34
35
ТесТ-драйвдетские ATVМногие родители, желая приобщить подрастающее чадо к технике,  наталкиваются на дилемму – сколько колес должно быть у первого детского  транспортного средства –ДвА ИлИ четыре?текст Дмитрия ЮДИНА, фото StelsНа самом деле ответ на этот вопрос  лежит почти в религиозной сфере.  Но мы не будем углубляться в теологические дискуссии – на вкус  и цвет товарищей, как известно,  нет. Главное, чтобы ребенку нравилось. А вот чтобы это понять,  я и взял своего 8‑летнего сына на тест‑драйв детских квадриков  «Стелс». Сначала, конечно, сам проверил,  как техника себя ведет и можно ли  ей доверить подрастающее поколение. На первый взгляд, оба аппарата  выглядят очень достойно, на  «110‑ом» приборка со спидометром и контрольными лампочками, есть  даже полные комплекты светотехники, включая поворотники. Практическая польза от такого оснащения  в том, что ребенок сразу получает  правильные навыки, которые впоследствии пригодятся во взрослой  жизни. Запуск – электростартером, что и удобно, и понтово. «Полтинник» для взрослого дяди не совсем  то, что нужно, – слабоват, да и тесновато за рулем. Но все работает,  даже задний ход есть, короче – то,  что нужно для первого опыта. «Стодесятый» посерьезнее по возможностям и размерам, передвигаться StelS ATV 50Cдетский квадроцикл / 2009 / 50 см³ / 5,2 л.с. / 103 кг / 54 300 руб.StelS ATV 110Dдетский квадроцикл / 2009 / 110 см³ / 6,8 л.с. / 135 кг / 75 300 руб.34moto.zr.ru июль 2010 можно (без экстрима), все-таки на детей рассчитан. Очень важно понимать, что при кажущейся легкости и простоте управления квадроцикл намного опаснее для начинающего офф-роудера, чем мотоцикл, из-за иллюзии устойчивости. Детишки, уже успевшие научиться ездить на двухколесном велосипеде, осознают возможные неприятности, ожидающие наездников двухколесного транспорта. А квадр кажется им чем-то незыблемым… Я это к чему – учить должен опытный человек, который сразу подготовит ребенка к возможным неурядицам. И обязательна экипировка, причем не только шлем, но и перчатки, панцирь, а еще лучше полный комплект кроссового экипа, благо в продаже все это есть. Да, недешево, но экономить на здоровье ребенка не советую. В нашем случае детишек обучал опытный инструктор – объяснил назначение всех органов управления, показал, как ими пользоваться. Для начала осваивали ATV 50 – и очень быстро разобрались, что к чему. Органы управления от мотоциклетных практическиНа «110-ом» вполне «взрослая» офф-роудная приборка. Селектор «вперед-нейтраль-реверс» ATV 110D работает четко. Конструкция задней подвески внушает доверие – все, как у «больших».СНАЧАЛА, КОНЕЧНО, САМ ПРОВЕРИЛ, КАК ТЕХНИКА СЕБЯ ВЕДЕТ И МОЖНО ЛИ ЕЙ ДОВЕРИТЬ ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ.не отличаются. Поездив с часок на маленьком квадре, ребята взялись за аппарат рангом повыше. «Стодесятый» им понравился намного больше – что, в общем-то, объяснимо. Он лучше соответствовал их возрасту по всем параметрам, в том числе и по размерам. Да и с моторчиком помощнее ездить гораздо интереснее. В эйфории детишки совершили несколько «крашей», к счастью, без последствий (это к вопросу о необходимости экипировки и специфике квадров). Мы не стали задействовать ограничители на курке газа, но, в принципе, следовало бы. Плюс детей отвлекали показания приборки – интересно же! Подвески у обоих аппаратов регулируются по преднатягу пружин, в нашем случае самое «мягкое» положение вполне соответствовало весовым параметрам начинающих испытателей. Тормоза показались эффективными (барабанные с механическим приводом спереди и дисковый на оси с гидроприводом сзади), хотя на тормозной педали «стодесятого» усилие, на мой взгляд, великовато. Не понравилось исполнение механизма включения заднего хода на «полтиннике» – как-то очень замысловато, да и рычажок не всегда фиксируется. Еще к недостаткам отнесу щели в грязевых щитках «стодесятого» – с точки зрения дизайна выглядит хорошо, но грязь попадает на ноги и спереди, и сзади. Представители «Стелса» в ответ на замечание сообщили, что дизайн облицовок в ближайшее время будет изменен. А заднеприводность обеих «эйтивишек», пожалуй, не стоит считать недостатком. Ведь, как известно, «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». То есть оставленный без присмотра ребенокSTELS ATV 50C / 110D> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодель ATV 50C ATV 110D Модельный 2009 2009 год Сухая масса, 103 108 кг Длина × ширина × 1372×889×635 1476×957×881 высота, мм Объем 5,2 бензобака , л> ДВИГАТЕЛЬТип Рабочий объем, см³ Макс. мощность, л.с. Система питания Система охлаждения Система запуска Сцепление Коробка передач Главная передача Рама Передняя подвеска Задняя подвеска Ход колеса, мм Тормозная система Передний тормоз Задний тормоз Передняя шина Задняя шина 1-цилиндровый, 2Т 49,2 5,2 карбюратор воздушная, принудительная электростартер + кикстартер 108 6,8> ТРАНСМИССИЯцентробежное вариатор цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬтрубчатая, стальная независимая, с поперечными одинарными А-образными рычагами, с регулируемыми по преднатягу пружин амортизаторами маятниковая, с моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружин 130 комбинированная 2 барабана (привод – тросами) диск (гидропривод) 21×7-10 22×11-10 19×7-8 18×9.5-8Кик может пригодиться при разряде аккумулятора. Через «гламурные» щели в облицовках грязь летит на ноги наездника.не сможет забраться в такое болото, из которого не сумеет самостоятельно выбраться, и не придется организовывать поисково-спасательную операцию. Оба квадрика детям понравились, и цена вполне приемлема. И если «полтинник» годится в роли начального аппарата для детишек до семи лет, то «стодесятый» вполне послужит и взрослому. А вот какое транспортное средство должно у ребенка быть первым – двух- или четырехколесное, останусь при своем мнении – двухколесное лучше формирует правильные ездовые навыки, которые потом можно применить и к четырем колесам.Благодарим компанию «Веломоторс» за организацию теста.июль 2010 moto.zr.ru35