марки Lambretta (см. «Мото», №1-2010) изо всех сил стараются привлечь к ней внимание. И выбрали для этого самый безошибочный способ: мотоспорт. Уже в этом году на старт чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам в классе 125 см³ выйдет команда Lambretta Reparto Corse. Мотоцикл для нее подготовила известная проектная компания Engines Engineering. Интересно, что директор Lambretta по маркетингу Джон Скулли заявил, что гоночный опыт послужит и для совершенствования серийной продукции. Уж не собирается ли Lambretta выпускать и мотоциклы? Кстати, хотя «оригинальная» Lambretta известна исключительно своими мотороллерами, в начале 50-х годов она тоже выступала в шоссейно-кольцевых гонках (правда, без особого успеха) с мотоциклом чрезвычайно оригинальной конструкции – с 250-кубовым четырехтактным V-твином. ■ФОТО LAMBRETTA ■ Triumph Thunderbird SEПРИВИНТИЛ – И ПЛЫВИ СПОКОЙНОАмериканская компания Creative Solutions предлагает простое решение для повышения проходимости мотовездеходов. Это пластиковые конуса, которые легко привинчиваются к колесам. При движении по относительно твердой поверхности они нисколько не портят управляемость машины, поскольку не касаются земли, а в грязи, песке или на снегу значительно увеличивают пятно контакта, не давая аппарату проваливаться. Более того – заполненные специальной пеной, они придают вездеходу еще и плавучесть. ■ФОТО CREATIVE SOLUTIONSНОСОРОЖИЙ СПОРТСо времени своего дебюта в 2003 году Yamaha Rhino («Носорог») остается самым популярным мотовездеходом типа side-by-side. В нынешнем варианте машина оснащена 700-кубовым впрысковым двигателем жидкостного охлаждения, автоматической трансмиссией Ultramatic, приводом на все колеса, независимыми подвесками и дисковыми тормозами спереди и сзади. К сезону 2011 года (производство таких аппаратов начнется уже этим летом) Rhino получит новое рулевое колесо и регулируемое крепление ремней безопасности. Но главное новшество – в появлении «оспортивленного» варианта White Armor Sport Edition. У него установлены полностью регулируемые амортизаторы рюкзачного типа, цельные литые колеса, пластиковая крыша и расширители крыльев. От стандартной версии Sport Edition отличается также специальной схемой раскраски. ■ФОТО YAMAHA8moto.zr.ru апрель 20103/11/10 10:44 AM008-012_Novosti.indd 8 АМЕРИКАНСКИЙ КОНЦЕРН POLARIS КУПИЛ ШВЕЙЦАРСКУЮ КОМПАНИЮ SWISSAUTO POWERSPORT, ПРОЕКТИРУЮЩУЮ ДВС. НА ЕЕ СЧЕТУ ГОНОЧНЫЙ МОТОР, ВЫИГРАВШИЙ ТРИ ЧЕМПИОНАТА МИРА В 90-Х, И ДВИГАТЕЛИ WEBER ДЛЯ СНЕГОХОДОВ POLARIS.НОВОСТИисполнения не только жемчужнобелой окраской. На руле установлены регулируемые рычаги, аналогичные по конструкции тем, что использует заводская команда в гонках SuperSport. Дополняют комплектацию углепластиковые детали облицовки. Цена «спецтриумфа» в Англии – 8 199 фунтов стерлингов. ■ФОТО TRIUMPHОНАЗНАЧЕНИЯ■ Triumph Daytona 675 SEБоссы британской компании Triumph более чем довольны резвым стартом продаж нового круизера Thunderbird. И, действуя по принципу «куй железо, пока горячо», спешат на рынок с новыми версиями. Triumph Thunderbird SE – туристическая модификация, получившая удобное двухместное седло со съемной спинкой, ветровое стекло, кожаные багажные кофры и подножки-платформы. В Великобритании аппарат стоит 12 199 фунтов стерлингов – на 1400 дороже базовой версии. В прошлом году неплохо продавалось специсполнение спортбайка Triumph Daytona 675. Версию «SE» покупатели могут заказать и в этом году, причем, в отличие от прошлогодней, она отличается от базовогоУБИТЬ СКУТЕР!