Один из насМихаил Пореченковвлечение мотоциклами – это «одно из» или что‑то большее? Мотоциклы – это главное, самое большое. Я все время о них думаю. И летом, когда на них езжу, и зимой, когда жду весну. Мотоцикл ничем не заменишь. Это отличный способ отвлечься от рутины, отдохнуть. Не в запой уйти или депрессию, а почувствовать себя свободным человеком. Не сбежать от проблем, просто поменять вектор. Михаил, ты экстремал по натуре? Скорее нет. Хотя смотря что понимать под этим. Для меня это то, что приносит выплеск адреналина. Но без перебора. Иначе экстрим превращается в глупую авантюру, уже на грани. А это не нужно ни мне, ни моим родным. После рождения пятого ребенка не хочется сильно экстремалить. Покататься по Москве – уже экстрим (смеется). А так чтобы пульнуть на «спорте»… неее, это не про меня. Да и вообще не нравятся мне спортивные мотоциклы. Хотя я люблю все, что так или иначе ездит-плавает-летает.МиХаиЛ ПОРЕЧЕнКОВ:ваться в трех зо ли еа р ен ж ол д на Настоящий мужчи в профессии, в увлечении. Михаил е: ипостасях: в семье, ствует этой формул й ет тв оо с ю ть ос лн по Пореченков рых детей, популярны те пя ц те о и уж м ий он любящ жиссер, продюсер. ре , ий ущ ед ев ел т о, актер театра и кин он может говорить часами… А о своем увлеченииОВА то Евгения БОБРИК фея» КОЧЕТОВА, фо текст Андрея «Кото82moto.zr.ru июль 2010 Когда в твоей жизни появился мотоцикл? Меня всегда окружали мотоциклы. В глубоком детстве в деревне мой папа возил меня на «Минске». Крестить меня везли на «Урале». Что‑то, видимо, впиталось – звук, запах… В жизни так бывает – в определенный момент что‑то выстреливает из детства, и от этого никуда не деться. Это как с боксом – в один момент стрельнуло, и я увлекся. Да, и больно, и страшно, но меня в это тянет. А вот сыну моему не интересно, у него хоккей. Каждому – свое. Мы не понимаем, какие рецепторы подключаются к этому миру. Вот у меня мотоциклы всплыли из дет‑ ства. И остановиться я не смог. Первым аппаратом стал Yamaha Fazer 400 – когда мне было уже за 30. Просто мама была против, а я не хотел ее расстраивать.. (смеется). Но в какой‑то момент я понял – «Не могу!» Наверное, таков должен быть подход к любому делу, когда человек осознает момент истины: «Все! Не могу! ХОЧУ!!!» Вот и у меня так же. Меня держали, дер‑ жали и… «Мама, что хошь делай – не могу больше!» После «Фазера» купил Suzuki Marauder, потом VTX1800, проездил на нем два года. Мне он очень нравился – «хард»! А как‑то в вашем журнале увидел статью про Honda Gold Wing 1800. «Во машина!» – думаю. И заболел – хочу! Но возможности тогда не было, и я подумал: «Поезжу пока на VTX‑е». И тут свели меня с ребятами из «Голд Винг клуба», у них несколько «Голд Вингов» на продажу. Я им: «Хочу! За сколько заберете мой?..» Так я приобрел свой Gold Wing. Но тогда не понимал, что значит купить пустую «Голду». Он был серого цвета, я перекрасил в оранжевый, потом хром в золото. Несколько раз переделывал музыку. Обвес, лампочки… О, это тихий ужас! Тюнинг на «Голд Винг» заканчивается тогда, когда заканчиваются деньги. Это болезнь, остановиться невозможно! (смеется). Потом товарищ подарил мне BMW GT, потом подарили Harley‑Davidson Night Train. Затем я приобрел скутер Suzuki Burgman… и стал королем асфальта! (смеется). Теперь летом не езжу на машине вообще. Есть у тебя мотоцикл мечты? Определенного нет. Это постоянный творческий процесс. В разные пери-оды жизни этот образ разный. Хотя, может, однажды остановишься и скажешь: «Дальше двигаться не хочу». Отчего? Не знаю… Но пока не остановился. Я на многих аппаратах ездил. Что‑то совсем не понравилось, что‑то очень понравилось. Но чтобы один и навсегда… Нет. Мне нужна новизна. Сейчас я продал все свои мотоциклы и заказал кастом‑байк у Юрия Шифа. Еще хочу снова Harley‑Davidson. Правда, не знаю, какой. «Электричку»*, видимо. А что это будет за кастом? Сам не знаю. Мы с Юрием ни разу не встречались, но он хочет построить мотоцикл именно под меня. Так что это будет большой сюрприз. У нас нормальные байкерские отношения, доверительные. Я позвонил ему и спросил: «Можно сделать мотоцикл?» Он ответил: «Да». Я уверен, что все будет отлично. Твой любимый класс – круизеры. Почему? Мне за 40, я уже «отпулялся». Тут как с автомобилями. «О! Порш Кайен, 550 лошадей!..» Кому это нужно?! Я абсолютно лишен желания понтоваться, меня не интересует статусность вещи. Купил микроавтобус MultiVan 2,5 л, турбо‑дизель – большой, уютный. У