14
15
16
17
СУПЕРТЕСТDUCATI MULTISTRADA 1200S«Революционный», «трансформер», «новое слово в мире мотоциклостроения» – эти и прочие восклицательные оценки уже затерты журналистами всего мира до неприличного сияния. Пора применить к мотоциклу академичнопрозекторский подход, дополнив мои впечатления от Ducati Multistrada 1200S в условиях московских пробочно-колдобистых реалий данными беспристрастной аппаратуры.В КРИВЫХ И НА ПРЯМЫХтекст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВАНачну все же с прозы жизни. Буквально с первых метров нашего с мотоциклом знакомства, которое, по московской традиции, началось с глухой пробки, стало ясно: эта «дука» не то что другие «дуки»! Будь то Monster или Hypermotard, да любой из плеяды «красных»: в характере каждого есть то, что почитатели называют изюминкой, а остальные – «несуразными косяками». Один предлагает идеальную посадку для города, но попробуйте провести в седле три часа кряду! Да и полное отсутствие ветрозащиты делает его совершенно не приспособленным к междугород-нему передвижению. Второй безумно быстр и юрок, но своей мощью и микроскопическими размерами доставит удовольствие только очень опытному ездоку. Мягко говоря, Ducati – весьма специфичные мотоциклы. Но «мульт» – совсем другое дело! Он абсолютно послушен, прогнозируем и легок в управлении – действительно, мотоцикл для человека, а не наоборот. Поначалу, как только я устроился в седле, в голову закралась мысль: «что за моду взяли: делают «литры» размером с японскую «шестисотку». Ощущения того, что уселся на «литр двести», нет и в помине. Узкий, легкий, даже на месте – DUCATI практически невеMULTISTRADA 1200S сомый… сплошное разочарование. трансформер /  /  см³ /  л.с. / «Где тут литр-то?»  кг / Но все недовольс€  (в данной тво улетучилось, комплектации) как только я тро-КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА КОЛЕСЕ (динамометрический стенд)Крутящий момент, Нм 1201008060 Режим Sport/Touring 40 Режим Enduro/Urban2020003000400050006000700080009000 10 000 11 000 Частота вращения коленвала, об/мин.нулся. Все же маркетологи и рекламщики не врут! Компактная машина с приличным даже по эндурным меркам углом поворота руля и низким центром тяжести «вышивает» в пробках не хуже «четвертушки»! Да к черту это ваше «ощущение большого железного мотоцикла», если «литр двести»в пробке ведет себя как легкий мотард! Первый, городской, этап экзамена на звание «мульти» сдан на «пять с минусом». А минус – традиционный для Duca: зеркала. Нет, обзорность, виброзащищенность и даже внешний вид зеркал – на «отлично», но вот расположение… Чтобы пилот видел в них что-то,14moto.zr.ru июль 2010 ‣ DUCATI MULTISTRADA 1200S с.14, POLARIS SPORTSMAN 850 TOURING EPS с.18, JAWA 350 PREMIER с.22, LIFAN EAGLE 250 с.24, MALAGUTI MADISON 3 250 с.28, МАСТЕР-ПИЛОТ НА СТОЯЧИХ ГИДРОЦИКЛАХ с.30, ДЕТСКИЕ КВАДРОЦИКЛЫ STELS: 50 И 110 см³ с.34ТЕСТЫУсловия измерений Температура воздуха при проведении динамометрического теста, °С 34МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСЕ (динамометрический стенд)Мощность, л.с. 140 130 120 110 100 90 80 70 60 50 40 30 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 10 000 11 000 Частота вращения коленвала, об/мин. Режим Sport/Touring Режим Enduro/UrbanМАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯРежим Sport/Touring Мощность (на колесе), л.с./ об/мин Крутящий момент (на колесе), Нм/об/мин Макс. скорость (результаты измерений на стенде), км/ч Режим Urban/Enduro Мощность (на колесе), л.с./ об/мин Крутящий момент (на колесе), Нм/об/мин Макс. скорость (результаты измерений на стенде), км/ч 92,1/8100 76,3/5730 267,72 129,65/9280 105,6/7950 259,4кроме собственных мужественных плеч, конструкторы разнесли их так, что края выступают за габариты руля сантиметра на четыре с каждой стороны, что в сочетании с широченным эндурным рулем заметно снижает «проходимость» аппарата среди «похороненных» в пробке «Газелей» и внедорожников.