84
85
СВОИмотобатюшкааражный комплекс недалеко от «Савеловской». У ворот здоровенный дядька с окладистой бородой, в рясе и джинсовой жилетке с надписью «Мото Храм» ковыряется с трайком. Я закурил и чуть было машинально не протянул пачку собеседнику. А Иваныч, видя мое смущение, прищурился и сказал: – Да, раньше я тоже курил. Бросил четыре года назад, когда принял сан. Сокращал постепенно: одну неделю, скажем, по десять штук в день, следующую – по девять… Когда оставалось две сигареты, меня вызвал епископ на рукоположение. Так я их и не выкурил. Сигарета – это же клише, как «байкер и пиво». Ко мне часто приходят в гараж познакомиться, пообщаться. Как‑то приехали молодые ребята на мотоциклах. Стоят, в руках банки с пивом, а я вижу – пьют и давятся. Спрашиваю: «Зачем? Вам же не нравится». – «Ну‑у… Все байкеры пьют». – «Ну а если все байкеры начнут головой об стенку биться?..» Это и есть несвобода. Православная религия пить не запрещает. Как говорят святые отцы, пей, но в меру. Сам порой выпью рюмочку. В хорошей компании почему бы и нет? С принятием сана многое из‑ менилось. Главное, что обрел, – смысл жизни. Появилось много новых друзей, но есть и те, кто отвернулся от меня. Однако я не жалею ни о чем, ведь это был осознанный шаг, одна из причин которого – желание помогать людям. Знаете, многие боятся или стесняются пойти в церковь. А найти своего наставника, чтобы ответил на элементарные вопросы, ой как сложно! На тусовках подходят люди, задают вопросы, я отвечаю. И часто слышу: «Спасибо! Как здорово, что тебя встретил». Кого‑то это привело к Богу, кого‑то укрепило в вере. И это очень важно! Байкер, как никто, близок к Богу, ведь увлечение это опасное, он часто ходит по грани. Даже не веруя конкретно в Бога, он все равно верит в некое Провидение, высшую справедливость. Я сам был таким – не знал Бога, но верил, что есть некая высшая сила, которая отвечает за нас, и мы своими поступками влияем на свою жизнь.Помогло наше объединение «Мото Храм». Как‑то к нам пришел дьякон, который и познакомил меня с церковью. И я понял, что уже давно и серьезно верю в Бога, в Сына Его Христа. Раньше и жизнь была веселая, интересная, и друзей было много, но все равно чувствовал внутреннее одиночество. А сейчас я не один, у меня есть Отец. Понимаете, байкерство – это не просто катание на мотоцикле. Это способ либо выразить себя, либо реализовать свои амбиции, а порой и пестовать свои недостатки. Спросишь: «Зачем тебе это надо?» – и иногда слышишь такое: «Как «зачем»? Я же байкер! Меня будут бояться!». А вот еще вариант: «Девочки байкеров любят». И пусть слово «байкер» заимствованное, но оно прижилось и уже имеет идеологическое значение. Оно несет дух свободы, определенную философию. Свобода мысли, свобода самовыражения, свобода перемещения. Даже при наших законах, при всех проблемах байкер свободен. Кстати, как и верующий человек, если он действительно верующий. Это не забитый, запуганный Божьим гневом человечек, который с опущенными глазами семенит в церковь и отбивает положенное количество поклонов. Верующий человек открыт, весел, красив. Он любит! А некоторые подстраиваются, играют в веру. Такие и нападают на молодежь, обвиняя ее в сатанизме, причем лишь за внешний вид и атрибутику. Цацки с пентаграммами и черепами – это просто подражательство, простейший способ выделиться из серой массы, а в душе они открыты и честны. Хорошо, если попадут в нормальную тусовку, а ведь часто байкерские ценности искажаются. Например, похулиганить на дороге, обматерить, зеркала посбивать. Или приехать