меня семья большая, а тут весь дом с тобой, даже собаки. Едешь, куда хочешь! А главное – я никуда не тороплюсь. Не дергаюсь, как олень, в разные стороны, из ряда в ряд. Я по ритму другой человек. Поэтому мне нравятся американские машины, круизеры, кофры и чемоданы. А «Голду» жалко было продавать? Жалко, уж очень он мне нравился. Комфортный, надежный, функ‑ циональный. Есть в нем какая‑то умиротворенность, сбалансированность… Но – скучно. Прикинь – скучно! Души в нем нет, что ли… Может, поэтому его так расцвечивают, пытаются тюнингом придать живинку? А вот садишься на «электричку», она и трясется, и руль «некулёмый», магнитолка архаичная… Но живая! Вот она – по моему темпераменту! Допускаю, что она технически не идеальна, ломается… Но железяка! Настоящая!* «Электричка» (сленг.) – турер Harley‑ Davidson Electra Glide.А «Голда» слишком идеальна. Поэтому и BMW – не то! Понимаю, что если ездить по дальнякам, то лучше «Голды» вряд ли что‑то можно придумать. Может, тогда бы и оценил ее по достоинству. Но я далеко не выезжаю, времени нет. Так по натуре ты не путешественник? Как же не путешественник, если из самолета почти не вылезаю?! Я уже объездил всю Россию! Вот на мотоцикле пока не получается. А когда появляется свободная минутка, стараюсь побыть с семьей. А хочется – на мото и далеко? Конечно! И собираюсь. Вот сейчас новый мотоцикл справлю и поеду на харлеевский слет в Германию. Без прицепов и самолетов. Прямо на нем из Москвы и обратно. Ты член московского «Голд Винг клуба». Что тебе дает клуб? У меня был Gold Wing, и ребята вручили мне жилетку как почетному члену клуба. Я в клубе уже третий год. Очень люблю и уважаю парней. Сейчас у меня уже нет «Голды», но из клуба не ухожу. Если меня не выгонят, конечно… Клуб для меня – содружество людей, с которыми просто приятно общаться. Ты знаешь, что тебя поддержат, тебе помогут. Они всегда вместе. Это еще и способ оградить себя от нежелательных вторжений. Когда ты один – ты один. Когда есть некое сообщество, это в любом случае сила. А мне, как человеку публичному, тяжело оставаться одному. Не всегда ко мне подходят с добрыми намерениями. Поэтому клуб как‑то меня даже охраняет. Есть душа в этом коллективе, поэтому я с ними. Скажем так, из эмоциональных и практических целей. Как семья относится к твоему увлечению? Положительно. Но настоящий фанат мотоциклов – это я. И еще моя младшая дочь. Порой катаю ее на баке. Для нее это действительно кайф! Моя супруга Ольга тоже умеет ездить на мотоцикле, любит это. Но ей как‑то не до него – семья. Думаю приобрести скутер Vespa, чтобы она могла ездить за городом, где мы живем.Как ты относишься к женщинам за рулем мотоцикла? Красиво. А порой и очень стильно, когда они одеваются… правильно (смеется). Это даже заводит как‑то. Я нормально отношусь к этому. Какой должна быть подруга (жена) байкера? Самое главное в женщине – верность. Как в мужчине – щедрость. Я не про финансовую, конечно. Это душевная, щедрость сердца, самопожертвование. Все остальное прикрепляется вокруг. Но женщина должна хранить очаг, это ее обязанность. К тому же мудрая женщина должна давать понять, что ее мужчина ей нужен, она его любит. Что она с ним не потому, что у него мотоцикл красивый или кошелек большой. А потому, что он дорог ей как на мотоцикле, так и без него. Давать возможность испы‑ тывать гордость. Мужику важно гордиться – собой, домом, мотоциклом и, конечно, своей женщиной. Ведь почему птицы летают? Не потому, что у них крылья есть, а потому что они гордые! (смеется). Но и он должен быть по отношению к ней Мужчиной, джентль‑ меном. Не придурком пьяным и немытым, а рыцарем. Уважать надо свою женщину. Когда такая пара появляется в коллективе, она привлекает внимание, она интересна. Потому что пара – это мозаика. Она всегда лучше, чем один цвет… Хотя Малевич бы с нами не согласился (смеется). В фильме «День Д» ты был не только актером, но и режиссером, и продюсером. По сути, создателем фильма. Не возникала ли идея снять фильм про байкеров, про мотоциклы? Ну, есть у меня задумка… Это приключенческий фильм, время Второй мировой войны. Африканская история. Старые мотоциклы, красный песок, выжженная земля, военные приключения… Но именно мотоциклистов. Я в этом плане воспитан на картине «Индиана Джонс» и хочу что‑то в этом роде. Сейчас запускаю новый фильм, правда, пока не про мотоциклы. А про что, если не секрет? (Загадочно улыбается) – Про любовь!..июль 2010 moto.zr.ru83