Не стану расписывать все чудеса систем DES, DTC и ABS – мы о них уже рассказывали («Мото», № 5-2010), а вот на режимах работы двигателя остановлюсь подробнее. Начну с самого «зверского» режима – «Sport». Да, перенастроенный на «тягу» в середине диапазона флагманский мотор DucatiTestastretta вызывает восторг, упоение мощью, кайф от полного контроля, «идет за ручкой как приклеенный» и тому подобное – все правда. Но в сторону эмоции, тест еще не закончен. После переключения из режима «Sport» (полная отдача двигателя, «зажатые» подвески и мгновенный отклик на по-ворот ручки газа) в режим «Urban» («распущенные» примерно на две трети подвески и мотор, осаженный до сотни лошадей) уверен: у многих, как и у меня, наступит культурный шок. Это ж надо, одним нажатием кнопки так испортить мотоцикл! Судя по данным редакционных измерений на диностенде, динамика «до сотни» в этом режиме остается практически прежней, но субъективные ощущения можно сравнить с теми, что испытываешь, пересаживаясь из «Мерседеса» в «Жигули». Появляются заметные раскачки на разгонах и торможениях, а ручка газа настолько задемпфирована, что кажется, что сигнал от нее к дроссельным заслонкам идет не по проводам, а по резинкам. Забегая вперед, скажу, что эти же настройки двигателя в режиме «Enduro» на грунте действительно то, что доктор прописал: мягкая реакция двигателя на газ и ровная пологая кривая момента позволяют очень многое,июль 2010 moto.zr.ru15 СУПЕРТЕСТDUCATI MULTISTRADA 1200Sно здесь, на асфальте, ощущения, что с нажатием кнопки кто-то «отпилил» половину двигателя. Уверен, многие, как и я, быстро переключатся обратно в спортивный режим – нечего заниматься «конокрадством» у самого себя. Все же не будем забывать, что «мультик» – в первую очередь, мотоцикл для путешествий. А путешествовать всегда приятнее в компании. Другое дело, что зачастую пассажир на «загривке» превращает «полет души и тела» в тяжелую работу, тем более, когда речь идет об эндуро и не всегда гладких дорогах. Зачастую наличие пассажирских подножек еще не означает, что мотик рассчитан на перевозку пассажира. С «балластом» резко меняется развесовка аппарата, он становится плохо управляемым, валким, постоянно рыскает «носом» и вообще ведет себя отвратительно, да и само пассажирское место часто не более, чем номинальное.Удовольствия никакого, причем ни пилоту, ни пассажиру. В этой дисциплине «мульт» действительно удивил. Даже без перенастройки «электронной» подвески под езду с пассажиром (что, разумеется, тоже делается простым нажатием кнопки) аппарат не проявляет никакой склонности к задиранию «носа» в небо, не «тяжелеет» и словно вообще не замечает того, что у него на хребте лишний седок. Вернее, скажем честно, практически не замечает этого пилот. Разве что иногда, собственными ребрами, в которые вцепляются руки пассажира, когда открываешь газ. Кстати, и пассажиры отозвались о комфорте исключительно позитивно. Пора оценить и последний из четырех режимов настроек –«Turing». На первый взгляд, разницы в работе двигателя со спортивным режимом нет: те же кривые мощности и момента и 150 л.с. (на валу; на колесе – чуть более 130 л.с. – см. графики и таблицу). Так да не так: вся хитрость – в более плавном отклике двигателя на работу газом, и если в городе это демпфирование вкупе с пониженной мощностью не вызывало ничего, кроме разочарования, то «коктейль 150 плюс мягкий газ» делают движение по шоссе умиротворенным и спокойным. Пассажир расслабляет мертвую хватку, выдыхает и начинает получать удовольс-56°56°твие. Пилоту же это позволяет, наоборот, наконец-то вздохнуть полной грудью. Последний балл к отличной оценке за дисциплину «дальнобой» приносит «Мультистраде» отлично проработанный регулируемый ветровик. Есть своя особенность и здесь: примерно на 70-80 км/ч пилот начинает ощущать довольно-таки приличное давление воздуха. А фишка в том, что и на ста, и на ста пятидесяти, и даже на двухстах встречный напор практически не усиливается. А интенсивность, с которой он давит на пилота, можно описать тем самым романтичным, но заезженным штампом: «упругий ветер в лицо» – приятно и не достает. Жаль только не придумали еще ветрозащиты для пассажира – после двухсот начинает сдувать. Хотя это, скорее, из разряда неприкладных экспериментов. Чай, не «Хаябуса». Говорить о полноценном внедорожном использовании этого мотоцикла, конечно, не приходится. Обращаясь к моим столь любимым за наглядность автомобильным аналогиям, впору сравнить «мульт» с большим люксовым внедорожником, будь то «Порше Кайен» или «Кадиллак Эскалейд». Мощные моторы, все мыслимые и немыслимые навороты, электронные системы для внедорожной езды, изменяемый клиренс, здоровенные колеса… но разве кому-то придет в голову лезть на такой роскоши с полированными боками и кожаным салоном в тверские болота вместе с «заряженными» «уазиками» и «дефендерами»? Только совсем экстравагантному богатею с репутацией полного