64
65
СПОРТ> >КОВАРНАЯ «ШПИЛЬКА»текст Владимира БЕЗРУКОВА, фото Евгения БОБРИКОВАСезон шоссейно-кольцевых гонок стартовал в пятницу, 11 июня на автодроме в Мячково с заездов «стандартных» классов STK600 и STK1000. Для непосвященных – это «песочница», в которой можно начать звездный путь кольцевого джедая и через годикдва играть во взрослые игры, либо быстро и бесславно закончить, потому как страшно…STK1000. В гонке «литров» погода оказаласьSTK600. Битва в STK600 удалась на славу, гоняли по-взрослому. И погода постаралась – поливала трек дождем с одной стороны и сушила ветром с другой. В такую шоссейную «распутицу» стартовало 15 отчаянных «дебютеров». Среди стартующих оказалась и Людмила Коркина, участница женского Кубка, пожелавшая поиграть в мужской компании. Пока фавориты – Власов, Кичигин, Куралесов и Чуриков – портили нервы друг другу, Людмила, не сбавляя темпа, отвоевывала позицию за позицией и скромно финишировала второй, стартовав с девятой позиции.еще более суровой к нервам механиков и спортсменов. Ехать на сликах по воде – сами понимаете, невозможно, поэтому гонялись на дождевой резине, превращавшейся к концу заезда в лохмотья. Основная борьба в заездах завязалась между Николаем Мараевым и Алексеем Пипеевым. Участвовал в заездах и ветеран шоссейных гонок 57-летний Михаил Тихомиров, планирующий завершить спортив-ную карьеру в этом году. Михаилу не повезло в этой гонке, он упал и финишировал лишь на 10-й позиции.STK WOMAN. «Женский» заезд организаторы отнесли к наиболее зрелищным и поместили в один субботний пул вместе с «Супербайком» и «Суперспортом». На старт вышли четыре пилотессы, и Коркина показала лучший результат, выиграв у Надежды Яхнич 60 секунд.ЛЮДМИЛА КОРКИНА:«Заезд мне дался относительно легко, я ехала в своем темпе, стабильно и не совершая ошибок. И вот результат – 2-е место в «мужском» заезде.»64moto.zr.ru июль 2010 На третьей позиции оказалась Мария Шлыкова, четвертой финишировала Екатерина Руцкова. Наталья Любимова не смогла составить компанию женской четверке из-за травмы, полученной на тренировке накануне гонки. Не стартовала и Анастасия Нифонтова – талантливая спортсменка, участвующая в мотокроссе, эндуро и ралли-рейдах. (Причина не нуждается в комментариях: накануне умер ее муж – Александр Нифонтов, президент МФР. Его память почтили минутой молчания во время открытия соревнований.) В случае ее возвращения в «кольцо» борьба между ней и Коркиной добавит интриги «не женским» забавам.> >МАКСИМ АВЕРКИН:«Гонка прошла отлично, но трасса была грязная, особенно в том злосчастном повороте, где произошло большинство падений, там следы пролитого масла засыпали цементом. Попав в эту скользкую кашу, не «убраться» было нереально. Мотоцикл вел себя отлично, в BMW построили мощный и отлично управляемый байк, и я им доволен. У технического комиссара чемпионата возникли вопросы по поводу конструкции моего байка, оснащенного системой ABS: было высказано мнение, что использование подобных систем мешает равным возможностям пилотов, но никаких требований технического регламента команда не нарушала. Все электронные системы, связанные с системой торможения на байке, – серийные, установленные производителем, и изменения, противоречащие правилам МФР, в его конструкцию не вносились».