OFF-ROAD ТЕСТPOLARIS SPORTSMAN 850 TOURING EPSМы живем в самой прекрасной стране, а все остальные страны нам завидуют, ведь именно мы придумали возить зимой на мотоцикле картошку и купаться в проруби. Именно у нас тяжелые утилитарные квадроциклы используются для отжига, а легкие спортивные для катания девчонок и лесного гряземешания. И, видимо, как раз для нас Polaris сделал этотГЕНЕРАТОР ДРАЙВОВОГО ПОЗИТИВАтекст Льва ГАРЯЕВА, фото Евгения БОБРИКОВАПо пути на тест я предполагал, что придется мучить заносами и прыжками очередной большой утилитарник. Но ошибся. Но не в намерениях, а в ожиданиях. Дело в том, что Sportsman оказался не просто большим, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ (для сравнения: раза в полтора крупнее Honda TRX680FA Rincon). Не скажу, что меня это обрадовало или огорчило, скорее, удивило. И не только размер, но и компоновка машины весьма занятна: рядный двигатель расположен продольно, а шкивы вариатора так вообще находятся друг над другом! Но на самом деле такое расположение весьма логично: нет дополнительного редуктора между вариатором и раздаткой – нет и потерь мощности в нем.На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличиеPOLARIS SPORTSMAN 850 TOURING EPSтуристическо-развлекательный ATV / / Р2, см³ / л.с. / кг / Ориентировочная цена – руб.18moto.zr.ru июль 2010 «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность – мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное – Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размываетих грань. Больше всего меня поразила работа электроусилителя руля: нигде, повторюсь, нигде я не встречал столь адекватного девайса – руль в любой колее или грязи можно поворачивать действительно одним пальцем, причем на скорости обратная связь от колес просто отменная. На самом деле глупо такие машины мерить спортивным аршином, пытаться на них прыгать и ставить в глубокий занос в поворотах. Не к тому, что Sportsman этого не может, еще как может, но задает водителю вопрос: «а зачем?» Намного приятнее держать мотор на полуоткрытом дросселе, ощу-щая неисчерпаемый запас тяги под правым большим пальцем, давать подвескам делать свое дело, в том числе и подвеске пассажирского кресла, которой так гордится производитель и которая избавляет седока от постоянных ударов по почкам. Но плавность хода обеспечивается не только хорошо работающей подвеской, большими колесами и адекватными тормозами. Вспоминаем физику: чем больше масса, тем больше инерция покоя. Большая тяжелая машина с пофигистичной непоколебимостью не едет, а именно прет. Честно, я бы назвал динамику для этого квадра избыточной, а тягу двига-POLARIS SPORTSMAN 850 TOURING EPS> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2010 Сухая масса, кг 362 Длина × ширина × высота, мм 2197×1209×1479 Дорожный просвет, мм 286 Объем бензобака, л 17 Максимальная скорость, км/ч 140УПРАВЛЯЕМОСТЬ – ДЛЯ МАШИНЫ ТАКОГО РАЗМЕРА – МОЖНО СЧИТАТЬ ХОРОШЕЙ. ОТЛИЧНОЙ ЕЙ МЕШАЕТ СТАТЬ ОГРОМНЫЙ ВЕС. БОНУС ОТ ТЯЖЕСТИ – ПЛАВНОСТЬ ХОДА. ВОТ ОНА, СТЕНА КОМФОРТА: ПРИ ФОРСИРОВАНИИ ЛУЖ НА ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА ПОПАДАЕТ ОТ СИЛЫ ПАРА КАПЕЛЬ.> ДВИГАТЕЛЬТип 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный SOHC 850ГРМ Рабочий объем, см³ Макс. мощность, л.с. при об/мин 70/6500 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс Полный привод подключаемый Тип привода карданные валы к мостам, ШРУСЫ к колесам> ХОДОВАЯ ЧАСТЬнезависимая, двухрычажная, на А-образных рычагах Ход колес, мм 229 Задняя подвеска независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах Ход колес, мм 254 Тормозная система гидравлическая, совмещенная Передний тормоз 2 диска Задний тормоз 1 диск Передние колеса 26×8-14, легкосплавные Задние колеса 26×10-14, легкосплавные Передняя подвескаиюль 2010 moto.zr.ru19 OFF-ROAD ТЕСТPOLARIS SPORTSMAN 850 TOURING EPSТА САМАЯ СТЕНА КОМФОРТА ПОЗВОЛЯЕТ ХРУПКОЙ ДРАЙВЕРШЕ НЕ ТОЛЬКО ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ ВСЕМИ НЕДЮЖИННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ КВАДРА, НО И НЕ ЗАПАЧКАТЬСЯ.> ПОДВЕСКА■ Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.> СВЕЖИЙ ВОЗДУХ■ Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте – около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент – и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.> КОМФОРТ ПАССАЖИРА■ Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю – амплитуда тряски кресла очень неслабая.20moto.zr.ru июль 2010 теля, скорее, предметом роскоши: вроде и не особо нужна, но от того, что она есть, чертовски приятно.рекламаНо самое интересное началось, когда я пустил за руль пассажирку, а сам развалился сзади: столько восторга из женских уств управлении, что с ней справится в адрес тяжелого квадроцикла и ребенок, – и в этом главный неудается услышать крайне редко. достаток Sportsman Touring. ПоХрупкий женский организм, езчему я достоинство называю недивший до этого на квадриках достатком? Да потому, что эта два раза в жизни, от руля оттапростота управления может сыгщить не удалось, пока не кончилрать злую шутку со слишком сася бензин. Больше мне в этот моуверенными людьми: покупая день руль не дали, а предложили Sportsman, не забудьте заказать сидеть сзади и кайфовать. у здравого смысла ограничитель Что я и делал. Сзади сидишь для мозгов. как на троне, подвеска сиденья хорошо настроена на вес среднестатистической особи человека, Квадроцикл предоставлен московским но при росте скоростей становитпредставительством компании Brandt. ся немного страшновато оттого, что амплитуда тряски пассажирского кресла изрядно больше, чем водительВМЕСТЕ С ЛЮКСОВОСТЬЮ, ского. Но и тут есть рычаг SPORTSMAN’У ПРИСУЩА воздействия на ситуацию: И СПОРТИВНАЯ, И УТИЛИТАРНАЯ выхлоп довольно тихий, ТОЛИКА: НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ так что все спонтанные МОЖНО ПОБАЛОВАТЬСЯ высказывания в адрес ГЛУБОКИМИ ЗАНОСАМИ, водителя хорошо проходят сквозь два шлема НА ПОЛНОМ – ФОРСИРОВАТЬ до остатков разума, ДОСТАТОЧНО СЕРЬЕЗНУЮ не совращенных драйвоГРЯЗЮКУ ИЛИ РЫХЛЫЙ ПЕСОК. вым кайфом. Действительно, машина настолько прогнозируема и легкаиюль 2010 moto.zr.ru21