68
69
спортПока звезды MotoGP заняты Предсезонными тестами, Пилоты WSBK откатали на австралийском PhilliP iSland две гонки мировой серии.> > > >WSBKЧемпионат мира SBK(после 1 этапа из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Леон Хэслам (Suzuki GSX-R1000) Мишель Фабрицио (Ducati 1098R) Карлос Чека ( Ducati 1098R) Нориюки Хага (Ducati 1098R) Сильвен Гвинтоли (Suzuki GSX-R1000) Джонатан Риа (Honda CBR 1000RR) Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 1000F) Трой Корсер (BMW S1000R) Леон Камер (Aprilia RSV4 1000F) Лоренсо Ланци (Ducati 1098R) 45 36 34 27 23 23 19 16 10 9Джеймс Тоузленд в первых гонках сезона впечатлил со знаком минусУ Ники Хайдена последний шанс в DucatiВЕТЕРАНы ЗАДАюТ ТОННаверное, это ностальгия. Или еще как-нибудь назовите. Но радует до безумия, когда один из представителей эпохи романтических чемпионатов – тех самых, с открытой тактикой гонок и распахнутыми настежь паддоками, с не так ярко выраженной финансовой составляющей и демократизмом принятия решений – снова побеждает. И особенно здорово, когда у него это получается после того, как предыдущий работодатель не увидел перспективы и посоветовал ему отправиться на пенсию. Чемпионат World Superbike еще и потому «супер», что дает великим шанс покорить новые вершины, а нам – увидеть их в серьезном деле. И только не надо снисходительно величать это действо «серией для дедушек». Рекомендуется просто свыкнуться с мыслью о том, что на свете, помимо двух десятков пилотов, выступающих нынче под эгидой Dorna, есть и другие классные гонщики. Вспомните восхождение Алекса Барруша. Полюбуйтесь выступлениями Макса Бьяджи. А теперь – наслаждайтесь тактическими шедеврами Карлоса Чеки. В финале прошлого сезона испанца вежливо попросили из Ten Kate Honda. Погляди, мол, на своего соседа по боксам, он прогрессирует, а у тебя застой, двойную победу в сезоне 2008-го на Miller Motorsport уже все забыли, так что пора уступить дорогу молодым. Но испанец не торопился в запас и тесты сезона-2010 начал в седле Ducati. Не заводской – туда не достучишься, частной, Altea Racing. Тут уместно вспомнить народную мудрость о счастье, которого не было бы без предварительного несчастья. Не у всех ведь выветрилось из памяти, как пять Отлично с самого старта идет пара основной Suzuki. Там в паре с британцем Хэсламом выступает еще один пришелец из МоtоGP Сильвен Гвинтоли. Все журналисты и эксперты «королевского» класса отмечали очевидный талант француза и его уникальную способность адаптироваться к разному «железу» и трассам. Его дарования пришлись весьма ко двору в «супербайке». Совершенно не впечатлил двукратный экс-чемпион мира Джеймс Тоузленд – или, скорее, впечатлил со знаком минус. Помните, как он ворвался в мир МоtоGP – без разведки, с отличными результатами уже на тестах. Тогда казалось, что после фиаско Нила Ходжсона и умеренных успехов Колина Эдвардса молодой британец станет тем самым полномочным посланником WSBK, который потеснит всех грандов гонок спортпрототипов, включая Валентино Росси. Рубен Чаус (тоже в свое время добиравшийся до подиумов МоtоGP) сделал еще один шаг к пожизненному званию «человек-злоключение». Три падения на тренировке, превратившие в руины (правда, ремонтопригодные) оба его BMW. Затем – таран многострадального Нориюки Хаги на warm-up. Рубен честно признался, что после всего случившегося его изрядно штормит и, ко всеобщему облегчению, стартовать в Австралии отказался. Теперь у него есть месяц на то, чтобы привести тело и психику в порядок – именно такой интервал между двумя первыми гонками сезона. Звезды MotoGP на старт не торопятся. Не то чтобы они более теплолюбивы, чем «супербайкеры», просто календарь у них более компактный – и это скорее хорошо, чем наоборот: большие паузы между этапами заставляютлет