78
79
спортчемпион меняет «пассажира»Голландец Даниэль Виллемсен – самый успешный гонщик за всю историю мотокросса с колясками. Семь раз он выигрывал чемпионат мира, четырежды становился вице-чемпионом, восемь раз побеждал в национальном чемпионате Голландии, один раз – Бельгии. Королева Нидерландов пожаловала гонщику титул кавалера ордена Оранских-Нассау – это высшая награда голландской королевской династии Oranje-Nassau. А в Лохеме, где родился чемпион, есть улица его имени.Даниэль начал заниматься мотокроссом на 50-кубовой Honda в пять лет. В шесть вместе со своим младшим братом марселем пересел на мотоцикл с коляской – в связи с материальными трудностями родители решили обойтись одним мотоциклом. таким образом, все остались довольны. В Голландии уже давно проводится детский чемпионат, и братья Виллемсены принимали в нем участие. чаще всего за рулем мотоцикла находился Даниэль, в коляске работал марсель. В 1995 году, когда Даниэлю исполнилось 20, братья вышли на старт чемпионата мира. на переднем грязевом щитке их мотоцикла красовался талисман – фигурка человечка с длинными развевающимися волосами. талисман «работал»: на следующий год семейный экипаж выиграл этап Гран-при на французской трассе в Боже, в 97-м братья завершили сезон бронзовыми призерами, в следующем году – вице-чемпионами, а в 99-м взяли «золото» чемпионата мира, на одно очко опередив прошлогодних чемпионов Кристерса сергиса и артиса рассманиса (Латвия). В начале сезона 2000 года на гонке в италии талисман не помог –> > > >кроссв результате серьезного падения марсель получил переломы таза и ноги. тогда Даниэль взял в напарники бельгийца свена Вербрюгге, и два года подряд интернациональный экипаж выигрывал титул вице-чемпионов мира. марсель залечил травмы и в 2002 году вернулся в спорт – уже за рулем, со своим колясочником. а Даниэль опять поменял «пассажира» – его партнером стал бельгиец альфонс Эггерс, и в очередной раз экипаж взял «серебро». Даниэль остался недоволен результатом и стал подыскивать нового колясочника. с латышским партнером Касперсом ступелисом Виллемсен дважды выиграл чемпионат мира – в 2003 и 2004 годах. а потом еще четырежды: в 2005 и 2006 со свеном Вербрюгге и в 2007 и 2008 с рито Грюттером (Бельгия). В 2009 году Даниэль Виллемсен опять сменил пассажира (для чемпиона мира колясочник – расходный материал). на этот раз он объединился с бельгийцем Дэгвином саббе. на Гранпри во Франции экипаж выиграл первыйПриз «За волю к победе, за мужество и доблесть!» от Фонда развития мотоспорта России Вилемсен и Вербрюгге (справа)Даниэль Виллемсен: «Пока не стану десятикратным, не успокоюсь»заезд, но во втором – падение и лишь 29 место. самое неприятное, что саббе получил травму голени. и со второй гонки чемпионата Даниэль снова пригласил в коляску проверенного ветерана свена Вербрюгге. В середине сезона Виллемсен сломал голень во время одной из гонок национального голландского чемпионата, незадолго до «каникул» в Гран-при. пропустив два этапа, с металлической спицей в ноге, Даниэль вышел на старт в Кегумсе и по заездам финишировал на 11 и 12 местах. а следующий Гран-при в пензе экипаж голландца выиграл! победа досталась тяжело. на финише после каждого заезда Даниэля снимали с мотоцикла и «откачивали». после такого подвига президент Фонда развития мотоспорта россии (Фрм) Владимир Гришунькин вручил герою специальный приз с гравировкой: «За волю к победе, за мужество и доблесть!». растроганный Виллемсен в ответном слове сказал: «Этот подарок дороже, чем медаль чемпиона мира…»Голландец силен не только в кроссе. В 2007 году Даниэль принял участие в «Дакаре» и занял 10е место. после финиша признался: «Хоть я и тренированный, но, проехав этот марафон, понял, какое это тяжелейшее испытание. на большой высоте в какой-то момент я почувствовал – все, сердце останавливается!» В следующем сезоне Виллемсен уже готовился принять участие в «Дакаре», но ралли не состоялось. тогда Виллемсен стартовал в марокканском ралли Tuareg и блестяще выиграл. он планировал поехать на «Дакар-2010» в Южную америку, однако из-за прошлогодней травмы ноги гонку пришлось пропустить. сезон 2009 года для Виллемсена не сложился: в мировой классификации экипаж оказался лишь на пятом месте. однако экс-чемпион пообещал, что пока не станет десятикратным, не успокоится. он вновь ищет нового «пассажира», ведь его боевой товарищ свен Вербрюгге уходит на пенсию. Как-то в дружеской компании свен сказал: «Даниэль едет так, как будто он один на мотоцикле». Кто рискнет встать в коляску к Летучему голландцу для участия в нынешнем Гран-при? осенью прошлого года Виллемсен пожаловал в Киев на