32
33
34
ТЕСТДОРОЖНЫЕ ШИНЫДля производителей шин данные испытаний важны не меньше, чем для покупателей. Поэтому шинники свои новые модели «отдают на растерзание» независимым экспертам. Этой весной по заданию компании Continental тест-центр Motorrad провел испытание шести комплектов дорожных покрышек 120/70ZR17 и 180/55ZR17ПО СЫРОСТИ И ХОЛОДУНовинка сезона – шина Continental RoadAttack 2 – на родном полигоне Contidrom противостояла именитым соперникам: Bridgestone BT023 Touringsport, Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Michelin Pilot Road 2, Pirelli Angel ST. Погода не баловала – дождь, температура от 3,5 до 6,5 градусов. Мотоциклом-носителем выступил родстер Suzuki Bandit 1250S ABS (снаряженная масса 255 кг, база 1485 мм, максимальная мощность двигателя 98 л.с., передняя шина 120/70ZR17, задняя 180/55ZR17, давление соответственно 2,5 и 2,9 бар). Испытатели Вернер Кох и Герхард Вагнер на каждом комплекте шин проходили три круга на максимально возможной скорости (на грани потери сцепления); при этом приборы фиксировали не только общее время круга и время прохождения отдельных секций полигона, но также скорость мотоцикла и угол его наклона в повороте. Кроме того, испытатели оценили поведение шин по восьми параметрам по 20-балльной шкале.КОММЕНТАРИЙ ИСПЫТАТЕЛЕЙ.Получается, что если передняя шина превосходно держит дорогу (Michelin Pilot Road 2, Bridgestone BT023), то скорость мотоцикла в повороте меньше – потому что с такой шиной он «облизывает» поворот, не спрямляя траекторию. А с шинами, которые держат дорогу хуже (Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Pirelli Angel ST), мотоцикл показывает большую скорость в повороте, но при этом страдает от недостаточной поворачиваемости из-за сноса обоих колес, сходитс идеальной траектории и, следовательно, показывает худшее время прохождения круга. Для Bridgestone BT023 характерно отличное сцепление для передней шины, но для задней – на среднем уровне; из-за этого мотоцикл теряет скорость в повороте. Тем не менее эти шины показывают отличное время прохождения круга благодаря своей способности «прописывать» узкие повороты, проходя вершину дуги просто идеально и потому удерживаясь на скоростной траектории.BRIDGESTONE (Япония)*BT023 Touringsportцена в России пока не определенаCONTINENTAL (Германия)RoadAttack 26800/8700 руб.**Лучшеее время круга: 1.36,81 Хорошая точность управления. Очень хорошее чувство обратной связи с первых же метров движения. Управляемость от хорошей до очень хорошей. Хороший баланс сцепления передней и задней шин, с ярко выраженным лучшим сцеплением передней. Выдерживает траекторию в узком повороте даже при ускорении, для чего почти не приходится прикладывать усилия к рулю. Хорошее сцепление при разгоне. Максимальное сцепление хуже, чем у Michelin Pilot Road 2. На секциях полигона с худшей адгезией или с большими лужами шина теряет сцепление больше, чем Michelin.DUNLOPRoadsmart(Франция)ориентировочная цена5000/7500 руб.**Лучшеее время круга: 1.40,54 Точность управления от хорошей до удовлетворительной. Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота на постоянной скорости. Хорошее сцепление задней шины при ускорении. Удовлетворительное сцепление боковин. Баланс сцепления передней и задней шин обеспечивает скромный «зацеп» для передней. Нервное поведение на вираже. Слишком рано начинает скользить, не дает чувства уверенности. Посредственные характеристики управляемости. На выходе из поворота приходится спрямлять траекторию.Сцепление, время круга и поведение в предельных режимах ухудшались с каждым кругом.Лучшеее время круга: 1.36,66 Очень хорошая боковая стабильность передней шины. Точность управления от хорошей до очень хорошей. Мотоцикл хорошо «прописывает» узкие повороты, при этом угол наклона легко контролируется. Хорошая управляемость. Хороший баланс сцепления передней и задней шин, надежно сохраняет направление. Хорошее чувство обратной связи, четко чувствуется предел сцепления в повороте. Очень мягкий и контролируемый переход задней шины от сцепления к скольжению. Задняя шина теряет сцепление, когда водитель сбрасывает газ на входе в поворот. Удовлетворительное сцепление задней шины на вираже и во время ускорения.+ -32moto.zr.ru июнь 2010 ПОЛИГОН CONTIDROM расположен в Германии, в 35 км к северо-востоку от Гановера. Введен в эксплуатацию в 1967 году, общая площадь – 160 га. Включает в себя скоростной овал (2800 м), две трассы (1900 и 3800 м), а также специальные трассы для специфических испытаний (например, измерений шума или аквапланирования).METZELER (Германия)Roadtec Z6 Interactориентировочная ценаMICHELIN (Испания)Pilot Road 2ориентировочная ценаPIRELLIAngel ST(Германия)ориентировочная цена5500/7500 руб.**Лучшее время круга: 1.40,50 Точность управления на входе в поворот от хорошей до удовлетворительной. Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота с постоянной скоростью. Приличное сцепление на покрытии с разной степенью адгезии, потеря сцепления не происходит внезапно. Выраженное лучшее сцепление передней шины. Сцепление боковин не более чем удовлетворительное. Неустойчивое поведение на вираже. Посредственная управляемость на вираже. Четкая тенденция выпрямлять траекторию на выходе из поворота. Необходимо прикладывать большие усилия для управления.7200/9500 руб.**Лучшеее время круга: 1.33,67 Великолепное сцепление боковин передней и задней шины. Очень хорошая точность управления. Мотоцикл идет по крутой траектории в узком повороте без сильного наклона в его вершине. Управляемость – между хорошей и очень хорошей. Хорошее сцепление на поверхностях с различной адгезией, в том числе и со слабой. Хороший баланс сцепления передней и задней шин. Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота с постоянной скоростью. Когда достигнут предел сцепления, переход от сцепления к скольжению происходит довольно резко.5700/7100 руб.**Лучшеее время круга: 1.40,54 Точность управления – от хорошей до удовлетворительной. Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота на постоянной скорости. Хорошо чувствуется приближение к пределу сцепления, особенно на поверхности с высокой адгезией. Управляемость – от хорошей до приемлемой. Сцепление боковин – от приемлемого до удовлетворительного. Ненадежное поведение в наклоне. На поверхности с плохой или переменной адгезией первой теряет сцепление передняя шина.*В скобках – страна-производитель. **Передняя/задняя.+ -июнь 2010 moto.zr.ru33 ТЕСТмДОРОЖНЫЕ ШИНЫSUZUKIBandit 1250S ABSСнаряженная масса Распределение массы (переднее/заднее колесо) 255 кг 51/49% Настройка подвесок: поджатие пружин передней вилки – 3 клика из 5; поджатие пружины заднего амортизатора – 4 клика из 8; гидравлика отбоя заднего амортизатора – 1 1/4 оборота из 4ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЕКТОРОВ ПОЛИГОНА И ОБЩЕЕ ВРЕМЯ КРУГА 1 2 3 4 5 6 СЕКТОРПротяженность, м 0-330 14,82 14,98 14,74 15,32 14,31 15,17 330-520 11,26 11,73 11,23 11,64 10,96 11,82 520-985 22,85 23,63 22,77 23,68 22,12 23,49 985-1092 7,55 7,84 7,56 7,88 7,41 7,89 1092-1268 11,34 12,06 11,34 11,79 11,02 11,75 Bridgestone BT023 Dunlop Roadsmart Continental RoadAttack 2 Metzeler Roadtec Z6 Interact Michelin Pilot Road 2 Pirelli Angel ST1268-1848 28,80 30,33 29,15 30,28 27,84 30,43ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ КРУГА, МИН.С 1.36,66 (1.40,4)* 1.40,54 (1.43,0) 1.36,81 (1.39,9) 1.40,50 (1.42,4) 1.33,67 (1.38,1) 1.40,54 (1.43,6)Оценка шинПо сумме экспертных оценок поведения шин на мокрой трассе тройка лидеров распределилась так: Michelin Pilot Road 2, Bridgestone BT023 и Continental RoadAttack 2 (уступившая всего один балл BT023). Если на проведенном ранее тесте на сухом треке шины Dunlop Roadsmart и Pirelli Angel ST показали очень близкие результаты, то на мокрой и холодной трассе они проиграли вчистую. Стоит учесть, что на сцепных свойствах шин отразилась и низкая температура воздуха и асфальта. Однако такая погода – не редкость на горных перевалах и в весенне-осенний сезон, особенно в России.Перевод Александра ВОРОНЦОВА*В скобках – время, показанное вторым испытателем.СКОРОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОВОРОТА, КМ/Ч И УГОЛ НАКЛОНА В ПОВОРОТЕ, ГРАД. 1 2 3 4 5 6 ПОВОРОТBridgestone BT023 Dunlop Roadsmart Continental RoadAttack 2 Metzeler Roadtec Z6 Interact Michelin Pilot Road 2 Pirelli Angel ST 44,2/29,7 43,1/28,6 44,2/29,7 43,1/28,7 46,7/31,6 44,4/29,6 52,2/24,1 51,7/24,2 54,9/25,6 52,3/24,4 56,3/28,7 52,1/24,2 67,12/23,3 63,7/21,5 69,6/23,9 64,6/20,9 67,6/23,5 67,1/23,9 48,0/27,6 46,4/26,2 49,2/29,0 49,17/28,7 51,8/31,1 48,0/27,5 51,6/27,8 50,0/27,0 52,9/29,2 52,3/27,3 55,7/31,9 51,5/27,8 61,2/25,8 64,7/25,6 66,6/27,4 64,4/26,0 68,8/29,3 61,0/25,8ОЦЕНКА ПОВЕДЕНИЯ ШИН НА МОКРОЙ ТРАССЕ ПАРАМЕТРТочность управления (смены направления) Стабильность на прямой при ускорении Маневренность Сцепление в повороте, передняя шина Сцепление в повороте, задняя шина Сцепление при ускорении Поведение в предельных режимах Обратная связь в повороте Суммарная оценка Макс. число баллов 20 20 20 20 20 20 20 20 160 Bridgestone BT023 Touringsport 18 18 17 19 16 15 19 17 139 Dunlop Road smart 15 15 15 16 17 16 13 15 122 Continental Metzeler Road Roadtec Z6 Attack 2 Interact 18 14 17 13 17 13 18 15 17 15 18 16 16 18 17 17 138 121 Michelin Pilot Road 2 19 18 18 19 19 19 15 17 Pirelli Angel ST 15 15 16 14 15 16 16 16 123144НЕСМОТРЯ НА РАЗНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЯВНОГО ЛИДЕРА В НОМИНАЦИИ ЦЕНА-КАЧЕСТВО НЕТ: ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН В ОБЩЕМ АДЕКВАТНЫ ИХ ЦЕНЕ.34moto.zr.ru июнь 2010