ТЕСТ-ПРОБЕГLIFAN EAGLE 250LIFAN EAGLE 250мотард / / см³ / л.с. / кгНу нет у нас доступных мотоциклов «среднего класса»! На которых можно ездить динамично, далеко и без сумки с запчастями. Но вот, кажется, появилась в РоссииПТИЦА СРЕДНЕГО ПОЛЕТАтекст Ивана КСЕНОФОНТОВА, фото автора0 0 5 0 0 0кмЕще несколько лет назад в нише 250-400 «кубов» на российском рынке безраздельно властвовал японский секонд-хэнд. Сегодня многие ведущие производители, будь то японская «великолепная четверка», КТМ или многочисленные «пьяджевские» пасынки, выходят из этого сектора рынка (оговорюсь – за редким исключением). А рядовые предприятияиз Поднебесной, доведя до совершенства свои «воздушники» рабочим объемом 150-200 см3, не спешат в новый класс. Ведь кубатуры от четверти литра требуют иного подхода, одним «апгрейдом» тут не отделаешься. Нужно эффективное (жидкостное) охлаждение, а, значит, придется осваивать выпуск радиаторов, помп, электровентиляторов.Потребуются другие рамы, подвески, тормоза… Одним из первых замахнулся на мотоциклы «чекушечной» кубатуры крупнейший в Китае частный мотопроизводитель Lifan Group Co., Ltd. Продукция этого мотогиганта известна в мире под более чем 20 брендами, и создается впечатление, что китайский мотопром наводнен моделя-ми с 250-кубовыми моторами. На самом деле двигатель один – 172ММ-2. Трехзначный индекс, традиционно для китайской техники, обозначает не кубатуру, а диаметр цилиндра, если отбросить единичку. (Заметим, компания CF-Moto выпускает скутерные моторы той же размерности.) Наивно было бы считать, что «Лифан» создал новый мотор24moto.zr.ru июль 2010 адиодноймодели.Егоустанавр ливаютинародственныемотарду эндуро,чопперы,мотовездеходы…КвадрLifanLF250ST-2сэтим моторомпродаетсявРоссии с2007года,авотдвухколесные аппаратытолькопривезли, итокакопытныеобразцы.ИспытывалиихнаковровскомЗиДе, давнемпартнере«Лифана».Lifan Eagle250кначалунашеготеста пробежалпоместнымдорогамМаятник радует глаз – алюминиевый, да еще полированный. А вот рама осталась стальной и тяжелой. Задний тормоз – однодисковый, однопоршневой. Конструкция, давно отработанная японцами на мотардах и эндуро.около4000км.Поломкаодна– лопнулокрепление«хвоста». Должнобыть,неучликитайцы выдающиесягабаритыимассу российскогономерногознака! Знакомствосаппаратомначал сизучениядокументации–обширнейшегоевропейскогосертификатана37страницах.Изнего иузнал,чтовсистемевыпуска установлентрехкомпонентныйкаталитическийнейтрализаторМощность четырехтактного двигателя – всего 17 л.с. По современ ным меркам немного. Зато запас по охлаждению хоть куда, тем более система жидкостная. Но есть и минус – водяной насос занял место кика.(асвидунескажешь!).Указан внемиуровеньшума(82dB), иконструктивнаямаксимальная скорость–100км/ч.Последняя показаласьмаловатадлятакой кубатуры.Проверим!Поскольку мотоциклужедавнообкатан,даю полныйгаз.Попутноотмечаю особенноститрансмиссии:1и2 передачи–короткие,а4и5,наоборот,–длинные.Ну,амаксималкаполучиласьдействительноСпидометр стрелочный, но элект ронный: сигнал на него приходит от датчика на переднем тормозном диске. И точность – как у GPS. Правда, в ночи слишком яркая синяя подсветка раздражает.около110км/чипоGPS,ипо спидометру.Последний–электронный(сдатчикомнапереднем тормозномдиске),толькосострелочныминдикатором.Затоподинамикедо«сотни»«Орел»наголовувышелюбого200-кубового эндурокитайскогопроизводства. Послеполнойнагрузки,пока моторнеостыл,решилпроверить работусистемыохлаждения,дав поработатьдвигателюнаместе.Фарапятиугольник смотрится современно. Но светит по старинке – вместо давно привычной галогенки в ней стоит обычная «лампочка Ильича». Ножки поворотников могли бы быть и погибче.1234СРЕДНЕхОДОваявИЛКа И17‑ДюймОвыЕКОЛЕСа ПОЗвОЛИЛИСДЕЛать СЕДЛОДОСтатОчНО НИЗКИм–770мм, ПОэтОмУПОДОйДЕтОН ИНИЗКОРОСЛым вОДИтЕЛям.НООбОтжИгЕ ЛУчшЕЗабыть: ЗНачИтЕЛьНаямаССа (145Кг)вСОчЕтаНИИ СНЕбОЛьшОймОщНОСтью (17Л.С.)ПРЕДПОЛагаЕт УмЕРЕННОДИНамИчНый СтИЛьвОжДЕНИя.