на слет и нажраться до потери пульса. Нет, это псевдобайкерство. Даже если это шалость или глупость, отпечаток ложится на все байкерское движение. Мы многому подражаем. Спо‑ пугайничали и с западной байк‑культурой. Но мы совсем другие, у нас менталитет другой. Вот приняли прозападную клубную систему, зачастую с привнесенной оттуда политикой. И многие клубы разваливаются, дробятся, что в ито-БАЙКЕР – ЭТО УНИКАЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ, ВНЕ ПОЛИТИКИ И ВНЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ. ОН СИМБИОЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ОН МОЖЕТ БЫТЬ КЕМ УГОДНО, НО ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, ЕСЛИ ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БАЙКЕР.НЕ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВОЙТИ В ЦЕРКОВЬ, ХОТЯ ОН ЭТОГО ХОЧЕТ. МНЕ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ СЛЫШАТЬ: «ПОЧЕМУ В ЦЕРКВИ ТАК ТЯЖЕЛО? В МЕНЯ ТЫКАЮТ ПАЛЬЦЕМ, ШИПЯТ БАБКИ». НЕ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ. ТЫ ЖЕ ПРИШЕЛ К БОГУ, А НЕ К БАБКЕ.ге приводит к взаимному неуважению, вражде, а порой и ненависти. И это в культуре, которая призвана объединять людей. Все чаще я слышу: «No club, no colors», «Чистая спина – чистая совесть». Люди пытаются вернуться к истинному байкерству, к настоящему дорожному братству. Да, людям свойственно объединяться. Но главное – оставаться людьми. Байкер, как ребенок, живет противостоянием. У него повышенная потребность в личной свободе, его трудно заставить подчиняться. Хотя некоторые и состоят в клубах, где устав заставляет. Видимо, это им нравится. Но есть другие формации, где нет препятствий для самовыражения. Люди на мотоциклах – это огромная сила. И важно ее направить в доброе русло. Государство со своей предвзятостью теряет огромный потенциал, в итоге получая противостояние. Так и с церковью – отталкивая байкеров, она побуждает их верить в те самые цацки, поддерживать стереотипы, взращенные на западных кинофильмах и книгах от любителей паразитировать и эксплуатировать движение, даже не понимая его сути. Порой сталкиваюсь не просто с непониманием, а с озлобленностью. Однажды меня машина целенаправленно загоняла под фуру. В другой раз, уже не на дороге, а в одной из официальных структур, меня просто послали, мол, «байкеры – уроды, мы с вами никаких дел иметь не хотим». Есть люди обиженные, как тот депутат из Калининграда («Надоели! Под окном трещат!»). Есть не реализованные в жизни люди, завистливые и таким образом мстящие. А есть люди озлобленные, но сами не понимающие почему. Помните фильм Easy Rider? «Они боятся. Но боятся не вас, парни, а того, что вы несете, – свободы!» Я думаю, обыватель боится духа свободы. Свободы самовыражения, свободы перемещения. Для них чужды все, кто не вписывается в стереотип. Взять тех же рокеров 70–80‑х. Мы же носились по ночам с ревом моторов не просто, чтобы кому‑то жить мешать. В этом была идеология, хотя, может, и неосознанная. Мы заявляли о себе: «Мы есть, мы тоже люди, но мы хотим жить так, как сами хотим, а не как пытаются заставить». Нас не слышали.84moto.zr.ru август 2010 На байкера в подряснике многие смотрят косо – и люди церкви, и мотоциклисты. Но отец Валерий (в миру просто Иваныч) не жалеет, что выбрал этот путь. А недоверие проходит, стоит перекинуться с Иванычем парой слов. Потому что сразу понимаешь: он свой, он вышел из нас, и то, что он говорит, – искренно и понятно.: ч ы н а ивА ния БОБРИКОВ ВА, фото Евге ТО ЧЕ КО » ея «Котоф текст Андреяавгуст 2010 moto.zr.ru85