назад Король Карлос славно катался на красном итальянском мотоцикле в паре с Лорисом Капиросси (там-то, как раз, дуэт был самый что ни на есть заводской). И как добавил под осень, решив громко хлопнуть дверью перед расставанием. Как известно, Ducati дано пилотировать далеко не всем. До прихода 37-летнего испанца лучшим результатом Altea было 8-е место. Но Карлос не забыл повадкисвоенравной итальянской кобылки. В первой гонке немного намудрил с выбором резины, зато во второй внес необходимые поправки и прошел всех, при том, что засиделся на старте и выбирался в лидеры изза пределов десятки. Великолепный пилот. Умный, хладнокровный, выносливый, отлично знающий технику. И победа в Австралии – чует сердце, не последняя.Не случилось. Но и возвращение в знакомый мир «полустока» вышло совсем не таким, как несколько сезонов назад у Троя Бейлисса. Болезненное падение в одной гонке, 10-е место во второй (в итоге 13 место). Пока чемпионских перспектив не видно, хоть и ездит Тоузленд на заслуженной заводской Yamaha, наследнице «золотого» мотоцикла 2009-го.терять толком не набранный соревновательный ритм. Зато тестов под весну было предостаточно. Из промежуточных итогов оных можно сделать вывод, который напрашивался даже до окончания тестового моратория, на основе простой человеческой логики. А именно: если Кейси Стоунер будет в нынешнем сезоне в добром здравии (в отличие от68moto.zr.ru апрель 20103/11/10 7:39 PM064-073_Sport.indd 68 прошлого), и именно он станет самой серьезной угрозой для Валентино Росси. Во всех итоговых протоколах тестовых сессий их фамилии стояли рядом. Обнадеживающе стартовали американцы. Коронованный прошлой осенью чемпион Superbike и новичок «королевского» класса Бен Спис стал регулярно отмечаться в шестерке лучших (даром что ездит за дочернюю команду Yamaha). Судя по всему, рокировка между сериями Спис – Тоузленд получается явно несимметричной. Начал набирать скорость и Ники Хайден. У экс-чемпиона мира последний шанс в Ducati, не начнет регулярно подниматься на подиум, – разделит судьбу вторых пилотов итальянской команды (текучка в рядах которых всегда была высока). Увы, теряет драгоценное трековое время один из претендентов на титул чемпиона – Хорхе Лоренсо сломал руку на кроссовой трассе. Разнообразие тренировочных средств в «кольце» всегда приветствовалось – но с оглядкой на то, какая специализация у тебя основная. Вспомните предававшегося каждому из своих мотоувлечений со всей страстью Джона Хопкинса: собрав внушительную коллекцию травм, он покинул МоtоGP, не прижился и в «супербайке». К счастью, падения бывают разные. Выглядят иной раз пугающе – и никаких последствий, кроме собственно испуга, не имеют. Марко Симончелли после грандиозного хайсайда в Сепанге угодил в больницу, но быстро оттуда выписался, хотя весьма ощутимо приложился головой (даже шлем треснул). Вывод: видимо, в его знаменитой шевелюре, напоминающей львиную гриву (разве только масть темновата), содержатся кевларовые нити. А может, она кевларовая целиком? Так или иначе, желаем приятелю и протеже Валентино Росси больше краш-тестов своей голове не устраивать.Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт» – специально для «Мото»> > > >НОВОСТИПРОГНОЗ – ДЕЛО НЕБЛАГОДАРНОЕ.Геннадий Ярыгин, мастер спорта международного класса, заслуженный тренер России, член сборной СССР по эндуро с 1970 по 1981 год.