Второй этап соревнований состоится 2 июля в чешском Брно 2. Подробности – на официальном сайте чемпионата m1-gp.ru.SUPERSPORT 600. Борьба в SS600 была весьма интригующей, за победу схлестнулись два Сергея – Крапухин и Орлов. Крапухин – опытнейший пилот и экс-чемпион, но в этот день путеводная звезда светила не ему. Квалифицировался Орлов первым и обошелся без поломок на трассе. Крапухин потерял в первом заезде много времени на решение технической проблемы, отпустив Орлова в колоссальный отрыв. Во втором заезде Орлов проиграл старт и долго висел на колесе Крапухина, в повороты порой входили синхронно, в одном из них Орлов обошел соперника, но Крапухин подтвердил свое звание чемпиона и вернул лидерство. По результатам двух заездов Орлов – первый, Крапухин – четвертый. Пилоты показали потрясающей красоты борьбу, чего давно не удавалось увидеть российским болельщикам. Не обошлось и без скандала. Занявший второе место по итогам двух заездов киевлянин Констан-тин Писарев после гонки отказался предоставить свой байк для технической инспекции, за что и был дисквалифицирован. МФР направила в российское представительство Suzuki официальный запрос об установлении модели мотоцикла по номеру двигателя.SBK1000. Начало сезона 2010 в классе SBK ознаменовалось возвращением в «кольцо» Максима Аверкина, Максима Киселева и ветерана Бориса Герелиса, добавилось в турнирной таблице много новых имен. Зрители с первых минут смогли наблюдать на-стоящий спортивный ЧЕМПИОНАТ РОССИИ напор. На первом же И КУБКА МФР ПО ШКМГ MOTUL M1 круге Аверкин и КузнеGRAND PRIX RUSSIA цов «убрались» в мед1-й этап, Мячково, 11-12 июня ленной «шпильке», место очки фамилия (номер) ставшей злосчастной не только для них. ПодSTK600 няв байки, они рванули 1 25 Власов Сергей (8) вперед наверстывать упущен2 20 Коркина Людмила (22) 3 16 Битиев Алексей (55) ные позиции. Киселев возглавил гонку, а Чернов с большим отстаSTK1000 ванием ехал вторым. Пока Авер1 25 Мараев Николай (14) кин наверстывал позиции, 2 20 Пипеев Алексей (84) в той же «шпильке» «посколь3 16 Ратников Александр (78) знулся» Киселев, пропустив ЧерSTK Woman нова на первую позицию. Не ме1 25 Коркина Людмила (22) нее отчаянно продолжили борьбу 2 20 Яхнич Надежда (13) Кузнецов с Черновым. Увлекшись, 3 16 Шлыкова Мария (8) они опоздали с торможением пе4 13 Руцкова Екатерина (75) ред злосчастной «шпилькой», SuperSport 600 и тут уже не грязная трасса стала 1 45 Орлов Сергей (2) виной того, что оба покинули по2 36 Устенко Роман (14) лотно трека. Чернов, поняв, что 3 29 Калинин Павел (21) не вписывается в поворот, выкаРезультаты 2-х гонок SBK тился по прямой и, проехав метров 50 по газону в стиле эндуро, 1 50 Аверкин Максим (7) 2 32 Чернов Андрей (33) развернулся в нужном направле3 31 Кузнецов Александр (11) нии. Кузнецов упал, но поднялся и продолжил гонку. Тем временем Максим Аверкин отвоевывал позицию за позицией, уже не совершая ошибок, пока не возглавил гонку и не ушел в огромный отрыв, успешно финишировав. Вторая гонка прошла более сдержанно. Стартовав первым, Аверкин сохранял лидерство, успешно отбивая атаки Киселева, повисшего у него на заднем колесе. За семь кругов до финиша Киселев упал и не сумел вернуться в гонку. Аверкин снова финишироПЕРВЫЙ ЭТАП M1 GRAND PRIX RUSSIA БОЛЕЕ вал с изрядным ЧЕМ УДАЛСЯ, ВО ВСЕХ КЛАССАХ СПОРТСМЕНЫ отрывом. КузПОКАЗЫВАЛИ НАСТОЯЩУЮ БОРЬБУ нецов и Чернов И РУБИЛИСЬ ЗА ПОБЕДУ НЕ МЕНЕЕ КРАСИВО заняли соотИ ИНТЕРЕСНО, ЧЕМ НА «МИРЕ». ветственно 2 и 3 место.июль 2010 moto.zr.ru65