Маленькие машины – маленькие прибыли. Может быть, поэтому в последнее время возникло немало прототипов, обещающих замену макси-скутера на нечто более автомобильное (и массивное). Новейший образец такого рода – Honda 3R-C, показанная на недавнем автосалоне в Женеве. Одноместный трехколесный аппарат предлагает водителю удобное кресло с хорошей боковой защитой. Изюминка машины – большое ветровое стекло, которое на стоянке закрывает сиденье, сберегая его от непогоды. Едет аппарат на электротяге, аккумуляторы расположены у днища, что снижает центр тяжести и улучшает устойчивость. ■ФОТО HONDAКУПИЛ МОТОЦИКЛ – СПАС РЕБЕНКА40 лет производства мотоциклов на заводе в Берлине-Шпандау концерн BMW решил отметить выпуском специального экземпляра родстера R1200R «40 Years of Berlin». Машина оснащена полным набором опций – в их числе тормоза с ABS, бортовой компьютер, подогрев рукояток руля – и хромированными глушителями. Ее не ждет музейная участь: уникальный экземпляр разыгран на аукционе и стал собственностью немца Штефана Тиля. А вырученные за мотоцикл 14 951 евро концерн передал немецкому отделению организации Save the Children. Основанная в 1919 году, она борется за права детей, защищая их от эксплуатации и насилия. ■ФОТО BMWапрель 2010 moto.zr.ru008-012_Novosti.indd 993/11/10 10:45 AM калининградская BM (Balt Motors) прекратила выпуск трех утилитарных квадроциклов Panda. в апреле-мае их заменит новая полноприводная машина, прообраз которой пока не выбран.новости■ Углепластиковый монокок соединяет двигатель с рулевой колонкой. ■ Маятник подвески опирается на силовой агрегат.«ПТИЧЬЯ КЛЕТКА» УСТАРЕЛА?■ Схема ходовой части из патента Ducati.несколько десятков лет ducati использует на своих мотоциклах (гоночных и дорожных) пространственную раму, за сложное переплетение стальных труб получившую прозвище «птичья клетка». но для мотоциклов MotoGP нового поколения инженеры компании разра-ботали совершенно новую структуру ходовой части, фактически без рамы. спереди к двигателю крепится углепластиковый монокок, соединяющий его с рулевой колонкой и служащий одновременно корпусом воздушного фильтра. сзади силовой агрегат служит опорой маят-ника подвески и подрамника. по утверждениям специалистов ducati, такая схема обеспечивает повышенную жесткость шасси, улучшает аэродинамику, дает свободу компоновщикам и позволяет экономить по крайней мере 5 кг массы. недавно компания запатен-товала новую схему шасси, причем некоторые формулировки патента недвусмысленно указывают на возможность его применения и для дорожных мотоциклов. так что, возможно, «птичья клетка» вскорости отправится на свалку. ■Фото ducatiА Я ГОВОРЮ: РЫЧИ!не секрет, что ежесекундно по всему миру мегаватты энергии превращаются в колебания воздуха. а шумовой фон в крупных городах уже давно называют в качестве главной причины массовых психозов населения. специалисты компании Sound Machine разработали устройство, позволяющее с помощью новых пьезоэлектриков (их кристаллы выращивали в условиях невесомости около 20 лет) эффективно преобразовывать широкополосный шум в электроэнергию. по подсчетам ученых, шума городских улиц вполне может хватить, чтобы питать мотоциклетную фару и систему зажигания. а если рядом с домом расположен аэропорт или проходит железная дорога, за ночь можно основательно подзарядить севший аккумулятор. остается только присоединиться к девизу «пожирателей звука»: Make power, not noise! ■ВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯЗВЕРСКАЯ «АЛЬФА»если в вашем гараже пылится старый седан, не спешите от него избавляться. его всегда можно переделать… в мотоцикл. так поступил англичанин крис барбер со своим древним (конца 70-х годов) alfa Romeo. он извлек из него V-образную «шестерку» (2500 см³, 156 л.с.) и установил ее в «сухую» раму Kraft Tech. переднюю вилку и дисковые тормоза заимствовал у спортбайка Kawasaki ZXR750. свое творение крис назвал alfabeast – «зверь-альфа». аппарат оказался столь хорош, что теперь барбер подумывает: где бы раздобыть старый Maserati? ■Фото crossbreed cyclesмы уже писали (см. «мото», №122009), что итальянская компания Vyrus готовит к производству новое поколение своего мотоцикла – модель 987 C3 4V. недавно дебютант предстал «вживую» – но мотор-шоу в вероне. в оригинальное шасси, с передней подвеской на продольном рычаге и поворотной ступицей колеса, установлен двигатель ducati Testastretta Evolution, рабочимобъемом 1198 см³ и максимальной мощностью 185 л.