ПРОФЕССИЯ – ТРЕНЕРГеннадий Ярыгин родился в небольшом городке в Тамбовской области – Котовске. Там же и начал заниматься мотокроссом. Его первым мотоциклом была ковровская «стосемьдесятпятка». В то время парню шел 17-й год – по нынешним меркам в спорт поздновато. Но в 1969 году Геннадий поступает в Московский институт физической культуры и спорта на отделение «мотоспорт». А уже через год его включают в состав сборной страны по многодневным гонкам (эндуро). В 76-м Геннадий становится мастером спорта международного класса. К тому времени он уже 12-кратный чемпион Москвы по мотокроссу, двукратный чемпион СССР по эндуро, четырехкратный победитель первенства соцстран по мотомногоборью… В 1977 году Геннадий переходит на тренерскую работу в столичный спортивный клуб при Первом Государственном подшипниковом заводе (позже переименован в СК «ПодшипИ СНОВА – ПАСТРАНА! 26-летнийНа совещании трековой комиссии Мотоциклетной федерации России, прошедшем в Тольятти, разработан и утвержден проект календаря российских соревнований на 2010 год. Он расписан на 5 команд, в соответствии с заявками: «Мега-Лада» (Тольятти), «Турбина» (Балаково), «Восток» (Владивосток), «Салават» (Салават) и пока еще безымянная команда из Октябрьского. Сезон откроется 6 мая на стадионе «Труд» в Балаково Мемориалом Евгения Леошкина. А завершится он, по замыслу МФР, должен третьим финалом личного чемпионата России во Владивостоке на стадионе «Авангард». «Должен» потому, что пока кроме «Турбины» финансовым благополучием не может похвастать ни один клуб. Команда из Октябрьского и «Салават» пропустили предыдущий сезон из-за финансовых проблем, «Мега-Лада» активно и пока, увы, не очень успешно ищет спонсоров, «Восток» никак не может обновить требующий ремонта и реконструкции стадион «Авангард». Получается, что гарантированно участвовать в гонках будет лишь «Турбина». Остальные пока под вопросом. Вот так: будут спонсоры – будет спидвей, не будет спонсоров – не будет спидвея. Добавить к этому, в общем-то, нечего.ДОКТОР – ПРЕЗИДЕНТник»), но и сам продолжает участвовать в гонках. Команда ГПЗ более 20 раз выигрывала первенство СССР по мотокроссу и мотомногоборью, несколько раз побеждала и в престижном Чкаловском кроссе. В 1987 году Геннадию присвоено почетное звание «Заслуженный тренер России». С 2001 по 2002 год он тренер известной в России команды «ЮКОС Мотоспорт», персональный тренер Евгения Бобрышева – участника чемпионата мира по мотокроссу (в этом сезоне выступает в МХ1). В 2004 году Геннадия Ярыгина назначают старшим тренером сборной России по мотокроссу. В этом году гонщику исполнилось 60 лет. Сегодня Геннадий Ярыгин возглавляет тренерский Совет МФР по мотокроссу и одновременно работает старшим тренером автомотоклуба Федеральной службы охраны Российской Федерации. С юбилеем, Геннадий Иванович! нец (теперь он каскадер) совершил самый дальний прыжок на автомобиле. В городе Лонг-Бич штата Калифорния его машина оторвалась от рампы, установленной на берегу залива, пролетела над водой 82 метра и приземлилась на борту баржи.американец Трэвис Пастрана установил новое достижение. В свое время он первым в мире мотофристайла выполнил сальто (backfleep), а позже и двойное. Трэвису принадлежат еще несколько экстремальных рекордов, к примеру, один из них – каскад из восьми бэкфлипов. На этот раз неугомонный америка-Максим ПЛЮХИН, ТольяттиОснователь и президент компании-производителя экипировки Dainese SpA Лино Дайнезе на торжественной церемонии объявил о назначении пятикратного обладателя чемпионского титула MotoGP Валентина Росси почетным президентом фирмы-производителя мотошлемов AGV Helmets (Dainese купила AGV Helmets в 2007 году). При этом Дайнезе отметил, что благодаря Доктору марка смогла выйти на мировой уровень.C МОТОЦИКЛА – НА КАЛЕНДАРЬНастенные календари с обнаженными футболистами, теннисистами или какими-нибудь гимнастами – не новость. А календарь с полуобнаженным мотогонщиком, да не с кем-нибудь, а с двукратным чемпионом мира? Вместе с фотомоделью Татьяной победитель MotoGP 2006 и 2007 годов в классе «250» испанец Хорхе Лоренсо поучаствовал в фотосессии для календаря Barracuda Moto.апрель 2010 moto.zr.ru064-073_Sport.indd 69693/11/10 5:50 PM