Кубок Украины. планировал проехать гонку с украинским спортсменом романом78moto.zr.ru май 2010 Василякой, с прицелом на 2010 год. Однако болельщики так и не увидели дуэт в деле – на тренировке Роман повредил руку и не смог стартовать. Пришлось опять искать замену. Нашли – экипаж Даниэль Виллемсен-Владимир Слободянюк до середины первого заезда шел первым, но на одном из спусков «пассажир» потерялся – вылетел из коляски (как тут не вспомнить шутку Свена Вербрюгге!). После падения пару минут Владимир приходил в себя, после чего дуэт снова включился в гонку. Главные соперники уже уехали далеко, но Великий Даниэль еще раз доказал, что он великий – экипаж голландца на финише был вторым. А во втором заезде Даниэль и Владимир победили. В жизни, несмотря на свою суперпопулярность, кавалер ордена скромен. Хотя поводов подхватить «звездную болезнь» хватает. Он «на короткой ноге» с бельгийцами Стефаном Эвертсом и Жоэлем Сметсом – звезды катались с ним и за рулем, и в коляске. На тренировке в коляске Даниэля «стоял» сам министр спорта Голландии Йет Буссенмакер. Гонщик лично знаком с кубинским экс-президентом Фиделем Кастро, с президентом компании Red Bull сплавлялся по горной реке на надувных плотах, несколько раз бывал на обедах у королевы Нидерландов Беатрикс... «В Голландии меня многие узнают, но футболисты здесь пользуются большей популярностью», – смеется Виллемсен. Виллемсен и Василяка усиленно готовились к началу сезона. Но не судьба: на первый этап чемпионата мира-2010 в Голландии Даниэль вышел со своим соотечественником Герти Эггинком. И экипаж выиграл обе гонки! А что же Роман? Он был травмирован, да и визу не получил. Чемпион выступал на проверенном мотоцикле – с ходовой WSP (это фирма отца Даниэля – Wellemsen Sport Product) и с немецким 700-кубовым мотором Zabel. Когда гонщика спросили, почему он выступает на машине с двухтактным двигателем, когда уже большая часть участников чемпионата мира пересела на «четырехтактники», он честно признался: «Я никогда не пробовал четырехтактные моторы, а двухтактные меня вполне устраивают».> > > >НОВОСТИЛетом в России пройдет серия внедорожных гонок ATV – Can-Am Trophy. Соревнования рассчитаны в первую очередь на массового квадроциклиста-любителя, на всех тех, кто любит и умеет кататься на квадроцикле. В прошлом сезоне на трассу Can-Am Trophy выехали 56 квадроциклистов. В этом году, по прогнозам организаторов, в серии примут участие более 150 спортсменов. Помимо уже привычных категорий ATV-open (специально подготовленные машины) и ATV-original (стандартные), впервые в отдельный класс будут выделены двухместные ATV-Twin. Появится и новая категория UTV (серийные ATV с посадкой типа side-byside и колесной формулой 4х4 либо 4х6). Трассы будут подготовлены исключительно для участников категории ATV. На них будут как кроссовые спецучастки, так и болота, требующие мобилизации всех возможностей техники.ЛЮБИТЕЛЯМ ГРЯЗИ – СМОТРЕТЬ И УЧАСТВОВАТЬ!Регистрация участников открыта на сайте www.canamtrophy.ru.КРОВНО ЗАРАБОТАННЫЕВ спидвее гонщики получают очковые и стартовые денежные выплаты. В Гран-при, кроме того, победитель этапа получает вознаграждение. Так, самым «богатым» в 2009 году стал чемпион мира австралиец Джейсон Крамп – за сезон его гонорары от Гран-при составили $ 102 169. Следом за ним в этом списке стоят: серебряный призер россиянин Эмиль Сайфутдинов ($ 81 805), бронзовый призер поляк Томаш Голлоб ($ 72 906), американец Грег Хэнкок ($ 60 537), швед Андреас Йонссон ($ 60 537), датчанин Ники Педерсен ($68 526).СТАВКИ СДЕЛАНЫ!Букмекеры опубликовали рейтинг гонщиков Гран-при по спидвею на 2010 год. Первое место делят действующий чемпион мира австралиец Джейсон Крамп и серебряный призер чемпионата мира-2009 россиянин Эмиль Сайфутдинов. Бронзовый призер поляк Томаш Голлоб лишь на четвертой позиции, причем с большим отставанием от первых двух. А третье место занимает многократный чемпион мира датчанин Ники Педерсен.НОВЫЙ ДИЗАЙНБританская компания Race Bitz UK разработала новый дизайн обтекателя спидвейных мотоциклов. Система модульная, поэтому гонщики могут подбирать и комбинировать детали. Как передние, так и задние элементы обтекателей могут быть соединены с любым «мягким» центральным покрытием мотоцикла или собраны воедино, образуя полностью жесткий обтекатель.ПОБЕЖДАЮЩИЙ ДОКТОРМинистр иностранных дел Италии Франко Фраттини вручил Валентино Росси награду Winning Itali World с формулировкой: «За великолепный имидж, который Росси создает Италии на международном уровне». На награде надпись Winning Doctor (Побеждающий Доктор).Анастасия ВЛАДИМИРОВА и Алексей НАСОНОВмай 2010 moto.zr.ru79