фрика. Машина-то может и сдюжит, но разве она для этого? Вот и Multistrada из той же «песочницы». Поедать сотнями километры дорог разной степени раздолбанности? Да! Фланировать16moto.zr.ru июль 2010 Снаряженная масса233 кгducati Multistrada 1200sЦентр тяжести Высота по седлу 85 см> общие данныеМодельный год 2010 Сухая масса, кг 192, снаряженная 210 Снаряженная масса, кг 210 База, мм 1530 Высота по седлу, мм 850 (опционально 825) Объем бензобака, л 20динамичЕскиЕ показатЕлиМаксимальная скорость, км,ч Разгон 0-100 км/ч, с (м) Разгон 100-160 км/ч, с (м) Торможение* 60-0 км/ч, с ABS, с (м) 1/4 мили, с (км/ч на финише) *Шины Pirelli scorpion trail 120/70­17; 190/55­17 Погрешность показаний спидометра показания спидометра, км/ч 60 100 160 реальная скорость, км/ч 58 96 152Колесная база 85 см117,1 кг50,9 %Объем бензобака Пробег на полном баке оценка экспертов «мото»ЕздовыЕ характЕристики Удобство управления разгоном и торможением курсовая устойчивость Управляемость маневренность проходимость ездовой комфорт комфорт пассажира Утилитарность эргономика Багажная емкость Дополнительная комплектация Защищенность при падениях Защищенность от угона Удобство обслуживаниясредний расход, л/100 км (км/л) 7,24 (13,8)115,9 кг49,7 %20 л 276 км> двигательТип ГРМ L2, 4Т DOHC, с десмодромным приводом клапанов Рабочий объем, см³ 1198 Размерность, мм 106×67,9 Степень сжатия 11,5 Макс. мощность, л.с. при об/мин 150/9250 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 118,7/7500 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер231,2 3,89 (56,3) 3,6 (133,6) 2,27 (20,2) 11,8 (190,7)maxducati multistrada 1200s45 40 32 36 28 40 40 45 40 15 12 7 32На разгоне режим Urban огорчил Придраться не к чему. Ровно столько, сколько нужно туреру Почти мотард Чистокровный «паркетник» Близок к совершенству, но не GoldWing50 50 40 40 40 50 50 50 50 30 20 10 40 520> трансмиссияСцепление многодисковое, в масляной ванне, с обратной пробуксовкой 6-ступенчатая цепьКоробка передач Главная передача> ходовая частьРама диагональная, из стальных труб Передняя вилка 45-мм перевернутая вилка Ohlins с электрорегулировками сжатия, отбоя и поджатия, ход 170 мм Задняя подвеска моноамортизатор TTX с электрорегулировками сжатия, отбоя и поджатия, ход 170 мм Тормозная система раздельная, гидравлическая, с ABS Передний тормоз 2 диска ∅ 320 мм, 4-поршневые скобы Brembo Задний тормоз диск ∅ 245 мм, 1-поршневая скоба Brembo Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 190/55ZR17Излишне широко разнесены зеркала Красота требует жертв. В объеме кофров тоже Список фирменного тюнинга не богат. Ждем предложений от альтернативных производителей На уровне большинства дорожников. То есть неважная Есть иммобилайзер и замок руля. И ключ «в замке зажигания» не забудешь Ничего сверхъестественного классика жанрапо бульвару сансет, ну или хотя бы прикатить на смотровую и покорить всех девчонок? Запросто! выехать на легкий пикник по укатанной грунтовке в компании «рейндж роверов» и «порше»? не вопрос! Даже мотаться каждый день по городу, оставляя те самые «кайены» чахнуть в пробках, он тоже может с легкостью, но думать, что «мульт» – внедорожник – значит, по меньшей мере, признаться в собственном дилетантстве и отсутствии вкуса. на «Феррари», знаете ли, за картош­ кой не ездят даже те, у кого «энтих феррарей» полный гараж.Мотоцикл для теста предоставлен «Ducati-Russia», испытания на динамометрическом стенде проведены в мастерской «Multipass», экипировка Dainese предоставлена салоном «Евроспорт моторс».реЗУльтат> Павел Курлапов,412«пятерки с минусом» добавлю: самостоятельно найти, где включается подогрев рукояток руля, я так и не смог. так что за органы управления тоже пять с минусом. а еслитест-редактор«мульт» вышел у нас почти круглым отличником. До золотой медали не дотянул самую малость. в подтверждениебез шуток, то создатели multistrada 1200 выполнили свое обещание собрать «несколько мотоциклов в одном». Хотя, на мой взгляд, их в «мульте» все же не четыре, а два. великолепный «турист», способный не отставать на шоссеот «спортов» и оставлять их же далеко позади на направлениях Урюпинск – Гадюкино, и прекрасный городской мотоцикл на каждый день, удобный, практичный, легкий в управлении и, разумеется, невероятно красивый.ducatiкомфорт пилота и пассажира, ветрозащита, управляемость Уж очень незаметно пролетают километры...Двухколесный «хай-энд». Дорого, быстро, качественноиюль 2010 moto.zr.ru17