с. при этом сухая масса мотоцикла – всего 155 кг, а заявленная максимальная скорость – 310 км/ч. слухи о появлении в скором будущем версии, «пришпоренной» с помощью компрессора до 211 л.с., представители компании не подтверждают. но и не опровергают. ■Фото alessandro da tas/elisa pascali10moto.zr.ru апрель 20103/11/10 7:36 PM008-012_Novosti.indd 10 КОНЦЕРН BOSCH, РАЗРАБОТАВШИЙ МОТОЦИКЛЕТНУЮ ABS НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, ПОЛУЧИЛ ОТ НЕМЕЦКОГО АВТОКЛУБА ADAC ПРИЗ «ЖЕЛТЫЙ АНГЕЛ» ЗА ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.НОВОСТИМИНИ-FAZERБразильский филиал концерна Yamaha начал производство мотоцикла YS250 Fazer образца 2011 года. Его предшественник поставлялся на европейский рынок под индексом YBR250. Новинка сохранила ту же основу – одноцилиндровый четырехтактный двигатель с впрыском топлива (250 см³, 21 л.с.), стальную раму, простые подвески, но отличается более современным дизайном, в стиле родстеров Yamaha Fazer. Будет ли машина поставляться на наш рынок? Вряд ли. Скорее всего, как и в случае с YBR250, помешает цена – в Европе она составит не менее 4000 евро. ■ФОТО YAMAHAСРЕДИ СЕБЕ ПОДОБНЫХПо сообщению Всемирной организации защиты животных, изучение влияния транспортных средств на психологию приматов выявило интересные закономерности. В результате опытов над гиббонами и орангутанами оказалось, что все особи наибольший интерес проявляют к объектам, схожим с ними по массогабаритным характеристикам, то есть к мотоциклам. При этом звук двигателя вызывает намного более выраженную реакцию, чем цвет или форма машин. Отмечается, что малокубатурные двигатели вызывают агрессивную реакцию (особенно у самцов), направленную на источник звука. От звука двигателя большого объема самцы гиббоны впадали в ступор, орангутаны проявляли взаимнуюагрессию, а самки демонстрировали признаки возбуждения. Резкий звук прямоточных глушителей действовал двояко: отпугивал доминирующую часть особей, но привлекал несозревших самцов и самок с пониженной социальной адаптивностью. В ближайшем будущем к исследованиям планируют привлечь добровольцев из числа Homo Sapiens. ■ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРАССЫШвейцарская компания Peraves известна своими аппаратами MonoTracer, представляющими собой как бы кокпит легкого самолета на двух колесах. До сих пор в этих машинах использовались четырехцилиндровые мотоциклетные двигатели BMW, но в новейшей версии E-Tracer они уступили место электромотору. Что вовсе не означает ущемления в динамике: ведь мощность электродвигателя – 150 кВт, или 204 л.с., а крутящий момент – 215 Нм. С такой силовой установкой E-Tracer набирает 100 км/ч менее чем за 4 с, а максимальная скорость аппарата – 240 км/ч. При этом компания обещает запас хода на одной зарядке 300 км. Поставки машины покупателям начнутся в начале следующего года. Цена – тоже экстремальная: $108 000. ■ФОТО PERAVESМУСТАНГ ПАРНОКОЛЕСНЫЙАмериканские подростки в 50-х годах сходили с ума от продукции доморощенной марки Mustang – тогда еще не автомобиля Ford, а мотоциклетика на 12-дюймовых колесах и с 320-кубовым мотором, неожиданно резвого для своих размеров. С 1945 по 1965 годы выпущено больше 20 000 таких аппаратов. Одним из фанатов был и калифорниец Эдди Сейднер – увы, тогда приобрести машинку не позволяли финансы, а затем отвлек бизнес и прочие мелочи жизни. Но свою мечту он не забыл и рассказал о ней детям – и много лет спустя его сын Стив купил подлинный Mustang, отреставрировал его и преподнес отцу в подарок. Да так увлекся, что решил возродить производство. Основав компанию California Scooter Co. (американцы называют скутерами и минибайки), он выпустил на рынок три модели: Classic, Greaser и Babydoll. Все они выполненыТак выглядел оригинальный Mustang.Современное воплощение – California Scooter Classic.в стиле оригинала, стоят на 12-дюймовых колесах, а двигатель – 150-кубовый четырехтактный агрегат, развивающий13,5 л.с. Машина весит около 110 кг и стоит $4995 – вкус ностальгии нынче не дешев! ■ФОТО CALIFORNIA SCOOTER CO.12moto.zr.ru апрель 20103/11/10 10:46 AM008-012_Novosti.indd 12