июль 2010 moto.zr.ru25 ТЕСТ-ПРОБЕГLIFAN EAGLE 250Передний тормоз – простенький, но вполне работоспособный. А перевернутая вилка хорошо глотает и большие ямы. Зачем для 17 сил жидкостное охлаждение? Разве что на вырост…стертой грязи, он не превышает 140-145 мм. А вот моноамортизатор, наоборот, мягковат. Но это поправимо: жесткость можно подрегулировать винтом под шлиц, а также подкачать (или стравить) воздух. Рама же – достаточно жесткая: на неровностях в поворотах мотоцикл не колбасит. Шины действительно мотардовской размерности от крупной тайваньской компании Duro, одного из лидеров отрасли. А вот тормоза – «просто есть»: простые однодисковые, но с обязанностями справляются. Среднеходовая вилка и 17-дюймовые колеса позволили сделать МОТАРД ВЕСЬМА РЕЗВО седло доРАЗГОНЯЕТСЯ ДО «СОТНИ», статочно НО ЗАТЕМ СКИСАЕТ: низким «МАКСИМАЛКА» – 110 КМ / Ч. (770 мм), НАВЕРНОЕ, ТАК И ЗАДУМАНО: так что НИЗШИЕ ПЕРЕДАЧИ – КОРОТКИЕ, на мотоВЫСШИЕ – «ЭКОНОМИЧНЫЕ». цикл И ПРАВДА – НА 11 ЛИТРАХ МОЖНО без особого ПРОЕХАТЬ ДО 300 КМ! труда влезут и водитель, и пассажир. Длина седла – средслишком сильно. Кстати, всем няя (600 мм до загиба на бак). светом командует один переклюЕсть большие стальные ручки чатель: дальний, ближний, габапо бокам, за которые удобно дериты, выключено. Непривычно, ржаться пассажиру, а вот подно удобно. ножки ему уготовили мизерные. Подвески позволяют этому Датчик выжима сцепления поз«Орлу» гордо воспарить над всем китайским мотопромом: вилка пе- воляет пустить мотор при включенной передаче; есть блокировревернутого типа, с защитой, ка от датчика бокового упора. и притом вполне рабочая. Мне она показалась чуть жестковатой: На панели приборов – хорошо читаемый индикатор включения пемелкие неровности передаются редач (от 1 до 5). Обогатитель на руки, хотя с большими ямами поворотной конструкции располосправляется достойно. Жаль, что для полноты комплимента нет жился на левой рукоятке руля. Оригинальный «стоп-двигатерегулировок. Заявленный ход – ля» – в виде поворотного лепест165 мм, но если судить по следам В системе два радиатора, один – с электровентилятором. Хотя воздух прогрелся выше 20 °С и ездил я интенсивно, вентилятор включился лишь минут через пять. За это время внимательнее пригляделся к аппарату. Граненая фара придает мотоциклу современный и запоминающийся вид. К сожалению, схалявили китайцы: укомплектовали ее простой «лампочкой Ильича», на галогенку юаней не хватило. Потому-то, как показали ночные поездки, свет неважный – на троечку. А вот спидометр горит синим огнемLIFAN LF250GY 7> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2008 Длина/база, мм 2170/1440 Сухая масса, кг 145 Высота по седлу, мм 770 Ширина руля, мм 870 Дорожный просвет, мм 230 Объем бензобака, л 11 Грузоподъемность, кг 158 Максимальная скорость, км/ч 110ка. А вот кика нет – на его месте расположился водяной насос. Так что владельцам придется молиться на надежность китайской электрики. Для инструмента и мелкого шмурдяка места на мотарде не нашлось. Сначала не поверил – снял седло, для чего пришлось сперва открутить два винта, снять левую облицовку, а затем шестигранным ключом открутить винты крепления седла. Нет там места, и всё тут! За 5000 км пробега удалось собрать и эксплуатационную статистику. Бензобака (11 л) хватает на 250-300 км, в зависимости от «степени отжига». Цепь без уплотнений (с «ижекским» шагом) прослужила чуть более этого срока и была заменена из-за вытяжки. В начале эксплуатации был замечен люфт игольчатых подшипников маятника, его устранили протяжкой, и больше он не возникал. Также при резком открытии газа на пятой передаче пробуксовывало сцепление, однако развития эта ситуация не получила. Слабым оказался фиксатор переключателя указателей поворотов, а у самих мигалок насто рожили «дубовые» ножки. Но не надо забывать, что этот мотоцикл – первый из опытной партии. В целом же Lifan Eagle 250 сделал решительный шаг вперед по сравнению с другими «китайцами». Вот только бы мощи чуть по больше…> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цилиндровый, 4Т Тип ГРМ ОНС-2 249 Рабочий объем, см3 Диаметр × ход поршня, мм 72×61,2 Охлаждение жидкостное Макс. мощность, л.с. при об /мин 17/7500 Макс. крутящий момент, Нм при об /мин 18,2/5500> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама стальная, пространственная Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка Ход колеса 165 мм Задняя подвеска маятниковая, с регулируемым моноамортизатором и поджатием пружины Ход колеса, мм н.д. Передний тормоз диск ∅ 270 мм, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск ∅ 220 мм, 1-поршневая скоба Передняя шина 110/70-17 Задняя шина 130/70-17Техника для теста предоставлена ковровским ОАО ЗиД. Благодарим Николаев КОРЖЕВИНЫХ (старшего и младшего) за помощь в проведении теста.26moto.zr.ru июль 2010