СПОРТБАЙК BMW S1000RR ПОЛЬЗУЕТСЯ ФЕНОМЕНАЛЬНЫМ УСПЕХОМ. В МАРТЕ ЭТОГО ГОДА В ОДНОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПРОДАНО 385 ТАКИХ АППАРАТОВ – МОТОЦИКЛ СТАЛ БЕСТСЕЛЛЕРОМ АНГЛИЙСКОГО РЫНКА.СОГЛАСНО ИНФОРМАЦИИ ИНСАЙДЕРСКИХ ИСТОЧНИКОВ, В 2012 ГОДУ МОТОЦИКЛЫ BMW ПОЛУЧАТ ОППОЗИТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ!MONSTERПосле дебюта модели Ducati Hypermotard 796 вполне логично предположить, что новый мотор вскоре пропишется и в шасси родстера Monster. Итальянцы не заставили себя ждать: уже в мае в Европе начинаются продажи модификации Monster 796, занявшей место аккурат между моделями 696 и 1100. Двухцилиндровый L-образныйСРЕДНЕЙ УПИТАННОСТИдвигатель Desmodue – воздушного охлаждения, с двухклапанными головками цилиндров; с 803 см³ рабочего объема он выдает 87 л.с. и 78 Нм (напомним, что для Monster 696 эти показатели – 80 л.с. и 69 Нм, для «1100-го» – 95 л.с. и 103 Нм). Дизайн новинки не отличается от облика, характерного для нового поколения «монстров». Высота седла – 800 мм, на 10 мм ниже, чем у Monster 1100, а вот руль, напротив, поднят на 20 мм – так что посадка более вольготная. В комплектацию мотоцикла входят тормозная система с ABS, сцепление с обратной пробуксовкой, кожух пассажирского седла.ФОТО DUCATIНЕСГИБАЕМЫЕ «ВОЗВРАЩЕНЦЫ»Для кого кризис – бедствие, для кого – возможность начать свой бизнес на освободившихся делянках. Но в трудную пору лишний «костыль» не помешает, а взять старое имя «с историей» – ход почти безошибочный. В Италии возрождена марка Aspes; с 1969 по 1985 годы под этим именем продавали легкие (50 и 125 см³) мотоциклы спортивного типа, как шоссейные, так и внедорожные. Но первую модель возрожденного бренда спортивной назвать трудно. Aspes Sirio – это скутер на больших колесах с гибридной силовой установкой: 50-кубовый четырехтактный двигатель мощностью 3,2 л.с. работает совместно со встроенным в заднее колесо электромоторомAspes Sirio Cleveland Heistмощностью 800 Вт (1,1 л.с.). Литийферро-фосфатная батарея может подзаряжаться как от бортового генератора, так и от внешней розетки. С помощью переключателя на руле водитель выбирает один из трех режимов движения: на ДВС, когда скутер способен разгоняться до 45 км/ч, на электротяге, когдаскорость ограничена 25 км/ч, или смешанный, когда бортовой процессор определяет необходимость подключения того или иного мотора; в этом режиме расход топлива падает до 1,25 л на 100 км, а запас хода равен 400 км. Примечательно, что в Италии покупатель гибридного скутера или электробайка можетрассчитывать на правительственную премию в размере 1500 евро (если при этом сдает старый скутер или мотоцикл, не удовлетворяющий требованиям Евро-2 и 3). В другом полушарии Земли, в США, предприниматель Скотт Колозимо решил возродить марку Cleveland. Под этим именем с 1915 по 1929 годы выпускали мотоциклы двух совершенно различных концепций: роскошные аппараты с 1000-кубовыми рядными «четверками» продольного расположения и легкие байки с двухтактными моторчиками рабочим объемом 220 или 270 см³. Как ни удивительно, но Колозимо выбрал второй вариант, решив заняться производством, по его словам, «мотоциклов для рабочего8moto.zr.ru июнь 2010 ОБАНКРОТИВШУЮСЯ КОМПАНИЮ MOTO MORINI ПРИОБРЕЛ ЗА 2,5 МИЛЛИОНА ЕВРО ПАОЛО БЕРЛУСКОНИ – БРАТ ИТАЛЬЯНСКОГО ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА И ВЛАДЕЛЕЦ МОТОЦИКЛЕТНОЙ КОМПАНИИ GARELLI.НОВОСТИСАМЫЙ БЫСТРЫЙ ЭЛЕКТРОСКУТЕРАмериканскую компанию ZEV Corporation создали бывшие авиационные инженеры, решившие применить свой опыт в деле создания более приземленных аппаратов – электроскутеров. В производственной программе – широкий выбор моделей, а флагман гаммы – скутер ZEV7000, заявленный как «самый быстрый серийный электроскутер в мире». Его максимальная скорость – 70 миль в час (112,6 км/ч), что более чем на 10 км/ч выше, чем у электроскутера Vectrix (у того, впрочем, максималка ограничена, чтобы не истощать батарею слишком быстро). При этом производители обещают запас хода 80 км в режиме быстрой езды и 110 км в умеренном режиме. Электродвигатель с масляным охлаждением встроен в заднее колесо, его пиковая мощность – 14 кВт (19 л.с.), а крутящий момент – 184 Нм. Полная зарядка аккумулятора занимает два часа, а зарядка на три четверти емкости – всего 25 минут. Скутер ZEV7000 весит 134 кг, цена в США – $7237.ФОТО ZEV CORPORATIONУРАЛЬСКИЙ CROSSКонструкция коляски мотоциклов «Урал», разменявшая уже не один десяток лет, устраивает далеко не всех покупателей. В Западной Европе велик спрос на облегченную версию, позволяющую путешествовать по бездорожью и даже участвовать в соревнованиях. Поэтому европейский импортер марки разработал именно такой вариант – мотоциклы с легкими боковыми прицепами получили имя Ural Cross. Можетбыть, такая коляска не столь комфортабельна, зато оборудована поручнями, позволяющими пассажиру активно помогать водителю в повороте, запираемым багажником и большой открытой багажной площадкой. В оснащение мотоцикла входят также запасное колесо и защита двигателя. Цена новинки в Европе – 8400 евро за версию с приводом только на заднее колесо мотоцикла и 9100 евро за версию с приводом и на колесо коляски.ФОТО URALкласса». Его первые творения – боббер Heist, классический мотоцикл Misfit и мотард Hooligan – вооружены 250-кубовым четырехтактным двигателем, цена машин – от 2399 до 2999 долларов. Скотт обещает начать экспорт в Европу, для которой будут выпускаться и 125-кубовые варианты. При всей непохожести объединяет проекты Aspes и Cleveland одно: производить эти аппараты будут в Китае. А вот возрождение эстонсRenard GTкой марки Renard – более амбициозное предприятие. В 30-е годы под этим именем в Эстонии выпускали мотовелосипеды с покупными 100-кубовыми двухтактными моторчиками. Мотор Renard образца 2010 года – тоже покупной, но теперь это 1200-кубовый V-твин Moto Guzzi. Список прочих комплектующих – на зависть: подвески Ohlins, тормозные механизмы IRS, карбоновые колеса Dymag. Но изюминка проекта – спроектированный эстонскими инженерами несущий углепластиковый кузов-монокок, выполняющий также функции рамы. Сейчас идет постройка ходового прототипа.ФОТО ASPES, CLEVELAND, RENARDПОПРОЩЕ И ПОДЕШЕВЛЕИтальянская компания Malaguti представила новую модель – скутер DVD – Malbo Line, удивляющий не европейской ценой: 1199 евро. На машине стоит 50-кубовый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения, передний дисковый тормоз сочетается с барабанным задним, колеса – 10-дюймовые. Скутер компактен (база 1200 мм, высота по седлу 760 мм) и весит всего 78 кг. В общем, типичный представитель китайского мотопрома – но под звучной итальянской маркой. ФОТО MALAGUTIиюнь 2010 moto.zr.ru9 В КРуПнейШИХ гОРОдАХ МАлАйЗИИ ПРОВОдИтСЯ эКСПеРИМент ПО ВыделенИю нА дОРОгАХ СПецИАльныХ ПОлОС длЯ МОтОцИКлИСтОВ. этО ПОЗВОлЯет СнИЗИть чИСлО АВАРИй СО СМеРтельныМ ИСХОдОМ нА 90%!новостиШведская компания Highland – производитель эксклюзивных внедорожных мотоциклов – поменяла название и прописку. После объеди- нения с американской компанией АтК она переехала за океан в штат Оклахома и называется теперь US Highland. В США сосредоточится производство, в то время как проектный центр останется в Швеции. Модельная гамма новоявленного конгломерата включа-транСатлантИЧеСкИй зеленая honda переездет как наследство АтК (кроссачи, эндуро, супермотарды и спортивные ATV с одноцилиндровыми моторами рабочим объемом от 350 до 550 см³), так и собственно Highland'ы с их фирменной 950-кубовой V-образной «двойкой», которая теперь устанавливается в шасси не только эндуро и мотардов, но и новинки – стритбайка Viking (на фото). В этом году компания рассчитыва- ет продать 700 мотоциклов. Фото US hIghlandВ конце этого года Honda начинает продажи в Японии электро- скутера EV-neo, показанного впервые в качестве прототипа на Tokyo Motor Show-2009. Запас хода машины – 30 км, динамика – на уровне 50-кубо - вого скутера. Фото hondaеЩе однаХотя Scomadi – имя явно итальянское, родился проект в Великобритании. Внешне Scomadi Turismo Leggera 250 в точности воспроизводит скутер Lambretta – аппарат, до сих пор любимый на Британских островах. А вот силовой агрегат, по иронии судьбы, взят у некогда злейшего конкурента – Piaggio. 250-кубовый двигатель Quasar выдает мощность 21 л.с. и сблокирован с вариатором. Пластиковые панели облицовки навешены на оригинальную стальную трубчатую раму. Весь скутер весит всего 117 кг – отсюда в названии и итальянское слово Leggera («легкий»). Фото SComadI«ИЖ-2012»: гИбрИдный прИвод И электронИка?26-летний дизайнер Игорь Шак давно живет и работает в США, но интерес к тому, что творится в России (а родился он во Владивостоке), не утратил. Один из его проектов – 2012 Izh Hybrid Concept – это как бы фантазия на тему: что мог бы выпускать через пару лет Ижмаш, если бы… Как говорится в одной хорошей старой книге, «в этот день Бог им послал»: V-образную «двойку» рабочим объемом 850 см³ и мощностью 140 л.с., встроенный в ступицу заднего колеса электродвигатель мощностью 60 кВт/81,6 л.с., автоматическую трансмиссию, две подушки безопасности, ABS, трекшн-контроль, камеру ночного видения и радар. По словам дизайнера, вдохновил его на этот проект… первый мотоцикл марки «Иж» 1929 года конструкции Петра Можарова. ИллюстрацИя Igor Chak10moto.zr.ru июнь 2010